Ход урока





Скачать 75.14 Kb.
НазваниеХод урока
Дата публикации07.08.2014
Размер75.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Ход урока


1. Вступительное слово учителя.

У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из села в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

2. Работа с пословицами, «постройка» дома.

На нашем первом уроке во втором классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме. Слайд 1.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

  • И стены в доме помогают.

- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой.
Когда строят дом?

Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. Слайд 2
У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.
Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.1щелчёк
У.- Что нужно, чтобы в доме было счастье?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь, теплота. 9 щелчков
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.

3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус: 7 Я Слайд 3
Д.- Семья.
У. Что такое семья? Дадим слово вашим родителям..(детям).

Стихи читают дети.

Семья

1 уч. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
2уч. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
3уч. Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Работа со схемой.
У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (слайд 4)
У.-Очень хочется, чтобы каждый ребёнок мог сказать про свою семью такие слова:
3уч. Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга.
4уч. Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!
У.-Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.

В народе говорят: пожилой – значит мудрый.
5уч. Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой.
6уч. Это россыпь таланта

И горенье в очах...

Это наши атланты

И в делах, и в речах.
7уч. Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.
8.Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!


У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Д.-Любовь, ласка, добро, уважение. Слайд 5
У.-Это необходимо только вам?
Д.-Нет, любовь нужна всей семье.
У.-Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

4. «Школьная семья».

У.Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют и помощь друг друга. Слайд 6

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать им в беде.

  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

  • 5. Конкурсы.

У.-Нашей семье уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «Создай семью в мире животных». Слайд 7

У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в школу?
3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, пенал, цветные карандаши, тетради по математике и русскому языку, альбом, сменная обувь) Слайд 8.

У. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Завершение песней на мотив «Маленькая страна». Слайд 9.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!
Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,
Это россыпь таланта

И горенье в очах...

Это наши атланты

И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.
Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

В шутку или же всерьёз

Проведём такой опрос-

Какие вы родители

Услышать, не хотите ли?

Если вы — родители —

Ласкатели, хвалители,

Если вы — родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы — родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы — родители

Ругатели, сердители,

Гулять — неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

А сейчас проведем конкурсы:


МБОУ СОШ № 1с.Канглы

"Наша дружная семья"

Открытый урок во 2 Б классе



Подготовила и провела Баратилова М.В.

Сентябрь 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Ход урока iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Ход урока iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде
Ход урока iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Ход урока iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Ход урока iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Ход урока iconКонспект для учащихся Ход урока: Построение
Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение...
Ход урока iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Ход урока iconУрока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя
Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной...
Ход урока iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Ход урока iconХод урока Этапы урока
Без них невозможным бы было установление отношений между словами. Итак, что же это за часть речи, незначительная по своему количественному...
Ход урока iconХод урока Для нас он был больше, чем просто
Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск