Автор проекта
| Фамилия, имя, отчество
| Романовская Татьяна Геннадиевна
| Город, область
| Г. Москва
| Номер, название школы
| ГОУ СОШ № 843
| Описание проекта
|
| Название темы вашего учебного проекта «Удивительный мир селекции»
| Краткое содержание проекта Селекция - древнейшая из наук. Успехи генетики имеют важнейшее значение для развития эффективных методов селекции растений, животных и микроорганизмов. Все реальные успехи селекции связаны с использованием классических методов генетики и дарвинизма. Именно эти методы обосновали такие первостепенной важности основы селекции , как индивидуальный и массовый отбор и теория скрещиваний. Задача проекта: познакомить учащихся с основными методами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, научить различать сорта и гибриды; подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам; расширить познания учащихся о современных методах селекции.
| Класс(-ы) – 9класс
| Приблизительная продолжительность проекта – 4-5 уроков
| Основа проекта
| Образовательные стандарты Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования как важное средство формирования биологических знаний в прикладных направлениях развития общества и духовно-мировоззренческой сфере людей. В соответствии с этим преподавание биологии в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на овладение учащимися как умениями и практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни и продолжению образования, так и на овладение системой знаний о живой природе.
Задачи:
усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений селекции, научного метода познания ;
усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии селекции и об изменениях под влиянием деятельности человека;
формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии (для учащихся биолого-химического профильного класса).
| Планируемые результаты обучения Основополагающими при отборе содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы: научности, доступности, системности и систематичности, историзма, связи обучения с жизнью.
Принцип научности – предполагает отражение в учебном содержании процессов и явлений, а также выявление связей между ними. Реализуя данный принцип следует знакомить учащихся не только с готовыми выводами, но и с методами исследования, используемыми в биологии.
Личностные: развитие мотивации, познавательных потребностей; инициативность, речевая деятельность, управление своей деятельностью ; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других
Метапредметные: развитие учебного сотрудничества, способность формулировать, анализировать и решать проблемы; развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; формирование личной ответственности в решении проблемы; познавательные потребности, внутренняя позиция школьника; исследовательские умения.
Предметные: основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания; формирование понятийного аппарата – селекция, порода, сорт, штамм и т.д.; формирование знаний о методах селекции; изучение вклада Н.И. Вавилова в мировую науку
Междисциплинарные связи
С историей – целенаправленной селекционной работе предшествовал период одомашнивания животных и растений. Первые его попытки, возможно, были предприняты людьми ещё около 10-12 тысяч лет назад, а возможно и ранее. Большинство центров происхождения культурных растений совпадает с древними очагами земледелия.
С географией – большинство культурных растений связано в своём происхождении с одним или несколькими географическими центрами - Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Абиссинский, Центральноамериканский, Южноамериканский.
С информатикой - изучая различные предметы школьного курса, учащиеся получают представление об окружающем мире с разных углов зрения, формируют физическую, биологическую, историческую и другие картины мира. Поэтому очень важно, чтобы человек научился смотреть на мир с точки зрения изучения информации об объектах и происходящих информационных процессов. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: 1.Обобщать и систематизировать знания, полученные при изучении темы селекция и биотехнология. 2. Применение полученных знаний на практике. 3. Определение целей и задач науки
4. Уважительное отношение к труду ученых- селекционеров на примере научной деятельности Н. И. Вавилова. 5. Умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, прививать коммуникативные навыки. 6. Умение работать с текстом учебника и др. литературы. 8. Умение сравнивать сорта, породы, формы отбора и формирование выводов. 9. Формирование у учащихся научного мировоззрения.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Селекция — наука о методах создания и улучшения пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов.
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1. История возникновения селекции. 2. Искусственный отбор - основа селекции 3. Общие сведения о селекции. Методы селекции. 4. Селекция и генетика
| Учебные вопросы
| 1. Селекция растений 2. Селекция животных 3. Селекция микроорганизмов 4. Достижения селекционеров.
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Вводные беседы, выявление интереса учащихся по разным направлениям данной темы проекта.
| Формирование целей, задач исследования. Формирование рабочих групп и планирование деятельности по заданной теме.
Работа с научной литературой, Интернет-ресурсами, изучение материала по теме «Селекция», обобщение, систематизирование, разработка презентаций проектов на основе собранного материала. Подготовка к защите проекта.
| Защита проекта на заседании НОУ, на общешкольной конференции. Участие в Городском конкурсе научно-исследовательских и проектных работ « Искатель».
| Описание методов оценивания
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОЧИХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ:
Список участников группы:
Критерии оценивания ( от 0 до 5 баллов):
№
| Критерии
| Оценка автора
| Оценка жюри НОУ
| Оценка жюри учителей
| 1
| Формулировка темы, цели и методы исследования
|
|
|
| 2
| Использование источников информации
|
|
|
| 3
| Исследования соответствуют целям и отвечают заданной теме
|
|
|
| 4
| Использование компьютерных технологий при создании презентации
|
|
|
| 5
| Результаты работы оформлены эстетично, не перегружены большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию
|
|
|
| 6
| Устное выступление авторов работы логично, последовательно отражает этапы проекта, не повторяет текст презентации
|
|
|
| 7
| Ответы на вопросы жюри , убедительно аргументирована представленная точка зрения
|
|
|
| 8
| Итоги
|
|
|
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки:
- умение работать с научной литературой
- систематизировать и обобщать полученные сведения
- иметь навыки работы с ПК
- умение находить полезную информацию из Интернета
- умение работать в программе Power Point
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
| |