«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г





Скачать 440.79 Kb.
Название«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
страница1/4
Дата публикации05.10.2014
Размер440.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Ахтямова С.А..

Протокол № 1 от

« 27 » августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Чубуклинская СОШ»

Нафиков Р.М.

« 28 » августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чубуклинская СОШ»

Габидуллин И.Н.

Приказ № 70 от

« 2 » сентября 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 класс

на 2013/2014 учебный год

Шарафеевой Гузалии Вазетдиновны,

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____от

«____»________________2013г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана для учащихся 5-х классов и составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта основного общего образования /(базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник нормативных документов. Биология. Сост .Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-ое издание, стереотип.-М. Дрофа,»2008

-примерных программ основного общего образования по природоведению (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

-базисного учебного плана МБОУ «Чубуклинская СОШ» на 2013/2014 г.

Срок реализации 1 год.

Настоящая программа по Природоведению составлена для учащихся 5-х классов на базовом уровне в объеме 70 часов (2 часа в неделю)

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей и задач:

-      освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

-      овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-    развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-     воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-   применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

- подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

- оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Методы и формы решения поставленных задач: тренинги, тесты, практические задания, самостоятельные и контрольные работы и т.д

II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

I.    Изучение природы

10

II. Вселенная

10

III.  Земля

13

IV. Жизнь на Земле

15

V. Человек на Земле

22

                                  Всего

70

Практические работы

Часть I. Изучение природы

1.  Знакомство с оборудованием для научных исследований.

2. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

3. Великие естествоиспытатели.

Часть II. Вселенная

1.Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.

Часть III. Земля

1.   Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений.

2. Наблюдение погоды, изменение температуры воздуха, направление скорости ветра.

Часть IV.Жизнь на Земле

1.Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.

2.Примеры приспособления растений и животных к среде обитания.

3.  Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

4.Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации.

Часть V. Человек на Земле

1.       Измерение своего роста и массы тела.

2.       Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.
 

III. Содержание курса

 

Тема 1. Изучение природы (10 часа)

 

Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).Беспокойная атмосфера. Гарасаты. Торнадо. Смерчи. Наводнения.

·        Практические работы

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

·                   многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;

Уметь:

·                   описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

·                   сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

·                   описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

·                   использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

 

 

Тема 2. Вселенная (10 часов)

 

Представления о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляд Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия XIV-XVII вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н.Копернику.

Роль Дж.Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н.Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.

·        Демонстрации

Карта звездного неба. Модель Солнечной системы. Глобус. Фотографии планет Солнечной системы.

·        Практические работы.

Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Уметь:

·                   указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

·                   находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

 

Тема 3. Земля (13 часов)

 

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И.Кант, Д. Джинс, О.Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясение, извержения вулканов, гейзеры.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси.

Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Примеры превращения веществ в окружающем мире (горение, гниение).

Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.

Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.

·        Демонстрации

Примеры простых и сложных веществ, смесей. Опыты, демонстрирующие горение веществ. Примеры различных физических явлений: механических (падение тел), тепловых (плавление льда), световых (разложение белого цвета при прохождении его через призму).

·        Практические работы

Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, площади поверхности).

Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

·                   многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации;

Уметь:

·приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ.

 

Тема 4. Жизнь на Земле (15 часов)

 

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

·        Практические работы

Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации(фотографий,

атласов – определителей, чучел, гербариев.)

Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян.

Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания.

Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

·                   строение живой клетки (главные части);

·                   царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

·                   среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

·                   природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

Уметь:

·                   узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

·                   приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

 

Тема 5. Человек на Земле (22 часов)

 

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Здоровье человека и безопасность жизни.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

·        Демонстрации

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

·        Практические работы

Измерение своего роста и массы тела. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

·            изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

·важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать их)

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconУтверждаю «27» августа 2014 г протокол №1 от «27»августа 2014 г. Руководитель образовательного
...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей психолого-педагогических дисциплин «28» августа 2013 г. Протокол...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности
Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики от 30 августа 2013 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск