Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Ахтямова С.А..
Протокол № 1 от
« 27 » августа 2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ
«Чубуклинская СОШ»
Нафиков Р.М.
« 28 » августа 2013 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Чубуклинская СОШ»
Габидуллин И.Н.
Приказ № 70 от
« 2 » сентября 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего (полного) общего образования
по предмету БИОЛОГИЯ
10 класс
на 2013/2014 учебный год
ШарафеевойГузалииВазетдиновны,
учителя первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____от
«____»________________2013г
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана для учащихся 10-х классов и составлена на основе:-федерального компонента государственного стандарта среднего (полного )общего образования по биологии (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник нормативных документов.). Биология. Сост .Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-ое издание, стереотип.-М. Дрофа,»2008-примерных программ основного общего образования по биологии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). -базисного учебного плана МБОУ «Чубуклинская СОШ» на 2013/2014г.Срок реализации 1 год.
Настоящая программа по биологии составлена для учащихся 10-х классов, согласно образовательного стандарта на изучение биологии 10 классе отводится 35 часа(1 час в неделю). В целях формирования единой, целостной естественно научной картины мира и ориентации обучающихся на общеучебные, общеинтелектуальные умения и навыки, а так же в целях подготовки учащихся к ЕГЭ по данному предмету.
В программе среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень ) нашли отражение цели и задачи изучения :
Освоениесистемы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических рабочей
наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;
овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе:знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;
приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметных по своей сущности.В старшей школе прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) межпредметные связи курса биологии с другими курсами - физики, химии, географии.
Календарно-тематическое планирование:
№
п/п
| Название раздела
| Количество
часов
| 1
| Биология как наука.
| 3
| 2
| Клетка.
| 10+1
| 3
| Организм.
| 3
| 4
| Размножение и индивидуальное развитие организма
| 6
| 5
| Закономерности наследственности и изменчивости
| 8
| 6
| Генетика человека.
| 4
|
III.Содержание программы. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (6 часов )
Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы1.Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.
Демонстрации:таблицы и модели «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Методы познания живой природы»
КЛЕТКА (22часов)
Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн).Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.
Обобщение знаний. Контрольная работа №1.
Демонстрации:таблицы и модели «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК»,
«Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот»,
«Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК»
Лабораторные и практические работы: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание
Сравнение строения клеток растений и животных
Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений
ОРГАНИЗМ (42час)
Организм – единое целое. Многообразие организмов.
Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.
Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.
Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности.Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.Современные представления о гене и геноме.
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
Обобщение знаний. Контрольная работа №2.
Демонстрации:таблицы и модели «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», «Фотосинтез», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленное наследование»,
«Наследование, сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость», «Центры многообразия и происхождения культурных растений»,«Искусственный отбор», «Гибридизация», «Исследования в области биотехнологии»
Лабораторные и практические работы: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства
Составление простейших схем скрещивания
Решение элементарных генетических задач
Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм
Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии
Примечание:
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учеников.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВВ результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; теория гена; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); законов (расщепления Г. Менделя; независимого наследования Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетический); правил (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологические основы); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере);
особенности биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтез; пластический и энергетический обмен; брожение; хемосинтез; митоз; мейоз; развитие гамет у растений и животных; размножение; оплодотворение у растений и животных; индивидуальное развитие организма (онтогенез); получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов; действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора; географическое и экологическое видообразование; формирование приспособленности к среде обитания; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере; эволюция биосферы;
особенности строения биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);
причины эволюции, изменяемости видов наследственных заболеваний, мутаций; устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем.
Уметь (владеть способами деятельности):
объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (быть компетентным в области рационального природопользования, защиты окружающей среды и сохранения собственного здоровья):
соблюдать и обосновывать правила поведения в окружающей среде и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, меры профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний;
оказывать первую помощь при обморожениях, ожогах, травмах; поражении электрическим током, молнией; спасении утопающего;
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворении.
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата проведения
| План
| Факт
| Биология как наука (3 часа)
| 1/1
| Краткая история развития биологии. Методы биологии.
| 1
| Вводный урок.
| Система биологических наук. Живая природа - объект изучения биологии. Методы познания живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез.
| Уметь называть естественные биологические науки; вклад ученых в развитие биологии на разных этапах; методы исследования живой природы.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 2/2
| Сущность жизни и свойства живого.
| 1
| Урок повторения и обобщения.
| Жизнь. Отличительные признаки живой природы.
| Давать определение понятию «жизнь»; перечислять свойства живого.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 3/3
| Уровни организации жизни.
| 1
| Урок повторения и обобщения.
| Основные уровни организации живой природы.
| Перечислять уровни организации живой природы.
| Фронтальный опрос. Тест.
|
|
| Клетка (10 часов + 1 час зачет)
| 4/1
| История изучения клетки.
