Скачать 331.36 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Белгорода им.Д.Б.Мурачева»
Рабочая программа по биологии10 класс (35 часов) УМК В.В. Пасечник Составитель: Хваста Е.Б., учитель биологии Белгород, 2013 г. Пояснительная запискаРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010. Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Изучение биологии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа ориентирована на учебник А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Биология. Общая биология – 10-11 кл. – М : Дрофа, 2008. – 363с.. (Гриф:рекомендовано МО РФ) Требования к уровню подготовки выпускниковВ результате изучения биологии на базовом уровне ученик должензнать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание программыБиология как наука. Методы научного познания. (2 часа) Объект изучения биологии - живая природа. Краткая история развития биологии. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, гипотез, идей в формировании современной естественнонаучной картины мира. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы. Методы познания живой природы. Демонстрация: Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Схема биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы». Клетка ( 11 часов) Развитие знаний о клетке ( Р. Гук, Р. Вихров, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория и ее основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке и организме человека. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка. Вирусы – неклеточные формы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Демонстрация: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы балка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», « Строение клеток прокариот и эукариот», « Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК». Лабораторные и практические работы. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Организм ( 20 часов) Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение и его значение. Искусственное опыление у растений и животных. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Учение Н. В. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека) Демонстрации: Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращение энергии в клетке», «Фотосинтез», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленное наследование», «Наследование сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость», «Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Искусственный отбор», «Гибридизация», «Исследования в области биотехнологии» Лабораторные и практические работы. Выявления признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства Составление простейших схем скрещивания. Решение элементарных генетических задач. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. Резерв времени – 2 часаОбозначения: В рабочей программе - изменения, внесенные в рабочую программу автором Многообразие организмов – материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Отличительные признаки – фразы, взятые из стандарта РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫЛитература для учителя:
Дополнительная литература для учащихся:
Интернет-ресурсы: www.bio.1september.ru www.bio.nature.ru www.edios.ru www.km.ru/educftion Мультимедийные пособия:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова. Учебно – тематический план
|
Рабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии... Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... ... | ||
Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год... Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая... Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | Рабочая программа по биологии 7 класс программа Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова... | ||
Рабочая программа по общей биологии 11 класс Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии в соответствии с фгос для 5–11 классов (линия... | ||
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 9 класс Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии в соответствии с фгос для 5–11 классов (линия... | Рабочая программа по биологии 8 класс Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | ||
Рабочая программа по биологии 9 класс Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... | Рабочая программа учебного курса биологии в 6 классе Составитель:... Расширить представление учащихся о разнообразии живых организмов, их особенностях строения, жизнедеятельности | ||
Рабочая программа по биологии 9 класс «Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования... | Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | ||
Рабочая программа по биологии 6 класс В соответствии с учебным планом школы в 2013-2014 учебном году на изучение биологии в 6 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова... Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе... |