Скачать 295.64 Kb.
|
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом учащейся молодежи «Магнит» Программа утверждена УТВЕРЖДАЮ: На педагогическом совете Директор ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит» «26»августа 2013 г. ______________ Избасарова Н.Ю. Образовательная программа Кружка современной хореографии «Шанс» Художественно-эстетическая направленность Срок реализации программы: 3 года Возрастная категория учащихся: 6 - 16 лет Автор: Е.Сандалова педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит» г. Магнитогорск 2013 г. Пояснительная записка Актуальность программы Танец – одно из средств воспитания творческого начала в человеке. Как любое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом. Современный мир с его энергичностью и интенсивным ритмом жизни вносит в искусство танца новое течение - эстрадное. Благодаря современности, эстрадный танец занимает важное место среди зарекомендовавших себя временем классического и народного танцев, именно поэтому его развитие столь динамично. Популярность эстрадного искусства дает возможность формировать художественный вкус и культуру личности ребенка. В настоящее время, благодаря развитию современного эстрадного танцевального течения, возрастает интерес широких слоев населения к танцу. Независимость танцевального коллектива от парного состава дает свободу и равные права всем участникам обучения. Все большее количество детей хотят научиться танцевать, красиво двигаться под современную популярную музыку, владеть своим телом. Программа коллектива современной хореографии «Шанс» способна удовлетворить такие потребности, приобщив максимальное количество обучающихся к миру танцевального искусства. Педагогическая целесообразность Благодаря массовым средствам коммуникации (радио, телевидение, печать и др.) расширились границы восприятия и познания мира. В потоке современной информации ребенку становится все труднее разобраться в чем-то самостоятельно и глубоко. И роль педагога - ненавязчиво направить внимание ребенка, подростка на красивое, эстетичное увлечение (в данном случае танцем), помочь разобраться в понимании современного танцевального искусства и найти себя в нем. Отличительной особенностью программы является то, что привлекаются дети с разным уровнем физической, хореографической и координационной подготовки. Педагог должен сделать все возможное, чтобы выявить и усовершенствовать все лучшее, что дала природа каждому ученику, чтобы каждый ученик добился наилучших результатов. Исходя из физических возможностей обучаемых, состава группы педагог может уменьшить или увеличить объём и степень технической сложности материала. В процессе освоения материала нужно следовать известному принципу «от простого к сложному». Программа нацелена на развитие у детей большого терпения, трудолюбия, настойчивости в достижении цели. Важной особенностью программы является обучение детей нормам общения. Это, прежде всего - взаимодействие педагога и обучающихся, имеющее особую эмоционально-содержательную окраску. Общение на занятиях хореографии можно определить как совместную творческую деятельность педагога и обучающихся, направленную на раскрытие жизненного содержания танца, опыта нравственных отношений, заложенного в ней. Важным направлением программы является формирование эмоциональной выразительности в исполнении, точной передачи стиля и манеры танца. При этом не следует преждевременно навязывать детям «взрослую» манеру исполнения, заставляя их «наигрывать» темперамент и утрировать театральную мимику. Исполнение всегда должно быть естественным, а предлагаемый танцевальный материал должен соответствовать не только техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию. Процесс формирования творческих способностей детей и подростков предполагает организацию художественного творчества на основе природных задатков, запросов и интересов с учетом собственных склонностей и желаний. Вместе с обучением танцу, навыкам красивого движения у детей формируется вкус, избирательное отношение к танцевальному и музыкальному репертуару. Музыкальное оформление занятия имеет большое значение в эстетическом и психологическом воспитании учащихся. Для разминки и постановки танцев используются лучшие образцы современного музыкального искусства. В программу современной хореографии «Шанс» входит как учебно-тренировочная, так и воспитательная работа с учащимися. Тренировочные упражнения и разучивание танцевальных движений способствуют физическому развитию учащихся, развивают танцевальные способности, двигательную память, воспитывают организованность, дисциплину, внимание. В процессе постановочной работы подростки приучаются к сотрудничеству, работе в коллективе, у них развивается художественное воображение, зрительная и ассоциативная память, происходит накопление хореографических знаний, умений и навыков. В ходе постановочной работы, на репетициях члены ансамбля должны освоить музыкально-танцевальную природу искусства, способствующую развитию способности к передаче музыки и содержания образа через движение, хореографическую пластику. Содержание программы рассчитано не только на физическое совершенствование, но и на познавательное интересное общение: беседы о современной хореографии, посещение и анализ концертных выступлений коллективов эстрадного танца, театральных постановок, совместных просмотров видеопрограмм о хореографическом искусстве и т.д.. Целью данной программы является создание условий для развития творческого потенциала, самовыражения и самореализации личности ребенка средствами современной хореографии. Задачи обучения Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа современной хореографии «Шанс» предназначена для танцевальной подготовки детей, подростков в возрасте от 6 до 16 лет. Программа рассчитана на три года обучения. I год – общекультурный уровень, II и III годы – углубленный уровень, который рассчитан на результативность и предоставление воспитанникам широкого поля самореализации. В I год проходит работа по изучению базовых элементов и шагов современного и эстрадного танца, постановка танцевальных композиций. II год продолжается изучение базовых элементов и шагов, проходит повторение ранее изученного материала, но гораздо больше времени уделяется постановочной работе и отработке номеров, а в III год обучения основная часть работы посвящена постановке композиции и повторению репертуара, привнося более сложные по лексическому составу элементы. Режим работы. Воспитанники первого года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 часа, воспитанники второго и третьего годов обучения занимаются 3 раза в неделю по 2 часа. Для работы с одаренными детьми и получения качественного результата образования, со 2 года обучения используются индивидуальные часы или часы на мелкогрупповую работу. Образовательная деятельность построена на следующих принципах обучения: – принцип гармонического развития личности; – принцип сознательности и активности воспитанников; – принцип последовательности выполнения заданий; – принцип динамичности; – принцип доступности и индивидуальности. Организация образовательного процесса Занятия планируются на весь учебный год с постепенным и систематическим усложнением по принципу от простого к сложному, в сочетании учебных занятий с творческой, концертной и конкурсной деятельностью. На индивидуальные занятия приглашаются отдельные группы обучающихся по мере необходимости. Индивидуальные занятия направлены на разработку новых творческих коллективных проектов (композиций). Каждая группа учащихся (команда), состоящая из 6-8 человек, разрабатывает совместно с педагогом свою композицию, придумывают образ, костюмы, прически. Методы и приемы работы 1. Словесные: рассказ, объяснение, беседа, установка на успех, разбор композиции, инструктирование, задание, оценка. 2. Наглядные: показ, просмотр видеопрограмм, прослушивание музыкальных композиций, посещение концертных площадок. 3. Практические: упражнения, тренинги, репетиции, творческая самостоятельная работа, метод расчлененного обучения, метод избирательного обучения, игровой метод, соревнование, импровизация. Формы проведения занятий. - учебное занятие - открытое занятие - беседа - игра - посещение концерта - занятие-праздник - концерт - конкурс Формы организации деятельности обучающихся. Коллективная, мелкогрупповая и индивидуальная форма работы. Общие занятия строятся по определенной структуре:
Учебно-тематический план I год обучения
|
Программа утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит» Родину – Российское государство, базовая ценность которого духовно обогащенная, физически развитая, социально адаптированная, граждански... | Программа утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит» Художественно-творческая деятельность таких ансамблей ориентирована не столько на концертно-сценическую интерпретацию фольклора,... | ||
Программа утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит» Одной из них являются противоречивые представления молодежи о культуре, эстетике, искусстве. В первую очередь это касается размывания... | На педагогическом совете Директор мбоу дод «дши» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | ||
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Утверждена: На педагогическом совете 04. 10. 2013 г. Модифицированная... Мбоу дод дюсш. При её разработке использовались ранее существовавшие программы по футболу для спортивных школ, учитывались новейшие... | ||
Ул. Руднева, 43 а Тел. (48734) 2-01-83 Принато Утверждаю На Педагогическом совете Директор школы В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной... | Рассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская... Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного... | ||
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу... | Принято на Педагогическом совете гбоу средней школы №365 протокол №3-1от 03. 02. 2012 утверждаю Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего полного... | ||
Образовательная программа Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012 | Программа принята утверждаю на педагогическом совете Директор цэвд... Изображенный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения... | ||
Принято Утверждаю на педагогическом совете Директор дмл мкоу дмл... ... | 1. Пояснительная записка Обсуждена и принята на Согласовано: «Утверждаю» педагогическом совете Руководитель оо и по дм заведующий |