Скачать 58.59 Kb.
|
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 Приложение 4 Содержание работы с текстом по теме «Насекомоопыляемые растения». Биология. 6 класс. Текст № 19. (148 слов) Раздел «Жизнь растений». Тема урока «Опыление». Задание: 1. Внимательно прочитайте текст. «… Всех больше украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но цветы на стебле собрались в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку. А так как стебли этого растения никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. Ещё и потому невозможно было бы не обратить внимание, не залюбоваться этим растением, что едва пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата. Ну, как же! Неужели я не знаю эту траву?! У неё ещё стебли пустые. Бывало, надо напиться, а родничок в глубокой промоине. Сейчас срежешь стебель метровой длины, да через него и напьёшься. А листья у неё немножко на малиновые похожи… Ну как же, неужели я не знаю эту траву?» В.А. Солоухин «Белая трава». 2. Ответьте на вопросы. Часть А. (1 балл) Выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. А1. Правильное систематическое название «белой травы»:
А2. Описанное в тексте растение относится к жизненной форме:
А3. Описанное в тексте растение относится к отделу:
А4. Описанное в тексте растение относится к классу двудольных по признаку:
А5. Описанное в тексте растение относится к группе насекомоопыляемых по признаку:
А6. К насекомоопыляемым растениям не относится:
А7. Описанное в тексте растение обитает:
А8. Опыление – это процесс:
Часть В. (2 балла) В1. Выберите три верных ответа из шести. Признаками насекомоопыляемых растений являются:
В2. Установите соответствие между способом опыления цветков и видовым названием растения:
В3. Установите соответствие между способом опыления цветков и признаками растения:
Часть С. (3 балла) С1. Согласны ли вы с тем, что таволга вязолистная – насекомоопыляемое растение? Обоснуйте свой ответ. С2. Как вы думаете, таволга вязолистная это ветроопыляемое или насекомоопыляе-мое растение? Обоснуйте свой выбор и приведите не менее 3-ёх доказательств. С3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправляя их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Таволга вязолистная относится к царству цветковых растений. 2. Органами таволги вязолистной являются стебель, листья, цветки. 3. Таволга вязолистная имеет органы, поэтому её считают высшим растением. 4.Мелкие ароматные цветки таволги вязолистной собраны в соцветия и заметны для насекомых. 5. Таволга вязолистная - это невысокое дерево. ОТВЕТЫ к тексту № 19. А- 1 балл; В – 2 балла; С – 3 балла.
С1. С2. Да, таволга вязолистная - насекомоопыляемое растение. Для привлечения насекомых служит ароматный нектар, крупные и яркие цветки, а мелкие цветки собраны в соцветия. Пыльца липнет к телу насекомого (на поверхности пылинки могут быть выросты). Возможны предположения о соответствии формы цветка и формы тела определённого насекомого-опылителя. С3.
|
Прохорова Ирина Александровна 241-361-190 Использование пк: программированный контроль знаний учащихся на этапе актуализации знаний (базовый уровень сложности предметного... | Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | ||
7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"... Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному... | Протокол Педагогического Совета приказом мбдоу №190 Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | ||
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна | Учебно-методический комплекс по уд основы теории информатики Составитель: Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор Петрова Ирина Александровна | Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения | ||
Лобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 6 Тема урок Цель урока: познакомить с условиями выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель физики гбоу гимназии №1508 Ильичева Ирина Александровна -11 класс (2 часа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Тема реферата «Вальс король среди танцев» Романенкова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования второй категории- хореограф, лауреат городского конкурса «Сердце... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал подготовила учитель английского языка мобу сош №28 г. Сочи – Беляева Ирина Александровна | Лобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | ||
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... |