Скачать 42.52 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 г. Сегежи Исследовательский проект «Зачем хомяку щеки, а крысе хвост?» Никулина Ирина, учащаяся 4в класса МБОУ СОШ №6 г. Сегежи Бородина Александра, учащаяся 4в класса МБОУ СОШ №6 г. Сегежи Коханская М.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Сегежи г. Сегежа 2014 Описание проекта. Значимость темы: У нас в доме живут декоративная крыса Глаша и хомячок Фома. Очень интересно наблюдать за этими милыми существами. Но чтобы домашние любимцы росли здоровыми, веселыми, нужно много знать об уходе за ними. Уход за крысами и хомяками в домашних условиях одинаковый. Грызуны неприхотливы в еде. Все, что вы едите сами, можете смело давать своему любимцу. Естественно, что хомяки и крысы отдают предпочтение различным зерновым культурам. Любят овощи и фрукты. Лакомствами считаются орехи, семечки. Грызуны пьют много воды. Поэтому в их клетке обязательно должна быть поилка с водой. Наши домашние любимцы очень забавные и интересные. Они маленькие и похожи друг на друга. Правда у каждого из них есть свои отличительные черты. У хомяка – большие щёки. А у крысы длинный хвост. Мы решили выяснить, а зачем хомяку щеки, а крысе хвост? Цель проекта: Выявление отличительных черт у хомяка и крысы. Задачи проекта:
Ход работы: Зачем крысе длинный хвост? Хвост является едва ли не самой заметной «деталью» организма крысы. Это главное крысиное достоинство, ценность и достояние. Хвост украшает крысу и придает крысиному телу завершенный вид. Однако кроме этого всего хвост для крысы имеет и важное практическое значение. Крысиный хвост является продолжением позвоночника. Хвост имеет форму длинного конуса. В самом центре хвоста находится позвоночник, который окружен слоем сухожилий. По всей длине хвоста проходят кровеносные сосуды [1] Крысиный хвост выполняет функцию терморегуляции, посредством него происходит теплообмен с окружающей средой. Хвост очень хорошо приспособлен для этой цели: он не покрыт шерстью. Площадь крысиного хвоста составляет примерно 5% от площади всего тела, однако с него рассеивается около 17% тепла, выделяемого организмом [2] Крысы регулируют температуру тела путем сокращения или расширения кровеносных сосудов, проходящих через хвост. При повышении температуры тела сосуды в хвосте расширяются, тем самым позволяя пропускать больше нагретой крови. Кровь отдает тепло в окружающую среду через поверхность хвоста и, охлажденная, возвращается назад, охлаждая таким образом, и весь организм. Чем, напротив, при понижении температуры тела сосуды в хвосте сужаются, сокращая количество крови, протекающей через хвост, что способствует сохранению тепла [3] А самая главная функция хвоста — это удержание равновесия. Она пользуется им, когда нужно держаться за что-нибудь, типа ветки или каната. Или стоять долгое время на задних лапах. Ну и перевернуться с его помощью со спины на лапки. Держаться, хвататься, цепляться и балансировать — вот его функция. Я попробовала проверить функцию хвоста. Перевернула Глашку вниз головой и крыска сразу начала искать хвостом точку опоры крутить им как пропеллером тем самым пытаться перевернуться. _____________________________________________ [1] – www.anfiska.biz Декоративные крысы [2] – Рахманов А.И. 99 советов. Декоративные крысы. Уход и содержание. М, 2001г. [3] – Г.Гаспер /пер. с нем. С.Казанцев. Декоративные крысы. М, 2000г. Зачем хомяку большие щёки? Интересной особенностью хомячков является наличие у них больших щёк. Правильно эта особенность называется защёчные мешки. Они представляют собой вместительные кожные карманы, Которые открываются на внутренней стороне губ и заканчивающиеся у плеч. Хомяки используют защёчные карманы главным образом для переноски корма в кладовую или другое укромное местечко, чтобы там спокойно закончить свою трапезу и сделать запасы. Защёчные мешки вмещают до 20г. корма. Их размеры настолько велики, что, когда они заполнены, объем головы хомячка увеличивается в 2 раза. Кожа снаружи защёчных мешочков очень прочная. Для того чтобы достать пищу из мешков, зверек с усилием проводит по ним двумя передними лапками [1] А еще защёчные мешки могут служить хомячку для защиты и охраны его запасов. При встрече с противником хомяк наполняет мешки воздухом, чтобы произвести устрашающее впечатление. Так как при полных защечный мешках, объем головы увеличивается в два раза [2] Я наблюдала за своим хомячком, положила ему тарелочку корма. Это было очень увлекательное зрелище смотреть, как Фома прячет корм сначала за щёки, а потом несет в домик. После того как он все перетаскал, я убрала тарелку и через несколько часов Фома уже стал перебирать запасы в своей кладовке и кушать их. Вывод Нашим зверькам природа дала не только отличительные черты, но и очень функциональные отличия для того что бы они могли выжить в дикой природе. Наши питомцы декоративные и давно живут с людьми. Поэтому они просто радуют нас своими особенностями. ________________________________________________ [1] – wwwzoodrug.ru Хомяки [2] – О. Нил А. /пер. с англ. Е.В.Лисициной. Хомячки. М, 2005г. Приложение 1. Рисунок 1. Схема хвоста в разрезе. Приложение 2. Рисунок 2. Хомяк до принятия пищи Рисунок 3. Хомяк с наполненными защёчными мешками |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем... | Научно-исследовательский проект | ||
Учебный проект зачем нужна тригонометрия Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника | Курсовой проект по дисциплине Методы принятия управленческих решений... | ||
Курсовой проект по дисциплине Методы принятия управленческих решений... | Сфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский... | ||
Щеки заскучали тоже? А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа | Сетевой исследовательский проект Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н. Ф. Гусева | ||
Исследовательский проект Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек | Инновационный исследовательский проект Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся | ||
Test the 5-th form Пожимать руки, целовать в обе щёки, держать дверь открытой, снимать обувь, прийти вовремя, прибыть раньше или позже | «Мы будущее России» Научно-исследовательский проект Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр | ||
Урок исследовательский проект Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | Исследовательский проект Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | ||
Научно-исследовательский познавательный проект «Хочу все знать» Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему? | Исследовательский лингвистический проект «Происхождение фамилий» Введение Целью работы является доказательство того, что «говорящие» фамилии являются активным художественным приёмом в творчестве А |