Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока





Скачать 44.96 Kb.
НазваниеТема урока: Цвет и чувства. Задачи урока
Дата публикации02.08.2013
Размер44.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: Цвет и чувства.

Задачи урока: а) обучающая:

-познакомить с понятием цветоведения - как наука о

цвете;

-закрепить понятие основные и составные цвета

ахроматические и хроматические цвета, теплые и

холодные цвета;

б) развивающая:

- развивать творческий и художественный вкус,

наблюдательность;

- развивать умения выражать свои творческие замыслы;

- развивать умения находить гармонические цветовые

сочетания;

в) воспитывающая:

- воспитывать художественный вкус;

Цель урока: дополнить уже готовое изображение фоном, решить

цветовое решение фона, учитывая чувства и эмоции, которые

переданы в изображение героев
Ход урока:


  1. Организационный момент: ( приветствие)

  2. Актуализация знаний:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию- оранжевой,

Желтым одуванчик.
И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на уроке разговаривать?

- О цвете.

- Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего урока «Цвет и чувства».

3. Сообщение нового материала:

- Проблемы цвета под различными углами зрения изучаются в настоящее время в целом ряде наук и научных дисциплин. Физика изучает энергетическую природу цвета, физиология – процесс восприятия человеческим глазом цвета, психология проблемы восприятия цвета и воздействие его на психику, биология – значение и роль цвета в жизнедеятельность живых и растительных организмов, математика разрабатывает методики измерения цвета. В искусстве , цвет- одно из самых выразительных средств. Совокупность перечисленных наук является научное цветоведение.

Знание научных представлений о цвете, конечно, не может, заменить изучение художником природы во всем ее многообразии и сложности форм и цвета, но может обогатить художественную практику, как это неоднократно наблюдалось в истории искусства. В это период сложились основы цветоведения. Было выделено три главных цвета в искусстве. Назовите их?

- Красный, желтый, синий

- Почему они называются главными?

- Из них смешиваем все остальные цвета.

(работа с раздаточным материалом)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет…(фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

- Как называются фиолетовый, зеленый, оранжевый?

- Составные или дополнительные.

- Цвета делятся на две большие группы, какие?

- Ахроматические и хроматические.

- Ахроматические цвета это белый и черный, при получение получается многообразие серых оттенков.

- Хроматических цвета – цветные цвета. Назовите их?

-…………

-Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет постепенно, без резких границ, по средством множества промежуточных цветов переходит в другой цвет. Те же чистые цвета, яркие цвета можно увидеть в радуге.

У хроматических цветов существуют различные качества цвета. Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом, холодные ассоциируются с ощущение холода. Назовите теплые и холодные цвета?

(работа по парно)

-Предлагаю поиграть в игру «Тепло – холодно». Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные : костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист.

Для художников, работающих в области живописи и декоративно прикладного искусства, большое значение психофизиологического воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей , например:

  • Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

  • Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

  • Оранжевый цвет - радостный, добрый, пламенный;

  • Красный цвет – цвет Солнца, огня, жизни, согревает, возбуждает , и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

  • Синий - вызывает чувство холода, тоски ,серьезности, печали;

  • Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

  • Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость ном ожжет означать покой, безжизненность, и даже траур у некоторых народов;

  • Черный – отсутствие цвета и света, все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть.

4.Практическая часть:

- У каждого из вас на партах лежит готовое изображение человека, изображение наделено разными эмоциями и чувствами, разным состоянием человеческой души. Вам нужно к своему изображению подобрать цветовое решение, учитывая эмоциональное состояние изображения.

5. Анализ работ:

-Какими чувствами наделено изображение?

-……………

Какое цветовое решение фона?

-…………….

-Присутствует ли в работе соответствие цветового решения с чувствами изображенного человека?

-……….

6. Итог урока:

-Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели как цвет влияет на чувства человека. Закрепили основы цветоведения.

Спасибо за урок! До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconТема урока: «Испарение и конденсация». Тип урока
Воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении микроисследования в малых группах
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной»
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить...
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconУрока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль
Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов...
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск