Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали?





Скачать 54.21 Kb.
НазваниеХод урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали?
Дата публикации12.10.2013
Размер54.21 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
Ход урока


Содержание урока (Действия учителя)

Действия учащихся



  1. Чистописание

Ить ать ять уть еть


  1. –Что вы написали?

-Где вы встречаете эти в сочетания?


-Что такое глагол?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной части речи. Необыкновенна уже тем, что она обозначает действие предмета и обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи пойдет разговор на уроке?
-Как называются глаголы на ить, ать, ять?

-Что вы знаете о неопределенной форме глагола?

  1. Сейчас 2 ученика пойдут к доске и проспрягают глаголы: читать, идти, учить, ходить.


В это время остальные пишут под диктовку:

Лететь, молчит, рисуешь, играл, посмотрит, входят.
Коллективная проверка работ учеников, работавших у доски.

-Что вы заметили в написании глаголов?


-При каких окончаниях в 3 л. мн.ч. пишется Е,

а когда И ?

-Что мы будем изучать на уроке?
-На какие группы можно разделить глаголы?


-Как ученики изменили глаголы?

-Как называется это изменение?
-Прочитаем правило на стр. 86.

-В русском языке 2 спряжения: 1 и 2 спряжение.
-Какая же тема урока?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
IV. Давайте проверим, как вы написали слова под диктовку.



  1. Закрепление.


1. Выполнение упр.128 (устно)

Читают, находят глаголы и определяют спряжение глагола.
2. Работа в группах:

Распределить на 2 группы:

Делать, говорили, читаю, растут, лежит, роет, кричите, носят.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Самостоятельная работа:
Выписать глаголы в 2 столбика:

Ветер весело шум_т,

Судно весело беж_т…

В синем море звезды блещ_т,

В синем море волны хлещ_т;

Туча по морю ид_т,

Бочка по морю плыв_т.

Ветер по морю гуля_т

И кораблик подгоня_т;

Он беж_т себе в волнах

На раздутых парусах.

-Дополнить второй столбик своими глаголами.

4. Творческая работа.

Откуда эти строки? Кто написал басню?

- Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.
Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

Слова для справок: подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит..
- Разберите это предложение по членам предложения

- Определите спряжение глаголов, выделите окончания.


  1. Рефлексия




  • Что нового узнали о глаголе?

(Возвращаемся к таблице «Я глагол», открываем последнюю строчку – «спрягаюсь», имею I и II спряжение.)
VIII. Анализ и оценивание ответов учащихся на уроке.

Учащиеся сдают тетради на проверку. Оценку получают за работу у доски, за четкие и полные ответы.
IX. Домашнее задание.

Выучить правило на стр. 86,

выполнить упр. 129 на стр. 87.

-



-сочетания букв

- в глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается строка таблицы.
ГЛАГОЛ –

1. Часть речи

2.Обозначает действие предмета

3.Изменяется по временам

В прошедшем времени изменяется по родам

4. Имеет неопределенную форму

5. Спрягается

(открывается по порядку после ответов учеников, кроме слова СПРЯГАЕТСЯ, которое откроется после объяснения темы урока)


- О глаголе
-неопределенная форма глагола
-это начальная форма глагола

-не изменяется ни по родам, ни по числам
2 ученика работают у доски.
Ученики сравнивают и приходят к выводу, что глаголы в первого столбика имеют в окончаниях –Е-, а второго столбика - И, кроме 1 л. ед.ч. и 3л. мн.ч.


УТ, ЮТ – Е,

АТ, ЯТ- И

-окончания глаголов
-на 2 группы:

с гласной Е и И в окончаниях
-изменили по лицам и по числам.
-спряжением

-1 и 2 спряжение глагола.

-определить какого спряжения глагол.

Если 1 спряжения – Е,

2 спряжение - И.

Читают и рассказывают, как написали. Характеризуют каждый глагол


Глаголы 1 спряжения пишут в первый столбик, а 2 спряжения – во второй столбик.

1спр. 2 спр.

Бежит шумит

Блещут

Хлещут

Идет

Плывет

Гуляет

Подгоняет
После выполнения задания ученики читают глаголы второго столбика.
Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. При проверке ученик выбирает нужные слова и вставляет их в предложение.


Отвечают, слушают, дополняют друг друга

.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconПравописания сочетаний
Ать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconКонспект урока. Этапы урока и время их начала Речь и действия учителя...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? icon№ этапа урока Содержание урока
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconУрок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»...
Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип...
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconКонспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconТема урока: Индивидуальные действия в нападении
Настроить учащихся на работу по станциям. Подготовить организм к основной части урока. Достигнуть от среднего до высокого уровня...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconУрока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя
Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconПлан урока. Орг момент (1 мин.)
Цель: Обеспечить усвоение принципа действия и устройства ртутного барометра-анероида, а также назначения и принципа действия открытого...
Ход урока Содержание урока (Действия учителя) Действия учащихся Чистописание Ить ать ять уть еть –Что вы написали? iconКонспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины...
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск