Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009





Скачать 372.43 Kb.
НазваниеПрограмма третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009
страница1/4
Дата публикации30.08.2014
Размер372.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4


Подвижные игры

для здоровья

программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе

2009

Составитель Семенова И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………….............................3

2. Учебный план.................................................................................8

3. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся…………....11

4. Особенности проведения уроков...............................................14

5. Методика проведения подвижных игр………….…….………15

6. Приложения

Приложение 1 Дневник «Я расту»…….……………..……..19

Приложение 2. Комплексы общеразвивающих упражнений……………………………….……...…...20

7. Список использованной литературы»…….………………..…32

Пояснительная записка

Здоровье – не всё.

Но всё без здоровья – ничто

Сократ
Актуальность. В словаре Ожегова термин «здоровье» - нормальная правильная деятельность организма, его психическое благополучие. В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления обучающихся младшего школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. В условиях малой подвижности растущий организм развивается негармонично, детренированность закономерно сужает диапазон приспособительных возможностей, приводя к росту инфекционных и нервно-психических заболеваний.

Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Активная двигательная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Поэтому-то двигательная активность и является первоосновой ЗОЖ. Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движения!»

Первые годы человека являются фундаментом для его последующего развития в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. Чем младше школьник, тем сильнее у него выражена потребность в движении, и длительное статическое напряжение, связанное с учебным трудом, неизбежно ведет к утомлению в центральной нервной системе, и как факт, навык, сформи­рованный в состоянии утомления, не будет отличаться точностью.

Школьные уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Поэтому в начальной школе назрела необходимость введения дополнительного (3-его часа) урока физической активности детей.
Форма реализации программы: дополнительный (3-й) час урока физической культуры. К программе прилагаются сборники подвижных игр в 2-х частях.

Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса.

Место проведения уроков: спортивный зал, пришкольная игровая площадка.

В 2009/2010 учебном году по данной программе работают десять классов-комплектов, 216 детей.
Особенности программы. Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые

  • интегральны, многофункциональны по своему характеру;

  • способствуют самореализации, самовыражению личности;

  • интересны детям;

  • органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы;

  • обогащают оздоровительные возможности образовательного процесса;

  • решают важную воспитательную задачу приобщения учеников к истории и традициям родного и других народов, вносят свою лепту в воспитание духовности, формирование системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей (народная подвижная игра);

  • развивают творческие способности детей.

Ученикам очень нравится самим придумывать новые игры. Такие игры одновременно стимулируют попытки ребят самостоятельно использовать их в досуговой деятельности, формируют стойкую мотивацию к свободной двигательной активности, способность к самоорганизации в игре.

Учителю следует помнить, что организм младших школьников еще не готов к длительному напряжению, силы детей быстро истощаются, но после игры довольно быстро восстанавливаются. В связи с этим для физиологического комфорта детей нужно выбрать наиболее удачное время и место проведения игр и игровых упражнений, регулировать их длительность..

Наибольшую ценность для здоровья представляют собой игры, проводимые на свежем воздухе. Особого внимания заслуживает вопрос о широком внедрении в быт школьников правильного использования зимних игр на воздухе. Важно дать всем школьникам элементарное представление о том, что зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр на воздухе. Надо рассеять встречающуюся у младших школьников боязнь холодного воздуха. Наиболее оптимальные условия для проведения игр на свежем воздухе в зимнее время: температура воздуха – 10 – 12оС при относительном безветрии. Занятия со школьниками младших классов на улице при температуре ниже 16 – 18оС не рекомендуются. Однако активные движения детей нужно чередовать с отдыхом, чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. В холодную погоду на открытом воздухе не рекомендуются игры с пением, речитативом.

Особое внимание следует уделить предупреждению травматизма младших школьников во время игр на открытом пространстве. Нередко скамейки, столбы и другие предметы бывают расположены слишком близко от границы игровой площадки, ученики, не всегда точно рассчитывая свои силы, направление движения и др., с разбегу наталкиваются на них. Травмы возникают и в тех случаях, когда дети обуты не в спортивную, а обычную обувь.
Цель : физическое развитие и оздоровление детей.

Задачи:

  • создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

  • развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

  • развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;

  • воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

  • формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.


Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

— формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;

— учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества;

— эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом;

— занимательность процесса обучения;

— расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;
Ожидаемый результат:

  • действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  • формирование навыков самоорганизации культурного досуга.


Учебный план
2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа
Во втором классе уроки по учебному предмету «Подвижные игры для здоровья» проводятся под общей темой «Физкульт-Ура! Начинается игра!».

1 четверть — «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2 четверть — Игры наших родителей.

3 четверть — Русские народные игры.

4 четверть — Народные игры различных национальностей.
В третьем классе уроки проводятся под общей темой «Физкульт-Ура! На природе детвора!»

1 четверть — Игры вместе с Осенью.

2 четверть — Игры вместе с Зимой.

3 четверть — Игры вместе с Зимой и Весной.

4 четверть — Игры вместе с Весной и Летом.
В четвертом классе уроки проводятся под общей темой «Физкульт-Ура! Собираем команду со всего двора!»

1 четверть — Кто лучше играет?

2 четверть — Кто больше игр знает?

3 четверть — Кто больше игр придумает?

4 четверть — Игры-соревнования.


2 класс

«Физкульт-Ура! Начинается игра!».


Тема четверти

Содержание

I четверть

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».


Основы здорового образа жизни. Осанка. Правила поведения и безопасность.

Подвижные игры

-для развития статического и динамического равновесия («Совушка», «Сигнал», «Спуск шеренгами», «С горки через ворота», «Сороконожка», «Космонавты»);

-для развития точности движений рук, координации движений в пространстве ( «Нос, нос, нос, лоб», «Хитрая лиса», «Ловкие ребята», «Все к своим флажкам, «Чей отряд соберется быстрее»);

- для развития быстроты движений ногами и развития двигательной реакции «Умей догнать», «Конники».

II четверть

Игры наших родителей.


Подвижные игры

-для развития общей выносливости («Сал­ки», «Салки с лентой», «Карусель», «Мяч впередистоящему», «Кру­говая лента», «Пятнашки», «Краски», «Море волнуется», «У медведя во бору»).

III четверть

Русские народные игры.


Банк русских народных игр («Взятие крепости», «Кто кого перетянет», «Два Мороза», «Перебежка со снежками», «Городки», «Горелки», «Точный удар», «Гуси-лебеди», «Воробей», «Дай, дедушка, ручку», ).

IV четверть

Народные игры различных национальностей.

Банк народных игр различных национальностей («Отдай платочек», «Пастух», «Посадка картофеля», «Мельница», «Повелитель лунки», «Иванка», «Казаки», «Всадник», «Журавли-журавушки», «День и ночь», «Цветы и ветерки», «Ленок», «Угадай и догони».

3 класс

«Физкульт-Ура! На природе детвора!»


Тема четверти

Содержание

I четверть

Игры вместе с Осенью.

Основы здорового образа жизни. Осанка. Правила поведения и безопасность.

Подвижные игры для развития силы туловища и статической выносливости («День и ночь»).

II четверть

Игры вместе с Зимой.

Подвижные игры для развития координационных способностей («Нос, нос, нос, лоб», «Через кочки и пенечки», «Два Мороза», «Волк и овцы», «Птицы»)

III четверть

Игры вместе с Зимой и Весной.

Игры на лыжах («Кто дальше?», «Пятнашки простые», «Шире шаг!», «Кто самый быстрый?», «Не задень!», «За мной!», «Эстафета без палок»). Игровые упражнения («Самокат», «Коньковый ход», «Упряжка», «Ловкий — смелый», «Не сбей ворота!», «Правильно и быстро», «По местам!»). Подвижные игры для развития гибкости.

IV четверть

Игры вместе с Весной и Летом.

Подвижные игры для развития общей и динамической силовой выносливости («Быстрый лыжник», «Кто быстрее», «Водное поло», «На север, запад, юг, восток», «Мяч капитану»).


4 класс

«Физкульт-Ура! Собираем команду со всего двора!»


Тема четверти

Содержание

I четверть

Кто лучше играет?

Основы здорового образа жизни. Осанка. Правила поведения и безопасность

Подвижные игры для развития быстроты двигательной реакции («Купец», «Пустое место», «Успей выбежать», «Птица без гнезда»).

II четверть

Кто больше игр знает?

Подвижные игры для развития быстроты движений руками, ногами, скоростно-силовых качеств рук («Перегони мяч», «Передай-садись», «Отбери мяч», «Выбей водящего», «Очисти сад от камней», «Перетягивание каната»).

III четверть

Кто больше игр придумает?

Подвижные игры для развития координационных способностей («Запрещенное движение », «Лиса и куры»).

IV четверть

Игры-соревнования.

Подвижные игры для развития общей выносливости («Кто быстрее», «Мяч капитану», «Быстрый лыжник», «Водное поло», «Два дома», «Составление поезда»). Командные подвижные игры.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconСюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов
В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПисьмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19...

Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconРекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconСправка по итогам методической недели в начальной школе
В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconКонспект урока технологии по теме: «Полёты птиц»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск