Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Щетиновская СОШ» _______________(______________) _________________________ (дата) М.П. Рабочая программа по биологии ( Расширенный уровень) 6класс Составитель: Овечкин Игорь Викторович учитель биологии первой категории 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа к учебнику Пасечника В.В. «Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначена для изучения биологии в 6 классе. В базисном учебном плане предусматривается 1 час, образовательное учреждение выделяет 1 час на изучение данного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условие для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. В 6 классе учащиеся понимают общее представление о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности живых организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, формировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природоиспользования. Учащиеся получают представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний, как научной основы охраны природы, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического и трудового воспитания школьников, для понимания учащимся сущности биологических явлений. В Программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Это даёт возможность целенаправленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствует развитию любознательности и интереса к предмету. Цели: Освоение знаний о бактериях, грибах и растениях, строении, жизнедеятельности, взаимосвязи живых организмов, эволюционной последовательности их развития, влияния факторов среды на жизнь растений. Овладение умениями. Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живого мира, жизнедеятельности организмов, работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за растениями. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растениями, биологических опытов. Воспитание позитивного отношения и культуры поведения в живой природе. Использование приобретённых знаний для ухода за растениями, соблюдений правил безопасности и поведения в окружающей среде. Основное содержание. 1. Введение - 1час. Биология – наука о живой природе. Клеточное строение организмов – 5 часов. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей. Лабораторная работа. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Царства Бактерии и Грибы – 6 часов. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов. Царство Растения – 8 часов. Растения. Ботаника – наука о растениях. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа. Изучение строения мха (на местных видах). Изучение строения спороносящего хвоща. Изучение строения семян и шишек хвойных растений (на примере местных видов). Строение и многообразие покрытосеменных растений – 15 часов. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменения корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификаций. Распространение плодов и семян. Лабораторная работа. Изучение и строение семян двудольных растений. Изучение строения вегетативных почек. Изучение строения кожицы листа. Жизнь растений – 17 часов. Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм. Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделения кислорода на свету, образование крахмала, дыхания растений, передвижения органических веществ по лубу. Лабораторная работа. Изучение химического состава растений. Передвижение воды и минеральных солей по древесине. Практическая работа. Образования крахмала в листьях на свету. Классификация растений – 7 часов. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отдел. царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 5-ти семейств с учётом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение (выбор объектов зависит от специализации растениеводства конкретной местности). Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторная работа. Строение пшеницы. Практическая работа. Знакомство с гербариями. Природные сообщества – 5 часов. Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества. Демонстрации комнатных растений, гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Экскурсия: мир растений вокруг нас. Развитие растительного мира – 2 часа. Многообразие растений и их происхождение. Доказательство исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Повторение – 2 часа. . Календарно-тематическое планирование уроков по биологии 6 класс; 2 часа в неделю; 68 часов в год.
|
Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень... | Рабочая программа по биологии «Биология. Общая биология» Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | Рабочая программа по биологии Профильный уровень Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью... | ||
Рабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень... Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов | Рабочая программа по биологии (базовый уровень) Рабочая программа к учебнику Латюшина В. В.; Шапкина В. А. «Биология. Животные» составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень).... | Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная... Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11... | ||
Рабочая программа по биологии 10 11 класс Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11... | Рабочая программа по биологии «Биология. Общая биология» Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый) ... | Рабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый) ... | ||
Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень» Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... | Рабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по... |