Проект





НазваниеПроект
страница1/9
Дата публикации17.08.2014
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МКОУ Бродовская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ
Оформление интерьера МКОУ Бродовская СОШ фитокомпозициями и цветочно-декоративными растениями











Выполнила: Кретова Снежана

Петриченко Ольга

Петриченко Надежда

Ткачук Оксана

Шубина Ангелина


Руководитель: учитель биологии и

технологии

Шубина Наталия

Владимировна


с. Бродовое, 2013 г.


1. Обоснование темы проекта…………………………………………….3

2. Формулировка конкретной цели и задач проекта…………………….4

3. Структура реализации проекта………………………………………...5

4. Социологический опрос учащихся и учителей……………………….6

5. Звездочка обдумывания………………………………………………...7

6. Сбор информации………………………………………………………8-10

7. Проведение исследований……………………………………………11-63

8. Требования к изделию…………………………………………………64

9. Разработка вариантов оформления………………………… …………65-70

10. Выбор материалов…………………………………………………….71

11. Выбор оборудования, инструментов………………………………….71

12. Правила безопасности…………………………………………………72

13. Технологический процесс…………………………………………….73-99

  • Конструирование……………………………………………………73-76

  • Технологическая карта на изготовление макета………………….77-82

  • Технологическая карта на изготовление конструкций…………...83-95

  • Технологическая карта на посадку растений……………………..96-99

14. Разработка этикетки, реклама…………………………………………100

15. Экономический расчет……………………………………………...101-107

16. Экологическое обоснование…………………………………………..108

17. Анализ выполненной работы………………………………………108-19

18. Литература…………………………………………………………110-111

19. Приложения………………………………………………………..112-129



Ученики нашей школы активно участвуют в разработке и реализации социальных проектов. Работа в творческих группах, объединениях, клубах позволяет нам реализовать свои задумки, творческий потенциал, получить опыт проектирования, исследовательской деятельности. Реализовано множество социально – экологических проектов.

Когда я готовилась к работе над очередным проектом, мое внимание привлекла проблема, которая в последнее время активно обсуждается в различных источниках «синдром нездорового помещения».

Многие общества по охране окружающей среды считают загрязнение жизненного пространства («климата жизни») ядовитыми веществами одним из опаснейших зол, угрожающих здоровью человека. Причиной «плохой атмосферы» являются и абсолютно изолированные современные интерьеры, которые закрыты для доступа воздуха, насыщенные современной компьютерной и копировальной техникой. Следующие причины в списке – строительные материалы – источники загрязнения воздуха формальдегидами, ксилолами, толуолами, бензолами, аммиаком, ацетоном и др. К ним же присоединяется и человеческие испарения, которые также называют биологическими выпотами. Такой «химический коктейль» может привести предрасположенных людей, прежде всего, детей, к потере здоровья.

Как решить данную проблему? Ответ на данный вопрос дает научное направление промышленной ботаники и прикладной экологии – фитодизайн.

Фитодизайн, реализуя комплексный подход введения растений в интерьеры, решает целый ряд конкретных задач:

  • создание эстетически приятной обстановке, отвечающей функциональному назначению помещения; обеззараживанию помещения от патогенных вирусов, бактерий, грибов;

  • обеспечение очистки атмосферы помещений от пыли и газов,

  • ионизация и увлажнение воздуха в помещениях;

  • звукопоглощение;

  • обогащение воздуха биогенными веществами (при необходимости тонизирующего или седативного действия);

  • индикация биологически опасных ситуаций;

  • использование растений в системе обучения и воспитания.

Анализ литературных источников показал, что в настоящее время литературы по фитодизайну много, однако в ней не содержится конкретно готовых проектов для оформления интерьеров, в частности об интерьере служебного типа, который менее всего отражен в специальной литературе. Это обстоятельство и послужило основой для выполнения данной работы.


Целью проекта является оформление интерьера служебного типа МКОУ Бродовская СОШ (кабинет технологии, рекреации) фитокомпозициям.

Таким образом, мы выделили важные для нас задачи:

  1. Организация здоровьесберегающего, экологически чистого пространства.

  2. Создание психоэмоционального комфорта через введение растений в интерьеры.

  3. Обеспечение санитарно - гигиенических условий.

  4. Снижение отрицательного влияния современных ИКТ и материалов на организм детей, за счет озеленения школьного пространства.






Исследователь-социолог

(анкетирование,

обработка данных)








Экономист Пропагандист

(составление сметы расходов) (реклама проекта)









Оформление

интерьера
















Исследователь- эколог Дизайнер (исследование интерьеров) (оформление интерьера)

Юрист

(изучение законодательной базы)


Перед тем как выполнить проект я провела социологический опрос учащихся, администрации школы и учителей, чтобы выяснить каким бы они хотели видеть оформление интерьера школы.

? Каким бы вы хотели видеть интерьер нашей школы?:

Учащиеся: 32% – место для игр, % - 28 место для отдыха,

46% - «зеленый уголок».

Администрация: 62% - информационный уголок, 24% - место для выставочных работ, 14% - «зеленый уголок».

Учителя: 70% - «зелёный уголок», 28 % - информационный блок.

После того как мы провели социологический опрос учащихся, администрации и учителей данные свели в общую диаграмму.



Разработка проекта по оформлению интерьера школы - сложное и ответственное дело, которое требует учёта пожеланий детей, учителей, всех участников образовательного процесса. Исходя из результатов опроса, наиболее подходящим вариантом будет являться воплощение пожеланий опрошенных, т. е. мы решили внести в данный интерьер элементы «зеленых уголков», информационный блок и место для выставочных работ.


Для того чтобы продолжить работу над проектом необходимо составить план работы в виде звёздочки обдумывания, в которой будут отмечены основные этапы.












По определению Н.В. Осиповой, дизайн – это искусство выражения работы конструкции, сценарий общения с предметом и обозначение его смысла через цвет, фактуру, форму, орнаментику и другие свойства.

Дизайн чрезвычайно многообразен. В этом направлении работают представители многих профессий: художники, инженеры, архитекторы, медики, экологи, декораторы-озеленители.

Фитодизайн является составной частью дизайна. Фитодизайн – это и наука и искусство. Академик А.М.Гродзинский фитодизайном предложил называть введение растений в эргономические системы (замкнутые комплексы: человек – машина – среда) и рассматривал эту деятельность как часть общего дизайна, выполняющую эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции.

Дизайн – дело сложное и требует знаний и опыта. Между замыслом и конкретным интерьером – "дистанция огромного размера". Начать следует с эскиза. Эскизов следует сделать несколько, чтобы выбрать лучший. Рабочий чертеж должен быть точным, ведь последствия приблизительных расчетов будут необратимыми.

Дизайнеры используют специальные понятия и термины: среда, пространство, стиль, ритм, композиция, пропорции, цвет. Рассмотрим некоторые из них.

Среда – это организованное дизайнером предметно-пространственное окружение человека. Пространство можно назвать " оформленной пустотой ".

Композиция – организует наше пространство. Подчиняет его законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, выделение главного и второстепенного.

Пропорции – это соотношение частей между собой. Они нужны нам для достижения комфорта и являются одним из стилеобразующих элементов.

Стиль складывается из ряда постоянных приёмов и форм.

Цветовая гамма: Связь определённых явлений и предметов со своими цветами трансформировалась в сознании человека в определённые чувствительные ощущения.

Оранжевый, жёлтый и красный цвета создавали ощущения тепла и стали "тёплыми".

Синий, голубой, фиолетовый стали "холодными".

Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека.

Холодные цвета создают ощущение свежести. Тёплые тона согревают. Они идеальны для тесных комнат. Для пола обычно выбирают тёмные цвета, так как они ассоциируются с цветом земли и дарят нам чувство безопасности. Наоборот—светлые тона дарят нам чувство неуверенности. Хороши для пола серые и песочные тона. Голубой же цвет будет являться постоянным раздражающим фактором, потому что он ассоциируется с голубым небом.

Выбирая цветовую гамму комнаты, следует принять во внимание её освещение. Это относится не только к источникам искусственного освещения, но и к дневному свету.

Краски делаются ярче, интенсивнее, когда они освещены. В хорошо освещённом помещении светлые тона становятся ещё светлее. Тёмные же тона при слабом освещении кажутся чёрными.

При искусственном освещении тона тёплых цветов делаются ещё более сочными, холодные— ещё холоднее. Поэтому, чтобы избежать ненужных переживаний, надо цвета будущих обоев, штор и прочего рассматривать как при солнечном, так и при искусственном освещении.


Цветовой круг:

Цветовой круг:

  • стрелкой показано гармоничное сочетание цветов;

  • треугольником показано родственно-контрастное сочетание цветов;

  • цвета, лежащие в одной половине круга считаются родственными.

