Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр)





Скачать 37.72 Kb.
НазваниеКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр)
Дата публикации28.09.2013
Размер37.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

занятия по подготовке к обучению грамоте

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР)
Дата: 30.03.11

Время: 9.00 – 9.30, продолжительность – 30 мин.

Вид: фронтальное.

Тип занятия: Объяснение нового материала, закрепление изученного.
Тема: Звуки [Л], [Ль], буква Л
Цель: формирование психических функций для будущего усвоения грамоты.

Задачи:

  1. Закрепить навыки четкого произношения звуков [Л], [Ль], учить дифференцировать мягкий и твердый звук [Л], [Ль], закрепить навык определения позиции звука в словах. Совершенствовать навыки звукового и звукобуквенного анализа, формировать навыки слогового анализа.

  2. Познакомить с буквой Л, развивать графомоторные навыки.

  3. Совершенствовать навыки синтаксической стороны речи, учить распространять предложение существительными в винительном и творительном падеже, определениями.

  4. Закреплять навык употребления предлога НАД.

  5. Закреплять навык согласования существительного с числительным.


Оборудование:

Компьютерная презентация, настенное подвижное оформление, картинки на изучаемые звуки, разрезные буквы, материал для составления графических схем, карандаши, тетради.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сидит в корзине? (Тигренок)

- Тигренок собирается путешествие. И вас с собой приглашает после занятия.

- Встаньте за стульчики. Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!
2. Основная часть

1) Выделение твердого и мягкого звука в потоке речи.

- Ребята, Звуковички должны подвезти недостающие вещи Тигренку, но они не понимают, о чем просит их Тигренок. Он говорит:

имон! Что это? (Лимон)

апата

мо…оток

х..еб

со…

пи…а

- Какие звуки не выговаривает Тигренок (Л и ЛЬ)

- Поместите картинки с этими предметами в вагоны, зеленому Звуковичку – картинки со словами, в которых слышится мягкий звук Ль, а синему – твердый звук Л.

- Теперь Звуковички могут отправляться в путь, к Тигренку.
- А что случилось? Почему Тигренок не выговаривает звуки Л и ЛЬ?

Слайд №1

Я – Дед Буквоед!

Я варю себе обед.

План мой совсем не глуп,

Положу я буквы в суп!

- Дед Буквоед забрал себе букву Л и звуки Л и Ль, чтобы сварить себе обед! Дед Буквоед, звуки не едят, а слушают и …. говорят, а буквы – пишут и…. читают!
2) Совершенствование звукового и звукобуквенного анализа и синтеза:

а) На семафоре загорается красный свет.

Д.Б. – Нет, я не пропущу этот поезд! Эти буквы мне нужны самому. Если я в обед добавлю соль, обед будет какой? (соленый). А лимон? (кислый!) Вот! Поезд дальше не пойдет! Хотя… я пропущу поезд, если вы выполните мое задание.

Слайд №2

Д.Б. Добавьте в слова звук Л, чтобы он был вторым, и скажите, какое слово получится.

Кок – клок, пот – плот, газ – глаз, сон – слон, сова – слова, кубок – клубок.

б) Слайд №3

Д.Б. - Неплохо! Но все-таки я голодный. Попробуйте выполнить еще одно мое задание. Раз вы так любите звуки Л и Ль, определите, где они слышатся – в начале слова, в середине или конце слова и выложите фишку нужного цвета:

Колокол, слушал, лепил, молчал, лежал, поливал, балалайка.

Д.Б. – Сказать нечего. Зажгу зеленый свет.
3) Физкультминутка

- Пока поезд едет, мы с вами тоже будем готовиться в полет. Воздушный шар что делает? (летает). А на чем еще можно летать? (На самолете, на вертолете, на космическом корабле, на ракете, на метле). Отлично! Мы – самолеты!

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На поляну тихо сели,

А потом опять взлетели!

4) Совершенствование умения делить слова на слоги:

Звуковички предложили расположить картинки более рационально. Т.к. последний вагон – пустой. В первом вагоне поедут картинки со словами, в которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога.
2) Совершенствование звукового и звукобуквенного анализа и синтеза:

Слайд №4

На семафоре опять горит красный свет.

Д.Б. Я придумал задания посложнее. Справитесь – поедет поезд, не справитесь – будет у меня обед! А Тигренок пусть так и летит, без нужных вещей!

Слайд №5

Д.Б. - Поменяйте порядок букв, как указывают буквы, какое слово получится? Кулак – кукла, палка – лапка.

Слайд №6

Д.Б. - Говорить слова – это просто и легко. Придумайте предложение. Вот такое длинное! Не знаю, сколько там слов…. Сами посчитайте (8). Больной мальчик пьет горячий чай с кислым лимоном.

Д.Б. – Неплохо. А загадку сможете отгадать?

Слайд №7

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

Только вспомнить остается,

Как тот весельчак зовется? (клоун)

- Ребята, выложите это слово из букв в контейнере. Обозначьте каждый звук фишкой нужного цвета. Кто расскажет, из каких звуков состоит слово?

(Первый звук - К – согласный, твердый, глухой и т.д.)

- Возьмите тетради и напишите это слово в тетради, а Д.Б. посмотрит, как красиво вы умеете писать.

На светофоре загорается зеленый свет.
3. Итог занятия.

- Встаньте. Посмотрите, наш тигренок готов к полету. Кого же, тигренок, ты пригласишь с собой? На столе лежат таблички с вашими именами. Кого Тигренок пригласит, тот должен найти табличку со своим именем и фамилией.

Таблички «сажаем» в корзину.

- Над чем мы будем пролетать? (Над деревом, над мостом, над елками, над кустом, над речкой, над лугом, над цветами).

- Подуйте на воздушный шар. Полетели!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной
...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами логоритмики с детьми старшей группы с диагнозом онр
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (онр) iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск