Скачать 37.72 Kb.
|
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР) Дата: 30.03.11 Время: 9.00 – 9.30, продолжительность – 30 мин. Вид: фронтальное. Тип занятия: Объяснение нового материала, закрепление изученного. Тема: Звуки [Л], [Ль], буква Л Цель: формирование психических функций для будущего усвоения грамоты. Задачи:
Оборудование: Компьютерная презентация, настенное подвижное оформление, картинки на изучаемые звуки, разрезные буквы, материал для составления графических схем, карандаши, тетради. Ход занятия. 1. Вступительная часть. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сидит в корзине? (Тигренок) - Тигренок собирается путешествие. И вас с собой приглашает после занятия. - Встаньте за стульчики. Вспомним наше правило. Говорим всегда красиво, Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно! 2. Основная часть 1) Выделение твердого и мягкого звука в потоке речи. - Ребята, Звуковички должны подвезти недостающие вещи Тигренку, но они не понимают, о чем просит их Тигренок. Он говорит: …имон! Что это? (Лимон) …апата мо…оток х..еб со… пи…а - Какие звуки не выговаривает Тигренок (Л и ЛЬ) - Поместите картинки с этими предметами в вагоны, зеленому Звуковичку – картинки со словами, в которых слышится мягкий звук Ль, а синему – твердый звук Л. - Теперь Звуковички могут отправляться в путь, к Тигренку. - А что случилось? Почему Тигренок не выговаривает звуки Л и ЛЬ? Слайд №1 Я – Дед Буквоед! Я варю себе обед. План мой совсем не глуп, Положу я буквы в суп! - Дед Буквоед забрал себе букву Л и звуки Л и Ль, чтобы сварить себе обед! Дед Буквоед, звуки не едят, а слушают и …. говорят, а буквы – пишут и…. читают! 2) Совершенствование звукового и звукобуквенного анализа и синтеза: а) На семафоре загорается красный свет. Д.Б. – Нет, я не пропущу этот поезд! Эти буквы мне нужны самому. Если я в обед добавлю соль, обед будет какой? (соленый). А лимон? (кислый!) Вот! Поезд дальше не пойдет! Хотя… я пропущу поезд, если вы выполните мое задание. Слайд №2 Д.Б. Добавьте в слова звук Л, чтобы он был вторым, и скажите, какое слово получится. Кок – клок, пот – плот, газ – глаз, сон – слон, сова – слова, кубок – клубок. б) Слайд №3 Д.Б. - Неплохо! Но все-таки я голодный. Попробуйте выполнить еще одно мое задание. Раз вы так любите звуки Л и Ль, определите, где они слышатся – в начале слова, в середине или конце слова и выложите фишку нужного цвета: Колокол, слушал, лепил, молчал, лежал, поливал, балалайка. Д.Б. – Сказать нечего. Зажгу зеленый свет. 3) Физкультминутка - Пока поезд едет, мы с вами тоже будем готовиться в полет. Воздушный шар что делает? (летает). А на чем еще можно летать? (На самолете, на вертолете, на космическом корабле, на ракете, на метле). Отлично! Мы – самолеты! Самолеты загудели, Самолеты полетели, На поляну тихо сели, А потом опять взлетели! 4) Совершенствование умения делить слова на слоги: Звуковички предложили расположить картинки более рационально. Т.к. последний вагон – пустой. В первом вагоне поедут картинки со словами, в которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога. 2) Совершенствование звукового и звукобуквенного анализа и синтеза: Слайд №4 На семафоре опять горит красный свет. Д.Б. Я придумал задания посложнее. Справитесь – поедет поезд, не справитесь – будет у меня обед! А Тигренок пусть так и летит, без нужных вещей! Слайд №5 Д.Б. - Поменяйте порядок букв, как указывают буквы, какое слово получится? Кулак – кукла, палка – лапка. Слайд №6 Д.Б. - Говорить слова – это просто и легко. Придумайте предложение. Вот такое длинное! Не знаю, сколько там слов…. Сами посчитайте (8). Больной мальчик пьет горячий чай с кислым лимоном. Д.Б. – Неплохо. А загадку сможете отгадать? Слайд №7 В цирке он смешнее всех, У него большой успех, Только вспомнить остается, Как тот весельчак зовется? (клоун) - Ребята, выложите это слово из букв в контейнере. Обозначьте каждый звук фишкой нужного цвета. Кто расскажет, из каких звуков состоит слово? (Первый звук - К – согласный, твердый, глухой и т.д.) - Возьмите тетради и напишите это слово в тетради, а Д.Б. посмотрит, как красиво вы умеете писать. На светофоре загорается зеленый свет. 3. Итог занятия. - Встаньте. Посмотрите, наш тигренок готов к полету. Кого же, тигренок, ты пригласишь с собой? На столе лежат таблички с вашими именами. Кого Тигренок пригласит, тот должен найти табличку со своим именем и фамилией. Таблички «сажаем» в корзину. - Над чем мы будем пролетать? (Над деревом, над мостом, над елками, над кустом, над речкой, над лугом, над цветами). - Подуйте на воздушный шар. Полетели! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар... | Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | ||
Протокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | ||
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр | Конспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... | Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... |