Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции»





Скачать 78.27 Kb.
НазваниеНазвание темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции»
Дата публикации09.07.2013
Размер78.27 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Романовская Татьяна Геннадиевна

Город, область

Г. Москва

Номер, название школы

ГОУ СОШ № 843

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции»

Краткое содержание проекта Селекция - древнейшая из наук. Успехи генетики имеют важнейшее значение для развития эффективных методов селекции растений, животных и микроорганизмов. Все реальные успехи селекции связаны с использованием классических методов генетики и дарвинизма. Именно эти методы обосновали такие первостепенной важности основы селекции , как индивидуальный и массовый отбор и теория скрещиваний. Задача проекта: познакомить учащихся с основными методами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды; подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам; расширить познания учащихся о современных методах селекции.

Класс(-ы) – 9класс

Приблизительная продолжительность проекта – 4-5 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования как важное средство формирования биологических знаний в прикладных направлениях развития общества и духовно-мировоззренческой сфере людей. В соответствии с этим преподавание биологии в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на овладение учащимися как умениями и практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни и продолжению образования, так и на овладение системой знаний о живой природе.



Задачи:

  • усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений селекции, научного метода познания ;

  • усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии селекции и об изменениях под влиянием деятельности человека;

  • формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии (для учащихся биолого-химического профильного класса).



Планируемые результаты обучения Основополагающими при отборе содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы: научности, доступности, системности и систематичности, историзма, связи обучения с жизнью.

Принцип научности – предполагает отражение в учебном содержании процессов и явлений, а также выявление связей между ними. Реализуя данный принцип следует знакомить учащихся не только с готовыми выводами, но и с методами исследования, используемыми в биологии.

Личностные: развитие мотивации, познавательных потребностей; инициативность, речевая деятельность, управление своей деятельностью ; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других

Метапредметные: развитие учебного сотрудничества, способность формулировать, анализировать и решать проблемы; развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; формирование личной ответственности в решении проблемы; познавательные потребности, внутренняя позиция школьника; исследовательские умения.

Предметные: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания; формирование понятийного аппарата – селекция, порода, сорт, штамм и т.д.; формирование знаний о методах селекции; изучение вклада Н.И. Вавилова в мировую науку

Междисциплинарные связи

С историейцеленаправленной селекционной работе предшествовал период одомашнивания животных и растений. Первые его попытки, возможно, были предприняты людьми ещё около 10-12 тысяч лет назад, а возможно и ранее. Большинство центров происхождения культурных растений совпадает с древними очагами земледелия.

С географиейбольшинство культурных растений связано в своём происхождении с одним или несколькими географическими центрами - Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Абиссинский, Центральноамериканский, Южноамериканский.

С информатикой - изучая различные предметы школьного курса, учащиеся получают представление об окружающем мире с разных углов зрения, формируют физическую, биологическую, историческую и другие картины мира. Поэтому очень важно, чтобы человек научился смотреть на мир с точки зрения изучения информации об объектах и происходящих информационных процессов.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1.Обобщать и систематизировать знания, полученные при изучении темы селекция и биотехнология.
2. Применение полученных знаний на практике.
3. Определение целей и задач науки

4. Уважительное отношение к труду ученых- селекционеров на примере научной деятельности Н. И. Вавилова.
5. Умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, прививать коммуникативные навыки.
6. Умение работать с текстом учебника и др. литературы.
8. Умение сравнивать сорта, породы, формы отбора и формирование выводов.
9. Формирование у учащихся научного мировоззрения.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Селекция — наука о методах создания и улучшения пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.

Проблемные вопросы учебной темы

1. История возникновения селекции. 2. Искусственный отбор - основа селекции 3. Общие сведения о селекции. Методы селекции. 4. Селекция и генетика

Учебные вопросы

1. Селекция растений 2. Селекция животных 3. Селекция микроорганизмов 4. Достижения селекционеров.

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводные беседы, выявление интереса учащихся по разным направлениям данной темы проекта.

Формирование целей, задач исследования. Формирование рабочих групп и планирование деятельности по заданной теме.

Работа с научной литературой, Интернет-ресурсами, изучение материала по теме «Селекция», обобщение, систематизирование, разработка презентаций проектов на основе собранного материала. Подготовка к защите проекта.

Защита проекта на заседании НОУ, на общешкольной конференции. Участие в Городском конкурсе научно-исследовательских и проектных работ « Искатель».

Описание методов оценивания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОЧИХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ:

Список участников группы:

Критерии оценивания ( от 0 до 5 баллов):



Критерии

Оценка автора

Оценка жюри НОУ

Оценка жюри учителей

1

Формулировка темы, цели и методы исследования










2

Использование источников информации










3

Исследования соответствуют целям и отвечают заданной теме










4

Использование компьютерных технологий при создании презентации










5

Результаты работы оформлены эстетично, не перегружены большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию










6

Устное выступление авторов работы логично, последовательно отражает этапы проекта, не повторяет текст презентации










7

Ответы на вопросы жюри , убедительно аргументирована представленная точка зрения










8

Итоги













Необходимые начальные знания, умения, навыки:

- умение работать с научной литературой

- систематизировать и обобщать полученные сведения

- иметь навыки работы с ПК

- умение находить полезную информацию из Интернета

- умение работать в программе Power Point

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название темы вашего учебного проекта «Люби и охраняй природу. Необыкновенное путешествие в удивительный мир растений»
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconТемы вашего учебного проекта «Красота спасет мир»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»
Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск