Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс





Скачать 441.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс
страница1/6
Дата публикации29.04.2015
Размер441.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Целинский район с. Хлеборобное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Хлеборобная СОШ №5

Приказ № 70 от «28» августа 2014г.

_______________ Л.Ф.Ластовыря

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

основное общее образование, 7 класс

Количество часов - 68

Учитель: Семенец Ольга Васильевна

Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии в соответствии с ФГОС для 5–11 классов (линия В.В. Пасечника) авторы: Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. -М.: Дрофа, 2011
Раздел 1 Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.Новые стандарты утверждены 8.06.2012г

  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.

  6. Распоряжение Комитета по образованию «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  7. Учебный план МБОУ Хлеборобная СОШ №5 на 2014/2015 учебный год.

  8. Рабочая программа учебного курса биологии 6 класса составлена на основании программы основного общего образования по биологии для 5—11 классов. Автор программы: В.В. Пасечник и др. // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5–11 классы. Сборник программ –М.: Дрофа, 2011. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на учебник Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2013. (Гриф:  Рекомендовано МО РФ)
Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе

  • Иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода заживотными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- анализировать и сравнивать,

- обобщать и делать выводы,

- объяснять явления и процессы,

- мотивировать оценки,

- высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе.
2. Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Биология. Животные», имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: анатомии, морфологии, физиологии, эмбриологии, экологии, систематики, зоогеографии, содержание которых адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражая родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.
Раздел 3 Место учебного предмета в базисном учебном плане

Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования с учебным планом МБОУ Хлеборобная СОШ №5 на 2014-2015 учебной год. В 7 классе на изучение биологии отводиться

2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе ( в том числе в 7 классе) представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

4. Содержание тем учебного курса


Раздел программы

Характеристика основных содержательных линий, тем

Перечень лабораторных работ. Направления проектной деятельности учащихся.

Введение (2 ч)


Животные как биологические объекты. Методы изучения животных. Систематика животных. Систематические категории. Роль зоологии в практической деятельности людей




Тема1

Многообразие животных (40)


Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты. Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (экто- и энтодерма), приспособления защиты от врагов. Роль губок в природе и жизни человека

Кишечнополостные. Признаки тела: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Многообразие, среда и место обитания, образ жизни многоклеточных животныхю. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных».

Л.р № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя»

Л.р № 4 «Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков».

Л.р № 5 «Знакомство с ракообразными»

Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Л.р № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

Л.р № 8 «Изучение внешнего строения птиц»

Экскурсия №1


Тема2

Строение, индивидуальное развитие, эволюция (13)


Организм – единое целое, орган,система органов. Связь систематической принадлежности животного и развития органов, таканей и систем. Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Пойкилотермные и гомойтермные организмы. Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.

Функции. Приспособления к условиям обитания. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных.

Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительной системы животных.

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы животных.

Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемые функции. Строение органов выделения животных. Размножение: бесполое и половое. Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты.

Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее)

Типы развития. Стадии развития с превращением и без превращения. Периоды развития: эмбриональный, постэмбриональный. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость

Л.р № 9 «Изучение особенностей покровов тела»

Л.р № 10 «Изучение способов передвижения животных»

Л.р № 11 «Изучение способов дыхания животных»

Л.р № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

Л.р № 13 «Изучение органов чувств животных»

Л.р № 14«Определение возраста животных»

Тема 3.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3)



Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения животных. Миграции их роль.




Тема 4. Биоценозы (6)


Экосистема. Природное сообщество. Биоценоз. Структура и ярусность.

Продуценты,консументы, редуценты. Пищевые цепи. Пирамида энергии

Экскурсия № 2

Тема 5.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4)

Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Домашние животные. Промыслы

Меры по охране природы: заповедники, заказники, зоопарки, ООПТ, питомники, ботанические сады.

Признаки разных систематических групп животных.

Экскурсия№3
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по биологии основное общее образование, 9 класс
Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии в соответствии с фгос для 5–11 классов (линия...
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование

Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по биологии основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по биологии основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е....
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconУчебный курс: Физика Уровень обучения, класс: основное общее образование, 7 класс

Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Ступень...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Рабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс iconРабочая учебная программа по физике основное общее образование / 7 класс
Составлена на основе авторской программы по физике для общеобразовательных учреждений Е. М. Гутника и А. В. Перышкина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск