Скачать 1.46 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 65» г. Находка , пгт. Врангель СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ИМЦ « Развитие» Заведующий _________ ___________ МДОУ «ЦРР – Д/С № 65» «______»_____________ 2011г. г. Находка, пгт. Врангель ___________ Е.А.Скрипка «____»___________ 2011 г. ПРИНЯТА решением Педагогического совета протокол от «____»_______ 2011 г №___________ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г.Находка пгт. Врангель 2011 г. Содержание Пояснительная записка………………………………………………………. Возрастные особенности детей От 2 до 3 лет………………………………………………………………….. От 3 до 4 лет………………………………………………………………….. От 4 до 5 лет …………………………………………………………………. От 5 до 6 лет …………………………………………………………………. От 6 до 7 лет ………………………………………………………………… Организация режима пребывания детей в ДОУ Гибкий режим ……………………………………………………………….. Графики взаимодействия специалистов и воспитателей ………………… Модель образовательного процесса ……………………………………….. Система закаливающих мероприятий ……………………………………. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Здоровье …………………………………………………………………..... Физическая культура ……………………………………………………….. Социализация ……………………………………………………………….. Труд …………………………………………………………………………. Безопасность ……………………………………………………………….. Чтение художественной литературы ……………………………………… Коммуникация …………………………………………………………….... Познание …………………………………………………………………….. Музыка ……………………………………………………………………… Художественное творчество ……………………………………………… Содержание коррекционной работы…………………………………….. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3 года ……………………………………………………………………………….. 4 года ………………………………………………………………………………. 5 лет ………………………………………………………………………………… 6 лет ……………………………………………………………………………….. 7 лет ……………………………………………………………………………….. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Пояснительная записка Общеобразовательная программа МДОУ «ЦРР – д/с №65» г.Находка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях: - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста, обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, направлена на взаимодействие с семьей. Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы. В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание Программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Комплексно-тематический принцип построения Программы обеспечивает: - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию детской деятельности; - технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм); - разнообразность форм и возможность построения программы «по спирали» или от простого к сложному (темы повторяются в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых ими); - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение родителей воспитанников в реализацию Программы). Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников. МДОУ «ЦРР – д/с № 65» формирует 13 групп, из них 2 – для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 10 групп для детей среднего и старшего дошкольного возраста, из них 1 логопедическая группа, 1 разновозрастная группа кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями. Распределение детей по группам здоровья
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). От 2 до 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь ребенка. К 3 годам дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть. |
Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа» «Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная... | Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеуслонская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального... | ||
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа начального... Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань | Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа начального... Самарской области основная общеобразовательная школа №16 города Сызрани городского округа Сызрань | ||
27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год | Публичный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа» Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная... | Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ||
Основная образовательная программа моу «хоточчунская основная общеобразовательная школа» | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | ||
Программа «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности» муниципального... «Высокосельская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области на 2007 – 2011 годы | Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали» Астраханской области |