Прохорова Ирина Александровна 241-361-190





Скачать 58.59 Kb.
НазваниеПрохорова Ирина Александровна 241-361-190
Дата публикации23.09.2014
Размер58.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Прохорова Ирина Александровна 241-361-190

Приложение 4

Содержание работы с текстом по теме «Насекомоопыляемые растения».

Биология. 6 класс.

Текст № 19. (148 слов)

Раздел «Жизнь растений». Тема урока «Опыление».
Задание: 1. Внимательно прочитайте текст.

«… Всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но цветы на стебле собрались в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. Ещё и потому невозможно было бы не обратить внимание, не залюбоваться этим растением, что едва пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

Ну, как же! Неужели я не знаю эту траву?! У неё ещё стебли пустые. Бывало, надо напиться, а родничок в глубокой промоине. Сейчас срежешь стебель метровой длины, да через него и напьёшься. А листья у неё немножко на малиновые похожи… Ну как же, неужели я не знаю эту траву?»

В.А. Солоухин «Белая трава».

2. Ответьте на вопросы.

Часть А. (1 балл) Выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

А1. Правильное систематическое название «белой травы»:

  1. земляника лесная

  2. рябина обыкновенная

  3. таволга вязолистная

  4. берёза белая.

А2. Описанное в тексте растение относится к жизненной форме:

  1. деревья

  2. кустарники

  3. травянистые растения

  4. цветущие растения.

А3. Описанное в тексте растение относится к отделу:

  1. мохообразные

  2. папоротникообразные

  3. голосеменные

  4. покрытосеменные.

А4. Описанное в тексте растение относится к классу двудольных по признаку:

  1. корневая система мочковатая

  2. стебель внутри пустой (полый)

  3. жилкование листьев сетчатое

  4. цветки собраны в соцветие.

А5. Описанное в тексте растение относится к группе насекомоопыляемых по признаку:

  1. мелкие невзрачные цветки

  2. высокий рост растения

  3. ароматные цветки

  4. пустой внутри стебель.



А6. К насекомоопыляемым растениям не относится:

  1. орешник (лещина обыкновенная)

  2. таволга вязолистная

  3. черёмуха обыкновенная

  4. одуванчик лекарственный.

А7. Описанное в тексте растение обитает:

  1. на дне озера

  2. в сырых местах

  3. в засушливых местах

  4. в садах, огородах.



А8. Опыление – это процесс:

  1. поглощения углекислого газа растением

  2. переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика цветка

  3. оседания пыли на листьях растения

  4. опудривания растения порошком от вредителей.


Часть В. (2 балла)
В1. Выберите три верных ответа из шести. Признаками насекомоопыляемых растений являются:

  1. одиночные невзрачные цветки

  2. медвяный аромат цветков

  3. крупные белые цветки

  4. мелкая лёгкая пыльца

  5. липкая пыльца

  6. цветение до распускания листьев.


В2. Установите соответствие между способом опыления цветков и видовым названием растения:


Способ опыления цветков

Видовое название растения

  1. Опыление насекомыми

  2. Опыление ветром

А. ландыш майский

Б. земляника лесная

В. рожь посевная

Г. берёза белая

Д. таволга вязолистная


В3. Установите соответствие между способом опыления цветков и признаками растения:


Способ опыления цветков

Признаки растения

    1. Опыление ветром

2. Опыление насекомыми


А. крупные одиночные цветки

Б. мелкие невзрачные цветки

В. ароматный нектар

Г. цветение до распускания листьев

Д. сухая, мелкая, лёгкая пыльца



Часть С. (3 балла)
С1. Согласны ли вы с тем, что таволга вязолистная – насекомоопыляемое растение? Обоснуйте свой ответ.

С2. Как вы думаете, таволга вязолистная это ветроопыляемое или насекомоопыляе-мое растение? Обоснуйте свой выбор и приведите не менее 3-ёх доказательств.
С3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправляя их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Таволга вязолистная относится к царству цветковых растений.

2. Органами таволги вязолистной являются стебель, листья, цветки.

3. Таволга вязолистная имеет органы, поэтому её считают высшим растением.

4.Мелкие ароматные цветки таволги вязолистной собраны в соцветия и заметны для насекомых.

5. Таволга вязолистная - это невысокое дерево.


ОТВЕТЫ к тексту № 19.

А- 1 балл; В – 2 балла; С – 3 балла.


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

3

3

4

3

3

1

2

2

2, 3, 5




В2




В3

А

Б

В

Г

Д

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1


С1. С2. Да, таволга вязолистная - насекомоопыляемое растение. Для привлечения насекомых служит ароматный нектар, крупные и яркие цветки, а мелкие цветки собраны в соцветия. Пыльца липнет к телу насекомого (на поверхности пылинки могут быть выросты).

Возможны предположения о соответствии формы цветка и формы тела определённого насекомого-опылителя.

С3.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы


Элементы ответа

Ошибки допущены в предложениях:

1) - Таволга вязолистная относится к царству растений.

или Таволга вязолистная относится к отделу цветковых растений.

2) – Органами таволги вязолистной являются корень и побег.

или Органами таволги вязолистной являются корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.

5) – Таволга вязолистная - это высокая трава.

или Таволга вязолистная - это высокое травянистое растение.




В ответе указаны и исправлены все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены две ошибки или указаны три ошибки, но исправлены только две из них

2

В ответе указана и исправлена одна ошибка или указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них.

1

Ошибки не указаны или указаны 1-3 ошибки, но не исправлена ни одна из них.

0

Максимальный балл

3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрохорова Ирина Александровна 241-361-190
Использование пк: программированный контроль знаний учащихся на этапе актуализации знаний (базовый уровень сложности предметного...
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель...
Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной...
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПротокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110
Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconУчебно-методический комплекс по уд основы теории информатики
Составитель: Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор Петрова Ирина Александровна
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 6 Тема урок
Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель физики гбоу гимназии №1508 Ильичева Ирина Александровна -11 класс (2 часа)
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconТема реферата «Вальс король среди танцев»
Романенкова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования второй категории- хореограф, лауреат городского конкурса «Сердце...
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал подготовила учитель английского языка мобу сош №28 г. Сочи – Беляева Ирина Александровна
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск