Скачать 372.43 Kb.
|
Подвижные игры для здоровья программа третьего часа урока физии ской культуры в начальной школе 2009 Составитель Семенова И.В. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………….............................3 2. Учебный план.................................................................................8 3. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся…………....11 4. Особенности проведения уроков...............................................14 5. Методика проведения подвижных игр………….…….………15 6. Приложения Приложение 1 Дневник «Я расту»…….……………..……..19 Приложение 2. Комплексы общеразвивающих упражнений……………………………….……...…...20 7. Список использованной литературы»…….………………..…32 Пояснительная записка Здоровье – не всё. Но всё без здоровья – ничто Сократ Актуальность. В словаре Ожегова термин «здоровье» - нормальная правильная деятельность организма, его психическое благополучие. В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетным направлением. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления обучающихся младшего школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. В условиях малой подвижности растущий организм развивается негармонично, детренированность закономерно сужает диапазон приспособительных возможностей, приводя к росту инфекционных и нервно-психических заболеваний. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Активная двигательная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Поэтому-то двигательная активность и является первоосновой ЗОЖ. Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но ни одно лекарство не может заменить движения!» Первые годы человека являются фундаментом для его последующего развития в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. Чем младше школьник, тем сильнее у него выражена потребность в движении, и длительное статическое напряжение, связанное с учебным трудом, неизбежно ведет к утомлению в центральной нервной системе, и как факт, навык, сформированный в состоянии утомления, не будет отличаться точностью. Школьные уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Поэтому в начальной школе назрела необходимость введения дополнительного (3-его часа) урока физической активности детей. Форма реализации программы: дополнительный (3-й) час урока физической культуры. К программе прилагаются сборники подвижных игр в 2-х частях. Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса. Место проведения уроков: спортивный зал, пришкольная игровая площадка. В 2009/2010 учебном году по данной программе работают десять классов-комплектов, 216 детей. Особенности программы. Запас двигательной энергии ребенка, особенно в младшем возрасте, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является наиболее эффективной формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с ее помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний. Подвижная игра относится к разряду тех средств, которые
Ученикам очень нравится самим придумывать новые игры. Такие игры одновременно стимулируют попытки ребят самостоятельно использовать их в досуговой деятельности, формируют стойкую мотивацию к свободной двигательной активности, способность к самоорганизации в игре. Учителю следует помнить, что организм младших школьников еще не готов к длительному напряжению, силы детей быстро истощаются, но после игры довольно быстро восстанавливаются. В связи с этим для физиологического комфорта детей нужно выбрать наиболее удачное время и место проведения игр и игровых упражнений, регулировать их длительность.. Наибольшую ценность для здоровья представляют собой игры, проводимые на свежем воздухе. Особого внимания заслуживает вопрос о широком внедрении в быт школьников правильного использования зимних игр на воздухе. Важно дать всем школьникам элементарное представление о том, что зимой имеется очень много возможностей для интересных, увлекательных и полезных для здоровья игр на воздухе. Надо рассеять встречающуюся у младших школьников боязнь холодного воздуха. Наиболее оптимальные условия для проведения игр на свежем воздухе в зимнее время: температура воздуха – 10 – 12оС при относительном безветрии. Занятия со школьниками младших классов на улице при температуре ниже 16 – 18оС не рекомендуются. Однако активные движения детей нужно чередовать с отдыхом, чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. В холодную погоду на открытом воздухе не рекомендуются игры с пением, речитативом. Особое внимание следует уделить предупреждению травматизма младших школьников во время игр на открытом пространстве. Нередко скамейки, столбы и другие предметы бывают расположены слишком близко от границы игровой площадки, ученики, не всегда точно рассчитывая свои силы, направление движения и др., с разбегу наталкиваются на них. Травмы возникают и в тех случаях, когда дети обуты не в спортивную, а обычную обувь. Цель : физическое развитие и оздоровление детей. Задачи:
Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий: — формирование у обучающихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности; — учет готовности обучающихся к разным формам сотрудничества; — эмоционально-стимулирующее общение учителя с обучающимися и обучающихся друг с другом; — занимательность процесса обучения; — расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий; Ожидаемый результат:
Учебный план 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа Во втором классе уроки по учебному предмету «Подвижные игры для здоровья» проводятся под общей темой «Физкульт-Ура! Начинается игра!». 1 четверть — «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». 2 четверть — Игры наших родителей. 3 четверть — Русские народные игры. 4 четверть — Народные игры различных национальностей. В третьем классе уроки проводятся под общей темой «Физкульт-Ура! На природе детвора!» 1 четверть — Игры вместе с Осенью. 2 четверть — Игры вместе с Зимой. 3 четверть — Игры вместе с Зимой и Весной. 4 четверть — Игры вместе с Весной и Летом. В четвертом классе уроки проводятся под общей темой «Физкульт-Ура! Собираем команду со всего двора!» 1 четверть — Кто лучше играет? 2 четверть — Кто больше игр знает? 3 четверть — Кто больше игр придумает? 4 четверть — Игры-соревнования. 2 класс «Физкульт-Ура! Начинается игра!».
3 класс «Физкульт-Ура! На природе детвора!»
4 класс «Физкульт-Ура! Собираем команду со всего двора!»
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской... | ||
Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков | Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19... | ||
Рекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении... | Справка по итогам методической недели в начальной школе В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской... | ||
Рабочая программа учебного курса «Музыка» Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | Рабочая программа учебного курса «Музыка» Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Конспект урока технологии по теме: «Полёты птиц» Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие... | Рабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Внеклассное мероприятие в начальной школе ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной... |