Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень)





НазваниеРабочая программа по биологии ( Расширенный уровень)
страница1/5
Дата публикации30.09.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Щетиновская СОШ»

_______________(______________)

_________________________

(дата)

М.П.

Рабочая программа по биологии

( Расширенный уровень)

6класс

Составитель:

Овечкин Игорь Викторович

учитель биологии первой категории

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебнику Пасечника В.В. «Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначена для изучения биологии в 6 классе. В базисном учебном плане предусматривается 1 час, образовательное учреждение выделяет 1 час на изучение данного курса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условие для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В 6 классе учащиеся понимают общее представление о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности живых организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, формировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природоиспользования.

Учащиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний, как научной основы охраны природы, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического и трудового воспитания школьников, для понимания учащимся сущности биологических явлений.

В Программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Это даёт возможность целенаправленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствует развитию любознательности и интереса к предмету.

Цели:

Освоение знаний о бактериях, грибах и растениях, строении, жизнедеятельности, взаимосвязи живых организмов, эволюционной последовательности их развития, влияния факторов среды на жизнь растений.

Овладение умениями. Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живого мира, жизнедеятельности организмов, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за растениями.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растениями, биологических опытов.

Воспитание позитивного отношения и культуры поведения в живой природе.

Использование приобретённых знаний для ухода за растениями, соблюдений правил безопасности и поведения в окружающей среде.

Основное содержание.

1. Введение - 1час.

Биология – наука о живой природе.

Клеточное строение организмов – 5 часов.

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторная работа.

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Царства Бактерии и Грибы – 6 часов.

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов.

Царство Растения – 8 часов.

Растения. Ботаника – наука о растениях. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека. Водоросли. Многообразие водорослей.

Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

Изучение строения мха (на местных видах).

Изучение строения спороносящего хвоща.

Изучение строения семян и шишек хвойных растений (на примере местных видов).

Строение и многообразие покрытосеменных растений – 15 часов.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменения корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификаций. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа.

Изучение и строение семян двудольных растений.

Изучение строения вегетативных почек.

Изучение строения кожицы листа.

Жизнь растений – 17 часов.

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм. Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделения кислорода на свету, образование крахмала, дыхания растений, передвижения органических веществ по лубу.

Лабораторная работа.

Изучение химического состава растений.

Передвижение воды и минеральных солей по древесине.

Практическая работа.

Образования крахмала в листьях на свету.

Классификация растений – 7 часов.

Основные систематические категории: вид, род, семейство, отдел. царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 5-ти семейств с учётом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение (выбор объектов зависит от специализации растениеводства конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа.

Строение пшеницы.

Практическая работа.

Знакомство с гербариями.

Природные сообщества – 5 часов.

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества.

Демонстрации комнатных растений, гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Экскурсия: мир растений вокруг нас.

Развитие растительного мира – 2 часа.

Многообразие растений и их происхождение. Доказательство исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира.

Повторение – 2 часа.

.

Календарно-тематическое планирование уроков

по биологии 6 класс; 2 часа в неделю; 68 часов в год.



Дата по

плану

Дата по факту

Тема. Содержание учебного материала.

Домашнее задание




Введение – 1 час.

1







Введение. Биология – наука о жизни.

Стр.9-12,в.1-6.




Клеточное строение организмов – 5 часов.

2







Клеточное строение организмов. Устройство увеличительных приборов.

§ 1,в.1-4.

3







Строение клетки. Лабораторная работа: «Рассматривание чешуи кожицы лука».

§ 2.в.1-4.

4







Жизнедеятельность клетки.

§ 3,в.1-11.

5







Ткани.

§4,в.1-3;Повт.§1-3

6







Контроль знаний по теме: «Клеточное строение».







Царства Бактерии и Грибы – 6 часов.

7







Бактерии. Общая характеристика.

§ 5,в.1-5.

8







Роль бактерий в природе и жизни человека.

§ 6,в.1-9.

9







Общая характеристика грибов. Разновидности грибов.

§ 7,в.1-5.

10







Шляпочные грибы.

§ 8,в.1-6.

11







Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы - паразиты.

§ 9,10,повт.§5-8.

12







Обобщающий урок по теме: «Бактерии и грибы».







Царство Растения – 8 часов.

13







Разнообразие растений. Значение растений.

§ 11,в.1-5,сообщ.

14







Водоросли.

§12,в.1-11.

15







Лишайники.

§13,в.1-7.

16







Мхи. Лабораторная работа: «Строение мха».

§14,в.1-5.

17







Плауны. Хвощи. Папоротники. Лабораторная работа: «Строение спороносящего хвоща».

§15,в.1-5.

18







Голосеменные растения. Лабораторная работа: «Изучение строения семян и шишек хвойных растений».

§16,в.1-6,сообщ.

19







Цветковые растения.

§17,повт.§11-16.

20







Обобщающий урок. Контроль знаний по теме: «Царство Растения».







Строение и многообразие покрытосеменных растений - 15 часов.

21







Строение семян. Лабораторная работа строение семян двудольных растений».

§18,в.1-6,зад.1.

22







Виды корней и типы корневых систем.

§19,в.1-6,зад.1.

23







Зоны (участки) корня.

§ 20,в.1-3.

24







Видоизменения корней.

§ 21,в.1-5.

25







Побег и почки. Лабораторная работа по теме: «Строение вегетативных почек».

§ 22,в.1-8,

Зад.1,2.

26







Лист. Внешнее строение листа.

§ 23,в.1-4.

27







Клеточное строение листа. Лабораторная работа по теме: «Строение кожицы листа».

§ 24,в.1-6,

Зад.1,2.

28







Влияние среды на строение листа.

§ 25,в.1-5.

29







Строение стебля.

§ 26,в.1-6,зад.1,2

30







Видоизменения побегов.

§ 27,в.1-7,зад.1

31







Строение цветка. Формула цветка.

§ 28,в.1-8.

32







Виды соцветий.

§29,в.1-3.

33







Плоды.

§ 30,в.1-8.

34







Распространение плодов и семян.

§ 31,повт.§18-30.

35







Контроль знаний по теме: «Строение цветковых растений».







Жизнь растений - 17 часов.

36







Химический состав растений. Лабораторная работа:

« Изучение химического состава растений».

§ 32,в.1-5,

Зад.1,2.

37







Минеральное питание растений.

§ 33,в.1-7.

38







Фотосинтез. Практическая работа: « Образование крахмала в листьях на свету».

§ 34,в.1-6.

39







Дыхание растений.

§ 35,в.1-4,зад.1.

40







Испарение воды. Листопад.

§ 36,в.1-6.

41







Передвижение воды и питательных веществ. Лабораторная работа по теме: «Передвижение воды и минеральных солей по древесине».

§ 37,в.1-5.

42







Условия прорастания семян.

§ 38,в.1-10.

43







Растительный организм – как единое целое.

§ 39,повт.§32-38.

44







Контроль знаний по теме: «Жизнь растений».




45







Способы размножения растений.

§ 40,в.1-6.

46







Размножение споровых растений.

§ 41,в.1-3.

47







Размножение споровых растений.

§ 41,в.4,5.

48







Размножение голосеменных растений.

§ 42,в.1-3.

49







Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа по теме: «Размножение прививкой. Способы черенкования».

§ 43,в.1-5.

50







Половое размножение цветковых растений.

§ 44,в.1-4.

51







Двойное оплодотворение.

§44,в.5-9повт§40-43

52







Контроль знаний по теме: «Размножение растений».







Классификация растений - 7 часов.

53







Классификация растений. Основы систематики.

Практическая работа по теме: «Знакомство с гербариями».

§ 45,46,в.1-3.

54







Класс двудольные. Семейство крестоцветные.

§ 47,в.1-5,зад.1.

55







Семейство розоцветные.

§ 48,сообщ.

56







Семейство паслёновые.

§ 49,сообщ.

57







Семейство бобовые.

§ 50,сообщ.

58







Семейство сложноцветные.

§ 51,сообщ.

59







Класс однодольные. Семейство лилейные. Семейство злаковые. Лабораторная работа:«Строение пшеницы».

§ 52,53,сообщ.




Природные сообщества – 5 часов.


60







Природные сообщества. Основные экологические факторы, влияющие на растения.

§ 54,в.1-7.

61







Характеристика основных экологических групп растений. Экскурсия для изучения экологических групп растений.

§ 55,1-4.

62







Растительные сообщества.

§ 56,в.1-1-4.

63







Взаимосвязи растений в сообществе.

§ 57,в.1-7,зад.1.

64







Экскурсия. Мир растений вокруг нас.

Повт.§54-57.




Развитие растительного мира – 2 часа.

65







Происхождение растений.

§ 58,в.1-7.

66







Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Конференция на тему: «Спасём растительный мир родного края».

§ 59.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии Профильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику Латюшина В. В.; Шапкина В. А. «Биология. Животные» составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень)....
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии 10 11 класс
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В....
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск