№ т/б
| Дәрес темасы
| Сәгать
саны
| Дәрес
тибы
| Укучылар эшчәнлегенә характеристика яки укыту эшчәнлегенең төрләре
| Контроль
төре
| Материал үзләштерүнең планлаштырылган нәтиҗәсе
| Өй эше
| Үткәрү вакыты
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
Кереш - 2 сәгать.
|
|
|
1.
| Зоология үсешенең тарихы
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Индивидуальная работа.
| вопросы учебника
| Называть:предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных.Объяснятьзначение классификации животных.Характеризоватьэтапы развития зоологии
| §1, стр.3
|
|
|
2.
| Хәзерге заман зоологиясе
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Вопрос 1 на с.7 после параграфа учебника.
| Называть области применения зоологических знаний
Отличатьживотных от растений
| §2, ответ на вопрос стр.9
|
|
|
Хайваннарның күптөрлелеге – 37 сәгать
|
|
3.
| Иң гади төзелешлелэргэ гомуми характеристика. Лаборатор эш №1 “Суда яшәүче иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге белән танышу” 13 бит
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний - опрос
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
Характеризоватьтипы простейших
| §3, ответ на вопрос стр.15
|
|
|
4.
| Иң гади төзелешлеләрнең күптөрлелеге
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Вопрос 4 на с.19 после параграфа учебника.
Тестирование.
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших.
Объяснять общность происхождения животных и растений.
Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности
| § 4вопр. 3 на с.19 в конце параграфа
|
|
|
5.
| Болытсыманнар тибы
| 1
| Комбинированный урок
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний – опрос.
| Называть способы защиты от врагов.
Распознавать и описывать строение слоев тела губки.
Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими
Доказывать, что губки многоклеточные организмы.
Характеризовать значение губок
| §5, сообщения о сборе и использовании губок
|
|
|
6.
| Эчәккуышлылар тибы
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний – опрос.
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных.
Объяснятьзначение термина «кишечнополостные».
Выделять сходства между губками и кишечнополостными. Называтьзначениекишечнополостных в природе и в жизни человека.
Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.
Доказыватьпринадлежность представителей к одному типу
| § 6, ответ на вопрос стр.31
Сообщения
|
|
|
7.
| Яссы суалчаннар тибы
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний – опрос.
| Давать определение основным понятиям.
Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви.
Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей.
Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека
| §7, ответ на вопросы стр.35
|
|
|
8.
| Йомры суалчаннар тибы .
Лаборатор эш №2
“Йомры суалчаннарның күптөрлелеге белән танышу”, 36 бит
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний – опрос.
| Распознавать и описывать животных,принадлежащих к типу Круглые черви.
Выделять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.
| § 8, ответ на вопросы стр.37
|
|
|
9.
| Боҗралы суалчаннар тибы. Полихетлар.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| .Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний – опрос.
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе.
Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви.
Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей
| § 9, ответ на вопросы стр.40
|
|
|
10.
| Боҗралы суалчаннарның күптөрлелеге. Лаборатор эш №3 “Яңгыр суалчанының
тышкы төзелеше”, 42 бит
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная работа
| Текущий контроль знаний – опрос
| Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.
Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании.
Определять принадлежность кольчатых червей к классам.
| § 10, сравнение всех типов
|
|
|
11.
| Моллюскалар тибы. Лаборатор эш №4 “Моллюскаларның төзелеше һәм яшәү үзенчәлекләре”,
47 бит
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Задание со свободным ответом по выбору учителя
Вопрос 3 на с.47 после параграфа учебника.
| Распознавать и описывать животных типа моллюсков.
Выделять особенности внешнегостроения моллюсков
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| §11, ответ на вопросы стр.48
|
|
|
12.
| Моллюскаларның күптөрлелеге
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний
| Определять принадлежность моллюсков к классам.
Анализировать содержание демонстрационной таблицы.
Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания
Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков.
Доказывать, что моллюски более организованные животные, чем черви.
| §12, сообщения
|
|
|
13.
| Энәтирелеләр тибы
| 1
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний
Тестирование
| Узнавать по рисункам представителей иглокожих.
Описыватьзначениеиглокожих в природе.
Объяснятьприспособленияиглокожих к среде обитания.
Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
| §13, ответ на вопросы стр.56
|
|
|
14.
| Буынтыгаяклылар тибы. Кысласыманнар классы.
Лаборатор эш №5
“Кысласыманнар белән танышу”,
58 бит
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний
Вопрос 4 на с.62
| Распознавать животных типа Членистоногие.
Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.
Выделять особенности строения членистоногих.
Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.
Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.
| §14 до паукообразных
|
|
|
15
| Буынтыгаяклылар тибы. Үрмәкүчсыманнар классы
|
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная работа , работа в парах
| Текущий контроль знаний
| Перечислять роль в природе и жизни человека.
Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие
Характеризовать по плану представителейкласса Паукообразные.
Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
| §14 до конца
|
|
|
16
| Бөҗәкләр классы.
Лаборатор эш №6 “Бөҗәкләр отрядлары вәкилләрен өйрәнү”, 65 бит
|
| Комбинированный урок.
| Работа в парах
Индивидуальная
| Текущий контроль знаний – устный опрос, тестирование.
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.
Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.
Воспроизведение
Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых.
Описывать представителей различных отрядов.
Интеллектуальный уровень
Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам.
Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых.
Объяснять особенности строения в связи с образом жизни.
Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника
| §15, ответ на вопросы стр.65
|
|
|
17
| Бөҗәкләр отрядлары. Таракансыманнар. Турыканатлылар.
|
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная, работа в малых группах
| Текущий контроль знаний – опрос
Тест.
| §16, сообщения
|
|
|
18
| Бөҗәкләр отрядлары. Энә караклары. Бетләр. Коңгызлар.
|
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная, работа в малых группах
| Текущий контроль знаний – опрос
| §17, сообщения
|
|
|
19
| Бөҗәкләр отрядлары. Күбәләкләр. Икеканатлылар. Борчалар.
|
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная, работа в малых группах
| Текущий контроль знаний – опрос
| §18, сообщения
|
|
|
20
| Бөҗәкләр отрядлары. Элпәканатлылар.
|
| Комбинированный урок.
| Индивидуальная, работа в малых группах
| Текущий контроль знаний – опрос
Тест.
|
|