Рабочая программа направлена на достижение следующих задач





Скачать 359.28 Kb.
НазваниеРабочая программа направлена на достижение следующих задач
страница1/4
Дата публикации13.08.2014
Размер359.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года, , Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Био­логия. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. , полностью отражающей содержание Примерной про­граммы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач:

-дать представление о предмете, методах и теориях биологии;

-показать практическое значение биологических знаний в народном хозяйстве и формировании научных мировоззрений;

-систематизировать ранее изученный материал по многообразию живого мира на Земле;

-изучить основные положения клеточной теории - одного из трёх великих открытий 19 века, наряду с эволюционной теорией Ч.Дарвина и законом сохранения и превращения энергии, раскрыв её значимость для доказательства единства живой природы;

-расширить и углубить знания учащихся о размножении как одном из свойств живых организмов на примере бесполого размножения;

-продолжить формирование умения характеризовать способы бесполого размножения и определить их биологическую роль;

-сформировать представление о генетике как науки о закономерностях наследственности и изменчивости, её роли в развитии биологической науки;

-сформировать представление об экологии как науки, о взаимоотношении организмов между собой и окружающей средой.

Сроки реализации программы.

Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года и рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне, рассчитана на 68часов (2 часа в неделю).
Формы текущего контроля:

  • Срезовые и тестовые работы;

  • Фронтальный и индивидуальный опрос;

  • Отчеты по практическим и лабораторным работам;

  • Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий.



Формы итогового контроля:

  • контрольные и тестовые работы.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА


В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



Формы текущего контроля:

  • Срезовые и итоговые тестовые работы;

  • Фронтальный и индивидуальный опрос;

  • Отчеты по практическим и лабораторным работам;

  • Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий.

Формы итогового контроля:

  • контрольные и тестовые работы.


Тематическое планирование.



п/п

Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле.

23

3

Раздел 2.Структурная организация живых организмов.

11

4

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

5

5

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов.

19

6

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды.

Основы экологии.

8

7

Заключение

1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconРабочая программа по истории России XVII xviii вв направлена на достижение...
Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории мо рф, 2007г и Программы общеобразовательных...
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconРабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии...
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей литературного образования
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconРеспублики Татарстан «согласовано»
В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 –9 классов общеобразовательной школы (автор – Г. С. Меркин),...
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих...
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПояснительная записка Цели программы
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПояснительная записка внеурочная деятельность, связанная с изучением...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году деятельность доу была направлена на решение следующих задач
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012 13 учебном году работа доу №88 была направлена на решение следующих годовых задач
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconПрограмма базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции...
Овладение системой химических знаний и умений об органических веществах, необходимых для применения в практической деятельности
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconДостижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач iconДостижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск