Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 406.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.03.2014
Размер406.17 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Авторская образовательная программа

по военно-патриотическому направлению

«Витязи»

Автор-составитель: педагог

дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Чапуринов Александр Николаевич

2012

Пояснительная записка

Программа по военно-патриотическому направлению «Витязи» разработана в соответствии с Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» от 05 октября 2010 года № 795 и с учетом актуальности вопросов воспитания, возможностей образовательного учреждения.

Проблемы с адаптацией молодого поколения к самостоятельной жизни, низкий уровень подготовки юношей к военной службе, слабое физическое здоровье подростков, курение, алкоголизация общества, расползающаяся наркомания выводят на первый план необходимость формирования социально-востребованной, физически здоровой личности, гражданина и патриота. В представленной программе достижение этой цели идет через развитие и совершенствование системы патриотического воспитания с использованием ресурса дополнительного образования.

Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75 - 85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10 - 18 процентов) компенсируют дефицит движений. В связи с этим в Программе 50% учебного времени отводится на физическую подготовку, что позволяет организовывать еженедельные 2-х часовые занятия, цель которых не узкое направление, а общефизическое развитие обучающихся.

Программа предполагает совместную деятельность МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику.

Особенностью Программы является ее практическая значимость, каждый раздел программы направлен на получение жизненно необходимых знаний, умений и навыков:

Я гражданин России: я горжусь этим;

Школа безопасности: я знаю, как действовать в экстремальной ситуации;

Военная азбука: я готовлюсь Родину защищать;

Физическая подготовка: я повышаю физическую подготовленность;

Связь поколений: я помню, я горжусь;

Основы медицинских знаний: я должен уметь оказывать первую помощь.

Программа предусматривает организацию занятий с объединением «Витязи». Численность группы 15 обучающихся. Оптимальное количество групп 3.

Программа рассчитана по объему на 432 часа с 4 часовой недельной нагрузкой, 2 из которых отводятся на физическую подготовку.

Срок реализации программы 3 года. Курс обучения охватывает школьников 13-17 лет.

Цель Программы:

развитие и совершенствование патриотического воспитания на уровне школы через систему дополнительного образования, и обеспечение роста гражданско-патриотического сознания, повышение уровня физических качеств обучающихся.
Задачи Программы:

  • сформировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения реализации Программы;

  • создать условия для проведения научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по реализации Программы;

  • создать из учащихся 8-го класса объединение по военно-патриотическому направлению «Витязи»;

  • разработать и применять систему мониторинга эффективности реализации Программы;

  • формировать у обучающихся качества, присущие характеристике гражданина, патриота своей страны;

  • повысить уровень физического развития школьников, формировать потребность в здоровом образе жизни.

  • совершенствовать военно-патриотического воспитания граждан и повышать мотивацию к военной службе;

  • расширять круг школьников вовлеченных в военно-патриотические и спортивно-массовые мероприятия.

Механизмы реализации Программы


  • Реализацию Программы предполагается осуществлять путем:

  • дальнейшего совершенствования нормативной, учебно-методической и материальной базы образовательного учреждения;

  • включения задач и мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, физическому совершенствованию в общешкольный план работы;

  • участия воспитанников в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах по военно-патриотическому направлению;

  • постоянного мониторинга и анализа эффективности реализации Программы, и выработки на их основе мер, направленных на совершенствование данной подготовки;

Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 3 года

I этап: проектный – 2012-2013 учебный год.

Цель: подготовка условий внедрения занятий дополнительного образования по военно-патриотическому направлению в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли».

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  2. Разработать, обсудить и утвердить авторскую образовательную программу по военно-патриотическому направлению «Витязи».

  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации Программы.

  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.

II этап: практический – 2013-2014 учебные годы.

Цель: реализация программы по военно-патриотическому направлению «Витязи».

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы реализации Программы.

  2. Обогащать содержание военно-патриотического воспитания.

  3. Разработать методические рекомендации по военно-патриотическому воспитанию.

  4. Расширять и укреплять связи объединения с военно-патриотическими клубами, объединениями района, республики, соседних регионов.

  5. Проводить мониторинг реализации Программы.

  6. Принимать участие в соревнованиях, конкурсах по военно-патриотическому направлению.

III этап: аналитический –2014-2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации Программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы по Программе.

  2. Проанализировать эффективность применения Программы.

  3. Провести коррекцию затруднений в реализации Программы.

  4. Спланировать работу на следующий период.

Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», МБОУ СОШ с. Чарли, заинтересованных организаций в реализации Программы создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

  2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ с. Чарли.

  3. Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ с. Чарли.

  4. Методист МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

  5. Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ с. Чарли, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

  6. Учитель истории.

  7. Учитель физкультуры.

  8. Классные руководители 8-10 классов.

  9. Библиотекарь.

Оценка эффективности реализации Программы

   В результате осуществления Программы ожидается:

-    повышение эффективности патриотической работы;

-     повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы со школьниками;

-     формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся;

-      значительное повышение уровня физической подготовленности;

-      внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

 

 Ресурсное обеспечение Программы 

Для реализации Программы необходима учебно-материальная база, а именно: оборудованный кабинет ОБЖ, учебно-методическая литература, компьютер, мультимедиа проектор. Спортивный зал, спортивная площадка с элементами полосы препятствий. Стрелковый тир для стрельбы из пневматического оружия.
Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Содержатель

ные линии

Разделы и темы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика




  1. Вводное занятие

2

2




I. Я гражданин России

1. Гражданин и патриот

10

6

4




1.1. Что значит быть патриотом

2

2







    1. Военно-патриотические клубы и объединения Республики Татарстан, России и их деятельность.

2

2







    1. История и традиции объединения «Витязи»

2

2







    1. Занятие по подготовке к торжественному мероприятию посвященному вступлению учащихся в объединение «Витязи»

2




2




    1. Торжественное мероприятие по вступлению учащихся в военно-патриотическое объединение «Витязи»

2




2

II. Школа безопасности

  1. Опасности повседневной жизни

2

2







    1. Предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать.

2

2







  1. Туристская подготовка

12

4

8




    1. Снаряжение туриста.

2

2







    1. Временные укрытия и палатки. Установка палаток.

4

2

2




    1. Костры. Виды и назначения.

2




2




    1. Узлы. Назначение и типы узлов.

2

-

2




    1. Ориентирование. Способы ориентирования.

2




2

III. Военная азбука

  1. Военная история

8

8







1.1. Исторические сражения. Мудрость полководцев

4

4







1.2. Ратные страницы истории Отечества

4

4







  1. Военные знания

28

7

21




2.1. Строевая подготовка

14




14




2.1.1. Строй и его элементы

2




2




2.1.2. Одиночная строевая подготовка

4




4




2.1.3. Выполнение строевых упражнений в составе отряда

8




8




2.2. Воинские звания

2

2







2.2.1. Воинские звания военнослужащих

2

2







2.3. Огневая подготовка

10

4

6




2.3.1. Автомат Калашникова

4

2

2




2.3.2. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия

6

2

4




2.4. Средства индивидуальной защиты

2

1

1




2.4.1. Средства защиты органов дыхания

2

1

1

IV. Физическая подготовка

  1. Общефизическая подготовка

34




34




    1. Упражнения на развитие силы

12




12




    1. Упражнения на развитие выносливости

12




12




    1. Упражнения на развитие быстроты

10




10




  1. Спортивные игры

22




22




    1. Волейбол

8




8




    1. Футбол

6




6




    1. Баскетбол

8




8




  1. Прикладная физическая подготовка

16




16




    1. Преодоление полосы препятствий

6




6




    1. Основы рукопашного боя

10




10

V. Связь поколений

1. Поисково-исследовательская работа


4

2

2




    1. История и судьбы жителей нашего села по материалам школьного музея

2

2







    1. Сбор и изучение материалов о людях нашего села.

2




2




  1. На службе Отечеству

2




2




    1. Как тебе служится?

2




2

VI. Основы медицинских знаний

  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

5

1




    1. Профилактика травм при занятиях физкультурой и спортом

2

2







    1. Первая помощь при травмах конечностей

2

1

1




    1. Сохранение и укрепление здоровья

2

2







ИТОГО:

144






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск