Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61





НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61
страница1/41
Дата публикации20.10.2013
Размер5.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 61



УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ

детский сад № 61

__________________ Кузьмина И.В.

«_____» ____________ 2011 г.



Принято на заседании педсовета от «____» _____________ 2011 г. протокол № _________



Основная

общеобразовательная

программа ДОУ


f:\картинки\картинки канцелярия\books3-1.gif

Ярославль, 2011

Содержание

Пояснительная записка ___________________________________________4

I часть

    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ_________________59

    2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей __________________________________87

    3. Материально-техническое обеспечение реализации общеобразовательной программы ДОУ ______________________115

    4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования____242

    5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы _____________________________________267


II часть

2.1 Наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ______

2.2 Наличие структурных подразделений (консультпункт, логопункт, бассейн и т.д.) _____________________________________________

2.3 Взаимодействие с социальными партнерами (в том числе, преемственность в работе ДОУ и школы)______________________

2.4 Взаимодействие с семьями воспитанников _________________

2.5 Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения ______________________________________________


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61

Пояснительная

записка

e:\картинки\картинки канцелярия\f8f3c8d02d8d.jpg


  1. Нормативно-правовой аспект

  2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

  3. Содержание образовательного процесса

  4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы

  5. Особенности образовательного процесса.

  6. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы




Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовой аспект

Основная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 61 разработана в соответствии с:

• Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ.

• «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». СанПиН 2.4.1.2660-10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. № 91);

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562;

• Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 19.10.1997 г. №1204;

• Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;

• «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)»

• Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г

• Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;

• Семейным Кодексом Российской Федерации;

• Положением о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796;

• Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования.

• Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998 г. № 1327;

.• О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08.2000 г. № 2439;

• О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного

образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

• О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

• О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

• Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

• Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

• Уставом детского сада от __________ № _________

• Лицензии: от ____________ № ____

• Договором с учредителем от ________№____

• Свидетельством о государственной аккредитации от _________№ _________

Локальные акты:

  • Положение об общем собрании трудового коллектива от 18.04.2012 г.;

  • Положение о Педагогическом Совете МДОУ детский сад комбинированного вида № 61 от 18.04.2012 г.;

  • Положение о педагогическом часе от 13.12.2011 г.;

  • Положение о Портфолио индивидуальных достижений педагогов МДОУ детский сад № 61 от 13.12.2011 г.;

  • Положение о творческих группах в ДОУ от 31.08.2011 г.;

  • Положение о педагогической гостиной «Молодой педагог» от 13.12.2011 г.;

  • Положение о логопедическом пункте МДОУ детский сад № 61 от 18.04.2012 г.;

  • Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ;

  • Положение о родительском собрании в МДОУ детский сад № 61 от 18.04.2012 г.;

  • Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

  • Положение о родительском комитете от 18.04.2012 г.;

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ детский сад № 61 от 18.04.2012 г.;

  • Положение об Интернет-сайте от 26.11.2010 г.;

  • Положение о наличии и использовании мобильного мультимедийного оборудования от 4.09.2010 г.;

  • Положение о методической службе МДОУ детский сад № 61 от 18.04.2012 г.;

  • Положение о Консультационном пункте для родителей (законных представителей детей), чьи дети не посещают ДОУ от 31.08.2009 г.;

• Положение о системе оплаты труда работников МДОУ детский сад комбинированного вида № 61 от 16.10.2011 г.;

• Положение об оценке качества работы сотрудников ДОУ при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда от 16.10.2011 г.;

Положение о контрольно-аналитической деятельности в ДОУ от 13.12.2011 г.;

• Положение о наличии и функционировании студии ИЗО от 4.09.2010 г.;

• Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ детский сад № 61 от 31.08.2012 г.
Общеобразовательная программа ДОУ № 61 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,

социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
МДОУ № 61 – детский сад комбинированного вида.
Всего в детском саду воспитывается 264 ребенка.
Общее количество групп – 13. Из них – 12 групп – общеразвивающей направленности, 1 группа – дети с аллергопаталогией.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

Все группы однородны по возрастному составу детей.
Возрастной состав:
2-3 лет – 1 младшая группа

3-4 лет – 2 младшая группа

4-5 лет – средняя группа

5-6 лет – старшая группа

6-7 лет – подготовительная группа
Возрастные закономерности психического развития. Приложение 1


  1. Содержание образовательного процесса


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие




  1. Физическое развитие.


Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, формирование основ культуры здоровья.
Задачи:

    1. Обеспечивать рациональную организацию двигательной активности детей.

    2. Воспитывать интерес к доступным видам двигательной деятельности и овладение основными видами движений.

    3. Формировать основы физической культуры, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    4. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    5. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

    6. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

    7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, как условие здоровья.




  1. Познавательно-речевое развитие


Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.
Задачи:

  1. Формировать у воспитанников целостной картины окружающего мира, расширять кругозор.

  2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей).

  3. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей.

  4. Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  5. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

  6. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух).

  7. Формировать элементарные экологические представления.

  8. Обеспечить интеграцию реализуемых программ.

  9. Повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.

  10. Обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.




  1. Художественно-эстетическое развитие


Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.
Задачи:

  1. Развивать интерес к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

  2. Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

  3. Развивать творчество детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности.

  4. Обучать основам создания художественных образов, формировать практические навыки и умения.

  5. Развивать сенсорные способности: восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.

  6. Приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.



  1. Социально-личностное развитие


Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.
Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях;

  3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками, обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  4. Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.

  5. Развивать игровую деятельность воспитанников.

  6. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.

  7. Формировать положительное отношение к труду.

  8. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.


Психолого-педагогическая работа осуществляется через реализацию образовательных областей.



Художественное творчество



Физическое

развитие

Здоровье

Музыка



Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие



Коммуникация



Основные направления развития детей и образовательные области



Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие



Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Коммуникация

Коммуникация


Основные направления развития детей

Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура»

  • развитие основных движений детей;

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье»

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств.

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  • развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Чтение детям художественной литературы»

  • формирование целостной картины мира;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Познание»

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;

  • формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира;

  • расширение кругозора детей;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Кругозор»

  • формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  • формирование целостной картины мира;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

  • развитие музыкально-ритмической деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Художественное творчество»

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству;

  • развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

Социально-личностное развитие

«Социализация»

  • личностное развитие воспитанников;

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;

  • приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Труд»

  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников;

  • воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;

  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

«Безопасность»

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

  • формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира);

  • развитие интеллектуальных и личностных качеств.



Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

1.Физкультурно-оздоровительное;

2.Художественно-эстетическое.



  1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родительского состава ДОУ, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. В учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы её реализации.

Руководствуясь положениями «Программы воспитания и обучения в детском саду», цель основной общеобразовательной программы ДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи


  • Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, здоровом образе жизни, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни.

  • Формировать самостоятельность.

  • Развивать любознательность, познавательную активность, способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

  • Развивать эмоциональную отзывчивость  на эмоции близких людей и друзей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов.

  • Формировать основы художественной культуры.

  • Развивать интерес к искусству.

  • Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

  • Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.

  • Развивать музыкально-художественную деятельность.

  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

  • Развивать самостоятельность, инициативу, организаторские способности.

  • Воспитывать умение действовать в команде.

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

  • Совершенствовать речь, как средство общения.

  • Формировать умение управлять своим поведением, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.

  • Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.

  • Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

  • Формировать умение самостоятельно принимать решение, находить выход из любой ситуации.

  • Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувство принадлежности к мировому сообществу.

  • Развивать умение действовать по образцу, правилу, слушать и выполнять инструкции взрослого.

  • Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.



Перечень парциальных программ, используемых в ДОУ

Н.П.Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», программа «Кроха», М. Просвещение, 2005 г.

Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Бочина «Обучение плаванию в д/с», М., Просвещение, 1991 г.

Н.Ф.Сорокина «Театр-творчество-дети», М., Аркти, 2004 г.

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева «Путешествие в прекрасное», программа «Школа 2100», М., «Баласс», 1999 г.

О.П.Радынова «Музыкальные шедевры», М.,1999 г.

В,А.Петрова «Малыш» - программа развития музыкальности у детей раннего возраста.

►Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Программа Я, ты, мы, М., Просвещение, 2004 г.

Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, Основы безопасности детей дошкольного возраста, СПб, «Детство-Пресс», 2004 г.

С.Н.Николаева Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 1999

►Школа 2100. Образовательная программа. // Под редакцией А.А.Леонтьева. Выпуск 3. – М., «Баласс». 1999

Технологии

►Здоровьесберегающие технологии

▪ Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник

▪Алямовская Н.Н. Здоровье

►Технология проблемного обучения

►Технология развивающего обучения

►Технология разноуровнего обучения

►Проектный метод обучения



  1. Особенности образовательного процесса.


В МДОУ нет национально - культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 80% и 20%.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В основу организации образовательного процесса положены следующие принципы:

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

  • комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей».

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    1. Интеграция

образовательных областей содержания дошкольного образования


Образовательная область

Интеграция

с другими образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Кругозор

Музыка

Социализация

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Кругозор

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Все образовательные области

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Здоровье

Познание

Кругозор

Социализация

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Кругозор

Художественное творчество

Социализация

Труд

Безопасность

Кругозор

Все образовательные области

Музыка

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Кругозор

Физическая культура

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Кругозор

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Социализация

Все образовательные области

Труд

Здоровье

Коммуникация

Чтение детям художественной литературы

Кругозор

Социализация

Познание

Безопасность

Безопасность

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Кругозор

Чтение детям художественной литературы

Познание

Художественное творчество

Социализация

Труд
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconБыкова Ю. Е
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconДружная семейка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ягодка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconОбразовательная программа «театр танца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconЕ. П. Ильин эмоции и чувства
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconШабановой Юлии Владимировны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconВикторина "имена девочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 iconПаспорт логопедического кабинета
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №100»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск