Скачать 44.96 Kb.
|
Тема урока: Цвет и чувства. Задачи урока: а) обучающая: -познакомить с понятием цветоведения - как наука о цвете; -закрепить понятие основные и составные цвета ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные цвета; б) развивающая: - развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность; - развивать умения выражать свои творческие замыслы; - развивать умения находить гармонические цветовые сочетания; в) воспитывающая: - воспитывать художественный вкус; Цель урока: дополнить уже готовое изображение фоном, решить цветовое решение фона, учитывая чувства и эмоции, которые переданы в изображение героев Ход урока:
Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию- оранжевой, Желтым одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! - Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на уроке разговаривать? - О цвете. - Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего урока «Цвет и чувства». 3. Сообщение нового материала: - Проблемы цвета под различными углами зрения изучаются в настоящее время в целом ряде наук и научных дисциплин. Физика изучает энергетическую природу цвета, физиология – процесс восприятия человеческим глазом цвета, психология проблемы восприятия цвета и воздействие его на психику, биология – значение и роль цвета в жизнедеятельность живых и растительных организмов, математика разрабатывает методики измерения цвета. В искусстве , цвет- одно из самых выразительных средств. Совокупность перечисленных наук является научное цветоведение. Знание научных представлений о цвете, конечно, не может, заменить изучение художником природы во всем ее многообразии и сложности форм и цвета, но может обогатить художественную практику, как это неоднократно наблюдалось в истории искусства. В это период сложились основы цветоведения. Было выделено три главных цвета в искусстве. Назовите их? - Красный, желтый, синий - Почему они называются главными? - Из них смешиваем все остальные цвета. (работа с раздаточным материалом) - Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной Получим мы цвет…(фиолетовый). А синий мы с желтой смешаем? Какой мы цвет получаем? (зеленый) А красный плюс желтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно (оранжевый) цвет. - Как называются фиолетовый, зеленый, оранжевый? - Составные или дополнительные. - Цвета делятся на две большие группы, какие? - Ахроматические и хроматические. - Ахроматические цвета это белый и черный, при получение получается многообразие серых оттенков. - Хроматических цвета – цветные цвета. Назовите их? -………… -Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет постепенно, без резких границ, по средством множества промежуточных цветов переходит в другой цвет. Те же чистые цвета, яркие цвета можно увидеть в радуге. У хроматических цветов существуют различные качества цвета. Эмоционально одни цвета воспринимаются, как теплые ассоциируются с теплом, холодные ассоциируются с ощущение холода. Назовите теплые и холодные цвета? (работа по парно) -Предлагаю поиграть в игру «Тепло – холодно». Надо разделить понятия на две группы теплые и холодные : костер, снеговик, снежинка, солнце, небо, золотая рыбка, осенний лист. Для художников, работающих в области живописи и декоративно прикладного искусства, большое значение психофизиологического воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей , например:
4.Практическая часть: - У каждого из вас на партах лежит готовое изображение человека, изображение наделено разными эмоциями и чувствами, разным состоянием человеческой души. Вам нужно к своему изображению подобрать цветовое решение, учитывая эмоциональное состояние изображения. 5. Анализ работ: -Какими чувствами наделено изображение? -…………… Какое цветовое решение фона? -……………. -Присутствует ли в работе соответствие цветового решения с чувствами изображенного человека? -………. 6. Итог урока: -Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели как цвет влияет на чувства человека. Закрепили основы цветоведения. Спасибо за урок! До свидания! |
Конспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Тема урока: «Испарение и конденсация». Тип урока Воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи при выполнении микроисследования в малых группах | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Урока п/п Тема урока Тип урока Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи... | Урока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню Содержание и задачи курса Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов | ||
Конспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | ||
Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов... | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Урока Тема урока Цели и задачи урока | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений |