Тема : звуки [к ] и [к’]





Скачать 40.63 Kb.
НазваниеТема : звуки [к ] и [к’]
Дата публикации20.09.2013
Размер40.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект интегрированного занятия

учителя – логопеда и педагога - психолога
Тема: звуки [к ] и [к’]

Цель: уточнение артикуляции и произношения звуков [ к] и [ к’]

Обучающие задачи:

  • усвоение названий диких животных наших лесов, условий их обитания;

  • усвоение слов-антонимов;

  • практическое употребление в речи предлога в.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие фонематического слуха;

  • развитие у двуязычных детей умения входить в контакт, вести диалог;

  • отработка дикции;

  • развитие мелкой и общей моторики;

  • развитие внимания, интереса двуязычного ребенка к партнеру по общению;

  • развитие речевого дыхания;

  • развитие навыков взаимодействия двуязычных детей в группе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;

  • воспитывать желание быть организованным и внимательным.


Ход занятия:

Психогимнастика

Игра «Доброе животное»:

Цель: научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог: (тихим таинственным голосом говорит) Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Лексико-грамматическая игра

Логопед: Представьте, что мы с вами находимся в лесу.

(На наборном полотне –изображение леса. Логопед выставляет поочередно картинки с дикими животными и спрашивает детей, где они живут).

Дети: Волк живет в лесу.

Лиса живет в лесу.

Медведь живет в лесу.

Заяц живет в лесу.

Белка живет в лесу.

Ёжик живет в лесу.

Логопед: Попробуйте отгадать загадку.
Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить-

Землю с небом хочет сшить? (дождь)

Артикуляционная гимнастика

-Послушайте, как капает дождь: к-к-к. Произнесите песенку дождя, наблюдая в зеркале за артикуляцией.

-Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Произнесите этот звук, наблюдая в зеркале за артикуляцией.

-Давайте попробуем с вами запоминать и повторять песенку дождя.

(работа на экране)

Физминутка

Только в лес зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз хлопок другой.

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо его кладем.

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Пальчиковая гимнастика

-Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? Послушайте, как о них рассказано в стихотворении.

Дождь по листьям:-Кап-кап-кап!-

Разбудил лягушку.

А лягушка:-Ква-ква-ква!-

Позвала кукушку.

А кукушка:-Ку-ку-ку!-

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

-Кап-кап-кап!

-Ква-ква-ква!

-Ку-ку-ку!

-Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчиками звуки дождя, кукушки и лягушки.

(Логопед произносит звукоподражания с восклицательной интонацией, сопровождая их движениями пальцев рук: дождь – стучит подушечками пальцев по столу; лягушка – ритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами; кукушка – ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем. Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную интонацию, и сопровождают их соответствующими движениями).

Сенсорное развитие

Игра «Скажи наоборот»

У зайца длинные уши, а у медведя…..(короткие).

У лисы длинный хвост, а у зайца……( короткий).

У белки длинный хвост, а у медведя….( короткий).

У волка длинные ноги, а у белки…….( короткие).

У зайца длинные уши, а у ежика….( короткие).

У лисы длинный хвост, а у медведя….( короткий).

Игра «По следам»
Психолог: Дети заранее выбирают объект для рисования (например, белку). Рисунок делится на фрагменты, в зависимости от количества детей. Каждый рисует свою часть втайне от других, когда дорисовал – закрывает свой рисунок, например, сворачивая его, но при этом оставляя небольшие следы для продолжения. После все рисунки открываются, соединяются в один, который со смехом обсуждается.

Рефлексия

Логопед: Ребята, наше занятие закончилось. С какими звуками мы познакомились?

Психолог: Скажите, что больше всего вам сегодня понравилось? Расскажите о ваших чувствах, ощущениях.


Конспект подготовлен и апробирован:

Педагог-психолог К.Р. Качмазова

Учитель-логопед С.А. Давтян

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : звуки [к ] и [к’] iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Тема : звуки [к ] и [к’] iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Тема : звуки [к ] и [к’] iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема : звуки [к ] и [к’] iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Тема : звуки [к ] и [к’] iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Тема : звуки [к ] и [к’] iconКалендарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие....
Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми
Тема : звуки [к ] и [к’] iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Тема : звуки [к ] и [к’] iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Тема : звуки [к ] и [к’] iconТема: Бессмертные звуки "Лунной сонаты"
«Лунную сонату». Кого-то трагические размеренные звуки расслабляют, кого-то заставляют плакать, кого-то вгоняют в транс, но не оставляют...
Тема : звуки [к ] и [к’] iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Тема : звуки [к ] и [к’] iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Тема : звуки [к ] и [к’] iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Тема : звуки [к ] и [к’] iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Тема : звуки [к ] и [к’] icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Тема : звуки [к ] и [к’] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним
Тема : звуки [к ] и [к’] iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск