Скачать 0.55 Mb.
|
Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (ГОУ ВПО «СибГУТИ») Е. Ю. МатвееваКОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Методические указания Новосибирск 2010 ОГЛАВЛЕНИЕ Тема 1. Научное знание: особенности и генезис (4ч.) 5 Тема 2. Пространство и время в научной картине мира (2 ч.) 7 Тема 3. Принцип симметрии и законы сохранения (2 ч.) 7 Тема 4. Механическая картина мира и её роль в развитии естествознания (2 ч.) 8 Тема 5. Закон всемирного тяготения и астрономическая картина мира (2 ч.) 9 Тема 6. Открытие волнового движения (2 ч.) 10 Тема 7. Первое начало термодинамики и рождение новых идей (2 ч.) 10 Тема 8. Второе начало термодинамики и модели мира (2 ч.) 11 Тема 9. Качественные модели строения вещества (2 ч.) 12 Тема 10. Атомистическая форма материи (2 ч.) 13 Тема 11. Структура микромира (2 ч.) 13 Тема 12. Полевая форма материи (2 ч.) 14 Тема 13. Электромагнитная природа света и вопрос единства Вселенной (2 ч.) 15 Тема 14. Химические связи и реакции в основании материальной структуры мира (2 ч.) 16 Тема 15. Статистическое понимание физических закономерностей (2 ч.) 16 Тема 16. Вероятностное понимание микромира (2 ч.) 17 Тема 17. Зарождение квантовой теории и новая картина мира (2 ч.) 18 Тема 18. Эволюция Вселенной и строение Галактики (2 ч.) 18 Тема 19. Формирование солнечной системы и история нашей планеты (4 ч.) 19 Тема 20. Элементарная биохимия и гипотезы происхождения жизни (4 ч.) 21 Тема 21. Теория эволюции живого (2 ч.) 21 Тема 22. Информационный подход к анализу природы (2 ч.) 22 Тема 23. Генетическая информация и вопросы генной инженерии (4 ч.) 23 Тема 24. Самоорганизация в открытых системах. Порядок из хаоса (4 ч.) 25 Тема 25. Закономерности эволюции биосферы (4 ч.) 26 Тема 26. Естествознание и социальные процессы (6 ч.) 26 Методические рекомендации по базовым вопросам курса. 27 1. Цели и задачи науки. Классификация наук 27 2. Естествознание: генезис и уровни познавательной деятельности 28 3. Периоды развития естествознания до середины XVIII в. 29 4. Классическая физическая картина мира 30 5. Современная физическая картина мира 31 6. Классическая астрономическая картина мира 32 7. Современная астрономическая картина мира 33 8. Классическая биологическая картина мира 34 9.Современная биологическая картина мира 36 10.Самоорганизация в живой и неживой природе 38 11. Особенности современного естествознания 39 Темы домашних письменных работ 40 Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по курсу «Концепции современного естествознания»: естественнонаучная и гуманитарная культура; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро и мега- миры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов; основы организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика; экология и здоровье; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Цель: формирование рационального естественнонаучного мышления и представлений об окружающем мире в целом, воплощенных в современной естественнонаучной картине мира. В области концепций современного естествознания специалист должен иметь представление:
Курс рассчитан на 102 учебных часа: 68 лекционных часов, 34 семинарских часа. Самостоятельная работа студента — 98 часов. |
Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение... Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения... | Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение... Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения... | ||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение... ... | Рабочая программа дисциплины «Информатика» Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный... | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное... Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы №1 г. Галича | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Федеральное агентство по образованию федеральное государственное... «Теория и практика благотворительной помощи университетам. Зарубежный опыт», выполняемому в рамках «Программы развития сфу на 2007–2010... | Нир научно-исследовательская работа Университет – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный... | ||
Федеральное агентство воздушного транспорта московский государственный... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство связи федеральное государственное образовательное... Университете системы равноправных отношений между студентами, сотрудниками вуза и его администрацией, принимает настоящий Этический... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное... Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Федеральное агентство по образованию и науке РФ федеральное государственное... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо |