Практикум Цели урока





Скачать 58.46 Kb.
НазваниеПрактикум Цели урока
Дата публикации16.09.2013
Размер58.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Конспект урока « Я не беру, не отнимаю, я отдаю…»


( стихи Новеллы Матвеевой на уроке в 5 классе)
Методическая информация

Тип урока: урок-практикум
Цели урока:


  1. Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту

  2. Развивать познавательный опыт, художественный вкус.

  3. Моделировать среду для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Задачи урока:
Образовательные:

  1. Сформировать понятие об эпитете, олицетворении, сравнении и находить их в тексте.

Развивающие:

  1. Развивать навыки анализа лирического произведения

  2. Способствовать творческому росту учащихся, стремлению к созиданию.

  3. Формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства.

  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.

Знания, умения, навыки и качества:

1. Формируются базовые знания о языке художественной литературы.

2. Закрепляются практические навыки частичного анализа поэтического текста.

3.Актуализируются знания об особенностях формы и содержания лирического произведения.

4. Развивается личность школьника, его эстетический опыт, познавательная культура, логическая память.

Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал (тексты стихотворений Н. Матвеевой), мультимедиа проектор, компьютер с установленной программой Microsoft Office, акустическая система.

Подробный конспект урока
План урока.
☻☺☼ Пробуждение жизненных впечатлений. Актуализация знаний.

1. Пробуждение жизненных впечатлений. Создание учителем мотивационной ситуации для успешной деятельности учащихся.
Слайд 1( психологический настрой )

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Наш сегодняшний урок особый. Это урок – поиск, где кроме знания текста и общей эрудиции, необходимы пытливый ум, пристальное внимание к слову и … вера в возможность свершения чуда. И пусть оно состоится - чудо открытия мира вокруг нас,
Незаметно для ребят пускаю по классу солнечный зайчик.

- Смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик. Что он собой представляет? Какой он? Что мы можем о нем сказать?( выясняем образное воображение )

- Это пятнышко света.

- Кусочек солнца.

- Он игривый: то спрячется ,то покажется.

- Он веселый , его не поймать.

- А послушайте, что он сам расскажет о себе в стихотворении поэтессы Новеллы Матвеевой Слайд 2 ( стихотворение « Я зайчик солнечный …)

- Можем ли мы сказать, что в стихотворении о солнечном зайчике выражен взгляд человека , умеющего видеть в жизни добро? В чем этот взгляд себя обнаружил ?

Итак, в наш класс вощла поэзия. Было бы замечательно, если бы она вошла в нашу жизнь. Ведь поэзия - это великое чудо “Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение”.

У этих слов есть особые названия: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. И под пером поэта они приобретают художественную силу, передают звучание, переливы цвета, смены настроения, разнообразные впечатления.

Сегодня мы попытаемся найти “острия” таких слов, чтобы приподнять “покрывало” поэтической тайны.

Читая стихи , мы лучше понимаем себя и других, учимся видеть красоту окружающего мира ,становимся добрее, умнее, красивее .

- Как поэт создает свое чудо? Что становится волшебной палочкой в его руках? Конечно, слово. Обычное, оно в строках стихотворения становится необычным, окрашенным чувством поэта. Убедимся в этом?

Слайд3 ( Стихотворение « Смотри! Полосатая кошка …»)

- Что скажете! Видели ли вы кошку так, как Новелла Матвеева ? Что делает ее необычной ?

  • Примерные ответы:

- Она смотрит на неё и видит в ней то щуку, то шапку.

- Она фантазерка, все время кошку с кем-то или с чем-то сравнивает.

Учитель : Верно , у поэтессы богатое воображение и она умело пользуется сравнением.

Я права? Хорошо бы и нам так научиться видеть мир.

Как вы думаете, такому человеку бывает скучно? Конечно, нет, потому что она умеет видеть в обычном необычное.

Представьте: осень, падают листья. Грустно. А поэтесса создает прекрасную маленькую сказку.
Слайд 4 ( Стихотворение « Паук на теплый ветер …)

_ Что-то привлекло вас в этой зарисовке ? Буду рада, если вы заметили олицетворение: паучок, как рыбак, забросил паутинку-невод. И желтый листик здесь живой и похож на золотую рыбку , которая попала в сеть. Послушаем еще одну историю.
Слайд 5 ( « Между кольями забора серого …)

_ Что понравилось вам в этом стихотворении? Верно, здесь все словно живые: и луч солнца , и подорожник , и день Э и вечер, и облака . Этот прием нам известен . Это… правильно, олицетворение.

_ Хочу, чтобы вы вслушались в такие строки:

Было тихо, очень тихо,

Ночь на всей земле.

Лишь будильник робко тикал

На моем столе.

Было тихо, очень тихо,-

тихий, тихий час…

Лишь будильник робко тикал,

Мышь в углу скреблась…

_ Можно было читать это стихотворение громко? Как здесь создается картина тихой ночи?
У Новеллы Матвеевой куда бы ни упал её взгляд – всюду поэзия ! Вы видели когда – нибудь сороку ? Какая она? Да. Она черная , с белой грудью и зеленым отливом А у Поэтессы она говорит , что природа на её создание припасла кой-какое добро: на неё пошли перчатка ночи, салфетка дня и луковое перо. Вы поняли ? У Новеллы Матвеевой весь мир в красках, яркий, праздничный .

Физкультминутка

Во время физкультминутки учащиеся встают и под руководством учителя громко произносят слова стихотворения, сопровождая их движениями.

Вышли мышки как-то раз (дети идут на месте)

Поглядеть, который час (смотрят по сторонам, как в бинокль).

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Мышки дернули за гири (поднимают руки вверх и опускают вниз).

Вдруг раздался страшный звон – (хлопают громче и быстрее)

Убежали мышки вон! (бегут вокруг себя и смотрят по сторонам, прикладывая ладошку ко лбу, как бы разыскивая мышей)
_ Сейчас посмотрим вместе с поэтессой на птичью жизнь. Не напоминает ли она нам нашу?
Слайд 6 ( « Молодой скворушко …

_ Можно ли сказать , что Матвеева сохранила в себе детство? Каким настроением наполнены её стихи? Я заметила , когда вы слушаете стихи этой поэтессы, у вас на лицах появляется улыбка . Почему?

Хочу , чтобы вы знали еще об одном свойстве стихов Матвеевой . Они удивительно ритмичны и мелодичны . И сама Новелла Матвеева замечательно исполняет их под гитару .
Слайд 7 ( песня « Я леплю из пластелина…)

Понравилось? Что вы можете сказать о человеке , поведавшем такую историю. Она неутомимый человек, её манят дорога,море, мечта . Поэтому в ее стихах так много кораблей.
Слайд 8. Послушаем песню «Кораблик» ( музыку и стихи написала сама Новелла Николаевна ).

- Симпатичный кораблик ? Расскажите , каким вы его себе представляете? _ Он хороший мальчишка ?

- Он самостоятельный , он отвечает за свои поступки.
Опять по классу пускаю солнечного зайчика .

_ Как вы думаете , почему к нам вновь пришел в гости солнечный зайчик?

Солнечный зайчик – любимый образ поэтессы . Вся её поэзия – это пятнышки света , лучики солнца, несущие нам …

-Добро!

-Радость!

Рефлексия

Метод незаконченного предложения:

- Мне понравилось …

- Я понял, что …

- Я научился …

- Я сегодня работал …

Заключительное слово учителя.

- Ребята, вы готовы открывать чудеса и тайны поэтических строк. Вы удивили меня сегодня богатством речи, умением ответить быстро и правильно, общаться с вами – истинное удовольствие.

Писатель С. Кучеренко как-то сказал: «То, что когда-то потрясло, перевернуло, обожгло или заледенило, - крепко засело в удивительных тайниках мозга нетускнеющими красками, звуками, движениями. Застывшими мгновениями». Застывшие мгновения жизни запечатлевают музыканты, художники, писатели. А мы разгадываем их тайны. Сегодня приоткрыли одну из них – тайну поэтического мастерства .
Домашнее задание :




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум Цели урока iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Практикум Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Практикум Цели урока iconПрактикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока
Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,...
Практикум Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Практикум Цели урока iconУрок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины
Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются...
Практикум Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Практикум Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Практикум Цели урока iconКонспект урока практикум
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Практикум Цели урока iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Практикум Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Практикум Цели урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Практикум Цели урока iconПрактикум по переводу цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Практикум Цели урока iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Практикум Цели урока iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Практикум Цели урока iconКонкурс «Учитель года» Цели урока
Цели урока: Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением нод
Практикум Цели урока iconУрок практикум. Цели для учащихся
Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск