Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»





Скачать 409.25 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации22.12.2014
Размер409.25 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ




«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующий кафедрой

Приборостроения






______________ В.И. Короченцев





« 01 » сентября 2011 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

200105.65 Акустические приборы и системы

Форма подготовки очная
Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 3 семестр 6

лекции 32 (час.)

практические занятия 16 (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 48 (час)

самостоятельная работа 52 (час.)

зачет 6 семестр

экзамен семестр

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины обсужден на заседании кафедры Приборостроение « 01 » сентября 2011г.

Заведующий кафедрой: В.И. Короченцев

Составил: ст. препод. Пынько И.В.

АННОТАЦИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработан для студентов 3 курса по специальности 200105.65 «Акустические приборы и системы» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной обще профессиональной дисциплиной для обучения студентов и включается в учебные планы в качестве самостоятельного курса в объеме 52 учебных часов.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 100 часов. Учебным планом предусмотрены аудиторные работы (48 часов), самостоятельная работа студента (52 часа). Дисциплина реализуется в 6 семестре на 3 курсе.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и способствующих эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины основной образовательной программы специальности «Акустические приборы и системы» согласно учебному плану. УМКД является обязательной составной частью основной образовательной программы по специальности «Акустические приборы и системы» 200105.65, используемой в процессе преподавания и изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной форме обучения. УМК учебной дисциплины разрабатывается для студентов с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала, на уровне требований ГОС ВПО.

Основная цель создания УМКД – предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач:

1.Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности «Акустические приборы и системы» 200105.65;

2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательной программе по специальности «Акустические приборы и системы» 200105.65, ее основных учебных целей и задач;

3.Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

УМКД по ГОС 2 состоит из следующих разделов:

  • рабочая программа учебной дисциплины (РПУД);

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы и электронные информационные образовательные ресурсы.

Составил: ст. препод. Пынько И.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ДВФУ





«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующий кафедрой

Приборостроения






______________ В.И. Короченцев





« 01 » сентября 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

200105.65 Акустические приборы и системы

Форма подготовки очная
Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 3 семестр 6

лекции 32 (час.)

практические занятия 16 (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 48 (час)

самостоятельная работа 52 (час.)

зачет 6 семестр

экзамен семестр

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 №686

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Приборостроения « 01 » сентября 2011г.

Заведующий кафедрой: В.И. Короченцев

Составил: ст. препод. Пынько И.В.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________

При разработке рабочей учебной программы использованы:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утверждённый «____»___________20 г., №___ , рабочий учебный, утверждённый «____»____________20 г.
Структура рабочей учебной программы

Введение

1.Цели и задачи дисциплины.

2.Начальные требования к освоению дисциплины (перечень предшествующих дисциплин, разделов их)

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

5. Распределение учебного материала по видам занятий.

7. График изучения дисциплины.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

9. Контрольные задания.

10.Текущий и итоговый контроль по дисциплине.

11.. Рейтинговая оценка по дисциплине.
Введение

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной обще профессиональной дисциплиной для обучения студентов и включается в учебные планы в качестве самостоятельного курса в объеме 52 учебных часов.

Предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является совокупность процессов и явлений, свойства которых и отношения между которыми связаны с проблемой взаимодействия человека с окружающей природной средой, обеспечивающего его выживание в аномальных условиях, сохранение экологического равновесия и преодоление чрезвычайных ситуаций, складывающихся вследствие этих условий.

Таким образом, в учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

1. Цель дисциплины

Формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Изучением дисциплины достигается понимание того, что реализация требований безопасности жизнедеятельности гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека в различных жизненных ситуациях и готовит его к рациональным действиям при возникновении экстремальных условий.

Задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- негативные факторы в системе «человек – среда обитания»;

- воздействие негативных факторов на человека и среду его обитания;

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях, способы защиты населения от них;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

- анатомо-физиологические последствия воздействия на человека

травмирующих, вредных и поражающих факторов;

- методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей

их последствий;

- основы организации и проведения аварийно-спасательных и других

неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- методики подготовки формирований и обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности;
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе освоения программы студенты должны овладеть рядом практических навыков и уметь:

- прогнозировать и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

- принимать решения по целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях;

- усвоить правила оказания первой медицинской помощи.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

5

6

Общая трудоёмкость дисциплины

100




100

Лекции

32




32

Практические занятия

16




16

Всего самостоятельная работа

52




52

Другие виды (РГЗ, рефераты и др.)










Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)







зачёт


4. Содержание дисциплины

4.1. Введение в предмет

Общие сведения о предмете. Актуальность предмета. Основные понятия. Роль и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Безопасность жизнедеятельности человека и среда его обитания. Опасности и их источники. Безопасность, системы безопасности. Основы физиологии труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Влияние негативных факторов на безопасность жизнедеятельности человека в среде его обитания и защита от них. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Устойчивость функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности.
4. 2. Анализ опасностей

Понятия и аппарат анализа опасностей. Предмет анализа опасностей. Объекты анализа системы «человек – техника (технология) – общество – среда (среда обитания)» (ЧТОС). ЧП. Несчастный случай. Отказ. Инцидент. Источник опасности. Опасная зона. Ущерб. Техника вычислений вероятностей ЧП. Качественный анализ опасностей. Общий подход к анализу опасностей. Предварительный анализ опасностей (ПАО). Анализ последствий отказов (АПО). Анализ опасностей с помощью дерева последствий потенциального ЧП (АОДПО). Анализ опасностей методом потенциальных отклонений (АОМПО). Анализ ошибок персонала (АОП). Причинноследственный анализ (ПСА).

Количественный анализ опасностей. Функция опасностей для системы ЧМС и ЧТОС. Подсистемы и ЧП, ИЛИ, И. Численный анализ риска. Коэффициент (показатель) частоты. Коэффициент (показатель) тяжести. Анализ последствий ЧП.

Производственный травматизм причины и меры борьбы с ним. Регистрация, учёт и анализ несчастных случаев, связанных с производством. Отдельные виды травм и их профилактика.
4.3. Негативные факторы в системе «человек – среда обитания»

Классификация негативных факторов, негативные факторы естественного и антропогенного происхождения. Стихийные явления и источники естественных негативных факторов в атмосфере, космосе, гидросфере и литосфере. Техногенные источники негативных факторов. Виды, источники и уровни факторов производственной среды, оказывающие негативное влияние на здоровье и производственную деятельность работников предприятий. Виды и масштабы негативного воздействия производственной деятельности на окружающую природную среду. Экологическая безопасность и экологическое равновесие. Принципы обеспечения экологического равновесия. Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Город как источник опасности.

Воздействие негативных факторов на человека и среду его обитания. Вредные и сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Классификация, агрегатное состояние, основные физико-технические характеристики, пути поступления в организм человека, поражающее действие, предельно допустимые концентрации СДЯВ в различных средах.

Источники радиации, виды радиоактивных излучений, внешнее и внутренне облучение людей. Вредные негативные факторы воздействия на человека и среду его обитания пожаров и взрывов. Возбудители особо опасных инфекционных заболевания человека, животных и растений. Бактерии, вирусы, риккетсии, грибки, токсины.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики...
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и...
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск