Скачать 75.14 Kb.
|
Цели и задачи: - формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности. Ход урока1. Вступительное слово учителя. У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из села в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. 2. Работа с пословицами, «постройка» дома. На нашем первом уроке во втором классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме. Слайд 1.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А эту? Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Когда строят дом? Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. Слайд 2 У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом. Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.1щелчёк У.- Что нужно, чтобы в доме было счастье? Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь, теплота. 9 щелчков (Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».) У.- Вот мы построили дом, в котором тепло. 3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека. У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус: 7 Я Слайд 3 Д.- Семья. У. Что такое семья? Дадим слово вашим родителям..(детям). Стихи читают дети. Семья 1 уч. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. 2уч. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. 3уч. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Работа со схемой. У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это? Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья. У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (слайд 4) У.-Очень хочется, чтобы каждый ребёнок мог сказать про свою семью такие слова: 3уч. Мама на папу глядит, улыбается, Папа на маму глядит, улыбается, А день самый будний, не воскресенье, И за окошком – не солнце, а вьюга. 4уч. Просто такое у них настроение, Просто они очень любят друг друга. От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло! У.-Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. В народе говорят: пожилой – значит мудрый. 5уч. Если так говорят: Человек пожилой – Это мудрости клад, Это фонд золотой. 6уч. Это россыпь таланта И горенье в очах... Это наши атланты И в делах, и в речах. 7уч. Вам спасибо за все, И почет вам, и честь, И спасибо за то, Что вы были и есть. 8.Душой молодейте, Стареть рановато. Так будьте здоровы, Живите богато! У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? Д.-Любовь, ласка, добро, уважение. Слайд 5 У.-Это необходимо только вам? Д.-Нет, любовь нужна всей семье. У.-Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя. 4. «Школьная семья». У.Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют и помощь друг друга. Слайд 6 Мы будем
Мы не будем
У.-Нашей семье уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «Создай семью в мире животных». Слайд 7 У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы. 1. Сколько этажей в нашей школе? 2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в школу? 3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе? 4. Как фамилия директора нашей школы? 5. Как зовут вашего учителя по музыке? 6. Услышав звонок, что надо сделать? 7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек? 8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (летняя тетрадь, дневник, пенал, цветные карандаши, тетради по математике и русскому языку, альбом, сменная обувь) Слайд 8. У. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! Завершение песней на мотив «Маленькая страна». Слайд 9. Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Мама на папу глядит, улыбается, Папа на маму глядит, улыбается, А день самый будний, не воскресенье, И за окошком – не солнце, а вьюга, Просто такое у них настроение, Просто они очень любят друг друга. От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло! Если так говорят: Человек пожилой – Это мудрости клад, Это фонд золотой, Это россыпь таланта И горенье в очах... Это наши атланты И в делах, и в речах. Вам спасибо за все, И почет вам, и честь, И спасибо за то, Что вы были и есть. Душой молодейте, Стареть рановато. Так будьте здоровы, Живите богато! В шутку или же всерьёз Проведём такой опрос- Какие вы родители Услышать, не хотите ли? Если вы — родители — Ласкатели, хвалители, Если вы — родители - Прощатели, любители. Если разрешители, Купители, дарители, Тогда вы не родители, А просто восхитители! А если вы — родители - Ворчатели, стыдители, А если вы — родители Ругатели, сердители, Гулять — неотпускатели, Собакозапретители, То, знаете, родители, Вы просто крокодители! А сейчас проведем конкурсы: МБОУ СОШ № 1с.Канглы"Наша дружная семья"Открытый урок во 2 Б классеПодготовила и провела Баратилова М.В. Сентябрь 2012г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | Урока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления» Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»... | ||
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока | Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный... Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке... | ||
Тема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде | Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Ход урока Организационное начало Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами... | План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | ||
Конспект для учащихся Ход урока: Построение Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение... | Ход урока Организационное начало Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | ||
Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной... | Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Ход урока Этапы урока Без них невозможным бы было установление отношений между словами. Итак, что же это за часть речи, незначительная по своему количественному... | Ход урока Для нас он был больше, чем просто Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев... |