Клеточная теория.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Цитология, клеточная теория, клетки эукариот и прокариот.
| Знать определения, описывать этапы развития клеточной теории.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 5/2
| Химический состав клетки.
Неорганические вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Макро-, микроэлементы, гидрофильные и гидрофобные соединения; особенности строения воды и ее свойства. Роль неорг. в-в в клетке. Единство живого и неживого.
| Перечислять химический состав клетки, характеризо-вать биологическое значение хим. элементов, мин. солей, воды.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 6/3
| Органические вещества клетки. Липиды и углеводы.
| 1
| Комбинированный урок
| Органические в-ва; липиды, липоиды, углеводы, биополимеры; роль орг. в-в в клетке.
| Знать элементарный состав, приводить примеры липидов, углеводов, характе-ризовать их биоло-гическую роль в клетке.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 7/4
| Белки.
| 1
| Комбинированный урок
| Биополимеры, полипеп-тиды белка, их состав, стро-ение и свойства, роль белков в клетке.
| Знать элементарный состав, структуру и функции белков; характеризовать биологическую роль белков.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 8/5
| Нуклеиновые кислоты.
| 1
| Комбинированный урок
| Биополимеры ДНК, РНК. Структуры ДНК и РНК, виды РНК, их роль в клетке; удвоение ДНК.
| Знать состав нуклео-тидов, строение моле-кул НК, их биоло-гическую роль; выде-лять различия в стро-ении и функции НК.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 9/6
| Эукариоты. Цитоплазма и ее органоиды.
| 1
| Комбинированный урок
| Фагоцитоз, пиноцитоз, мембрана, ЭПС, АГ, лизосомы, митохондрии, пластиды, рибосомы.
| Называть мембран-ные и немембранные органоиды клетки, особенности строения эукариот.
| Фронтальный опрос.Л/р 1,2
|
|
| 10/7
| Клеточное ядро.Хромосомы.
| 1
| Комбинированный урок
| Кариотип, гомологичные хромосомы, ди- и гаплоид-ный набор хромосом; клеточное ядро, его строение.
| Описывать строение ядра, функции его компонентов, стро-ение и состав хрома-тина.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 11/8
| Прокариотическая клетка.
Бактерии.
| 1
| Комбинированный урок
| Органоиды прокариот: клеточная стенка, мембра-на, нуклеоид,плазмида, рибосомы; разнообразие прокариот, значение.
| Знать части и органо-иды прокариот, экологическую роль бактерий; различие в строении эукариот и прокариот.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 12/9
| Реализация наследственной информации в клетке.
| 1
| Комбинированный урок
| Ген, генетический код, матричный синтез, транскрипция, трансляция, биосинтез белка, принцип комплементарности.
| Знать основные понятия, называть св-ва генетического кода, описывать процесс биосинтеза белка.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 13/10
| Вирусы.
Неклеточные формы жизни.
| 1
| Комбинированный урок
| Вирус, бактериофаг, генетическая информация, строение вируса, значение в природе и для человека.
| Знать определения, строение вирусов, проникновение его в клетку, профилактика заболеваний.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 14/11
| Зачет по теме: «Клетка»
| 1
| Урок- контроля.
| Проверить знания учащихся.
| Уметь показать знания.
| Тест.
|
|
| Организм (3 часа)
| 15/1
| Многообразие организмов.
| 1
| Изучения нового материала
| Организм, гомеостаз; одно-клеточные, многоклеточ-ные, колониальныеорга-низмы; организм – единое целое.
| Давать определение понятиям, приводить примеры и отличать одно- и многоклеточных.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 16/2
| Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен.
| 1
| Комбинированный урок
| Метаболизм, диссимиляция, брожение, гликолиз, анаэробные и аэробные организмы.
| Знать определе-ния, роль АТФ, назы-вать этапы энергети-ческого обмена на примере глюкозы.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 17/3
| Пластический обмен. Фотосинтез.
| 1
| Комбинированный урок
| Ассимиляция, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез и его фазы.
| Знать определения, типы питания, приме-ры авто- и гетеротро-фов; характеризовать фотосинтез.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Размножение и индивидуальноеразвитие (6 часов)
| 18/1
| Деление клетки.Митоз.
| 1
| Комбинированный урок
| Жизненный цикл. Размножение – свойство живого. Деление клетки – основа роста, развития и размножения.Митоз, его сущность и значение.
| Знать определения, уметь описывать удвоение ДНК; последовательность фаз митоза; объяснять сущность и биологич-еский смысл митоза.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 19/2
| Размножение: половое и бесполое.
| 1
| Урок применения ЗУН
| Размножение половое и бесполое, типы бесполого размножения.
| Знать определения, сравнивать половое и бесполое размнож-ение.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 20/3
| Образование половых клеток. Мейоз.
| 1
| Комбинированный урок
| Гаметогенез, овогенез, сперматогенез; строение половых клеток.
| Давать определение понятиям, называть стадии гаметогенеза, описывать процесс мейоза, строение половых клеток, отличие мейоза от митоза.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 21/4
| Оплодотворение.
| 1
| Комбинированный урок
| Внутреннее и наружное оплодотворение, двойное оплодотворение.
| Давать определение понятиям, называть типы оплодотворе-ния, характеризовать сущность и значение оплодотворения.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 22/5
| Индивидуальное развитие организма.
| 1
| Комбинированный урок
| Онтогенез.
Эмбриогенез.
| Знать определения; периоды онтогенез; типы простейшего эмбрионального развития.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 23/6
| Постэмбриональный период.
| 1
| Комбинированный урок
| Периоды постэмбриональ-ного развития; прямое и непрямое развитие.
| Периоды: ювениль-ный, пубертатный, старение.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Закономерности наследственности и изменчивости (8 часов)
| 24/1
| Генетика.
| 1
| Комбинированный урок
| Генетика, ген, генотип, изменчивость, наследствен-ность, фенотип.
| Характеризовать сущность наслед-ствен-ности и измен-чивости, знать опре-деления; значение гибридологического метода Г.Менделя.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 25/2
| Моногибридное скрещивание.
| 1
| Комбинированный урок
| Аллельные гены, гомо- и гетерозигота, доминантный и рецессивный признаки, законы доминирования и расщепления.
| Описывать механизм моногибридного скрещивания, неполного доминирования, знать формулировки правил и определения.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 26/3
| Дигибридное скрещивание.
| 1
| Комбинированный урок
| Дигибридноескрещивание; закон независимого наследования.
| Описывать законо-мерностидигибрид-ного скрещивания; формулировать закон независимого наследования.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 27/4
| Хромосомная теории наследственности. Наследование, сцепленное с полом.
| 1
| Комбинированный урок
| Группа сцепления, генетические карты, сцепленное наследование, закон Моргана.
| Основные положения хромосомной теории, формулировать закон Моргана, сущность сцепленного наследования.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 28/5
| Решение генетических задач.
| 1
| Комбинированный урок
| Моногибридное, анализи-рующее, дигибридное скрещивание.
| Уметь решать простейшие генети-ческие задачи.
| Решение задач.
|
|
| 29/6
| Генетика пола.
| 1
| Комбинированный урок
| Аутосомы, моногаметный и гетерогаметный пол, поло-вые хромосомы, наслед-ственные заболевания.
| Знать определения; типы хромосом, механизм определе-ния пола; наследова-ние гемофилии и дальтонизма.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 30/7
| Изменчивость: наследственная и ненаследственная.
| 1
| Комбинированный урок
| Изменчивость: фенотипи-ческая, генотипическая, мутационная, комбинатив-ная, норма реакции, мутации, типы мутаций.
| Знать определения понятий; называть виды изменчивости, типы мутаций.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 31/8
| Мутации, виды и причины мутаций.
| 1
| Комбинированный урок
| Мутации: генные, хромосомные, геномные, полиплоидия; мутагенные факторы.
| Знать типы и причины мутаций, влияние мутагенных факторов.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Генетика человека (3 часа)
| 32/1
| Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье.
| 1
| Изучение нового материала
| Методы изучения генетики человека; генные заболе-вания, хромосомные болезни.
| Называть методы исследования генома человека; основные причины наслед-ственныхзаболе-ваний.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 33/2
| Проблемы генетической безопасности.
| 1
| Комбинированный урок
| Медико-генетическое консультирование; родственные браки.
| Знать проблемы генетической безопасности; иметь представление о важности генетических знаний для сохранения здоровья и рождения здоровых детей.
| Фронтальный опрос.
|
|
| 34/3
| Зачетный урок по теме «Генетика».
| 1
| Урок- контроля
| Все понятия темы.
| Все по теме «Генетика».
| Тест.
|
|
| 35/4
| Заключительный урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.В.Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. Биология. Общая Биология. Учебник 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2013. – 367с.;
методического пособия для учителя:
1) Т.А. Козлова. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. 10-11 класс. – М.: Экзамен, 2006.
2) Учебное электронное издание Лабораторный практикум Биология 6-11класс. – М., 2007.
|