Характеристика наиболее распространенных видов обоев

Наименование обоев

Краткая характеристика

Бумажные

Промышленность выпускает гладкие виды обоев и дуплекс­ные. Гладкие изготавливают полностью из бумаги и на одну сторону типографским способом наносят рисунок. Дуплекс­ные обои выполняют из двух или более слоев бумаги и час­то покрывают специальными составами, улучшающими их влаго- и светостойкость. Эти обои отличаются высокой экологичностью

Дуплексные под окраску

Представляют особую группу дуплексных обоев. Их подраз­деляют на структурные (тисненые) и грубоструктурные (грубоволокнистые). Обои пропитаны специальным водооттал­кивающим составом. Их можно красить в любые цвета дис­персионными красками. После окрашивания такие обои остаются воздухопроницаемыми и обеспечивают комфорт­ный климат в помещении

Виниловые (моющиеся)

Водостойкие обои, но имеют серьезный недостаток: они воздухонепроницаемы

Виниловые, допускающие влагообмен с окружаю­щим воздухом

Имеют микропоры, которые дают возможность конденсату испаряться из-за покрытия и в то же время не пропускают влагу при мытье

Шелкография

По внешнему виду похожи на шелковую ткань. Нижний слой обоев — бумажный, а верхний выполнен из чистого винила либо из винила с шелковыми нитями. Виниловый слой мо­жет быть гладким или рельефным

Из вспененного (структур­ного) винила

Верхний слой этих обоев состоит из винила, который после термической обработки приобретает рельефную фактуру. Такие обои хорошо скрывают неровности на стенах

Металлические

Представляют собой бумажную основу, покрытую тонким металлическим слоем (обычно алюминиевой фольгой). Та­кие обои износоустойчивы и хорошо моются

Пробковые

Экологически чистые обои, изготовленные из натуральной пробки, слой которой нанесен на бумажную основу

Линкруст

Рулонный материал из пластмассы, нанесенный на бумаж­ную основу. Имеет рельефный рисунок и неокрашенную ли­цевую поверхность, которую после наклейки и просушки покрывают масляной или эмалевой краской нужного цвета




В качестве объекта исследования мной рассматривался растительный компонент интерьеров служебного типа.

Эколого-функциональная типизация помещений проведена согласно схемам А. М. Гродзинского, Е. Н. Кутас. Экологические параметры интерьеров определялись с помощью следующих приборов: термометр – для измерения температуры; относительной влажности воздуха (психрометр МВ – 4 – М), данные об освещенности были взяты из замеров СЭС (люксметр – Ю – 16 с отдельным фотоэлементом Ф 102).

Измерения всех экологических параметров проводились летом (оптимальные условия для развития растений) и зимой (экстремальные условия)

В работе был использован живой растительный материал, основную массу которого составили декоративнолиственные и декоративноцветущие горшечные растения, выращенные в условиях школы.

Определение бактериальной загрязненности воздуха в классе проводилось седиментационным методом. В каждом экспериментальном классе ставилось 5 чашек Петри с мясо-пептонным агаром (способом конверта), такое же количество чашек Петри ставилось в 3 контрольных начальных классах, где не распылялись эфирные масла. Чашки были открыты по 30 минут, затем их закрывали и ставили в термостат при температуре 37 0С. После 24 часов в термостате, проводили подсчет колоний в каждой чашке и высчитывали среднее значение из 5 чашек каждого класса.

Количество микробов в одном кубическом метре воздуха класса проводили по формуле Омелянского.

Х=A x 5 x100 x 1000 где

B x C x 10

A-количество колоний

B-площадь чашки (63,5 кв.см.)

C-экспозиция (30 минут)

После проведения эксперимента был вычислен процент заболевших детей в эспериментальных и контрольных классах, во время проведения эксперимента, а также до и после его проведения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Проект iconМеждународный проект
Проект Современного Искусства и Креативного творчества «апельсиновая береза» г. Москва
Проект iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Проект iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Проект iconКурсовой проект на тему: Проект производственно-технической базы...
Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников
Проект iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Проект iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»
Проект iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...
Проект iconДипломный проект на тему: «Проект реконструкции участка текущего...
Общий объем проекта составляет 70 страниц. Дипломный проект содержит 4 рисунка, 15 таблиц. Список литературы представлен 29 источниками...
Проект iconКачественные изменения состава и квалификации педагогических кадров
Международный проект "Энергосбережение", экологический проект «Хранители природы» в направлении «Крылья над Европой»
Проект iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект iconДипломный проект на тему: Проект детского кафе на 50 мест в Торгово- офисном центре г. Пушкино
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект iconТехническое задание является исходным документом, на основе которого...
Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет сле­дующие стадии конструкторской...
Проект icon«Российской науке — виват!»
Здравствуйте! Сегодня мы представляем проект, который поможет нам найти что-то общее в культуре нашей страны и зарубежных странах....
Проект iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по разработке антикризисной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проект iconДипломный проект на тему: «Проект сервисного центра по обслуживанию...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск