Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А. А.)





Скачать 82.03 Kb.
НазваниеКонспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А. А.)
Дата публикации27.09.2013
Размер82.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А.А.) "Если хочешь быть здоровым", 2-й класс
Цели урока:

  • в общих чертах познакомить учащихся со строением организма человека, познакомить с основными правилами сохранения здоровья;

  • прививать навыки личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью, уважительному отношению к окружающим людям.



Этапы урока



Распре-

деление времени

(мин.)

Содержание урока

(деятельность преподавателя)

Деятельность

учащихся


I. Орг. момент



1







II. Проверка домашнего задания


4

Фронтальный опрос по теме «Строение человека»

Инд. работа по карточкам

Фронтальный опрос.

Инд. работа по карточкам (4 ученика)

III. Сообщение темы и целей урока.


1

На Земле живут очень много людей – мужчины и женщины, старые и молодые, полные и худые, высокие и низкие, блондины и брюнеты… Некоторые люди похожи друг на друга, многие дети похожи на своих родителей, они наследуют некоторые черты их внешности и характера, но всё же нет на свете абсолютно одинаковых людей. Но вот строение тела и работа органов одинаковы у всех людей. Строение тела человека изучает наука анатомия.

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим строение тела человека.





IV. Актуализация знаний. Изложение нового материала

19

Перед вами лежат листочки, вам необходимо найти основные части тела и соединить их линией с соответствующим названием. (Взаимопроверка в паре)

У вас, как у всех людей есть голова и живот, спина и грудь, ноги и руки, глаза и уши. Как будто всё очень просто. Но знаешь ли ты, какая сложная работа происходит в твоём организме? Что находится у тебя внутри и как устроено твоё тело?

1. Рассмотрим внутреннее строение организма.

  • Лёгкие.

Сделайте вдох и задержите дыхание! Вот видите, как тяжело не дышать. Без воздуха человек не может жить, а дышим мы лёгкими. Лёгкие похожи на две большие розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков – альвеол. Лёгкие непрерывно выполняют огромную работу. Если бы лёгкие перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой мощный дыхательный аппарат дала человеку природа. Старайтесь дышать только носом, нос – это фильтр, проходя через него, воздух очищается.

  • Сердце.

Покажите ладошку, потрогайте…стучит. Что же это? Сердце. Сожми свой кулачок – вот такое примерно у тебя сердце. Человеческое сердце невелико, какой у человека кулак, такое и сердце. Оно всё время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту. Для чего же ему так стараться? Сердце – это тот неутомимый мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело, Если кровь перестанет пробегать по телу, человек погибнет.

  • Желудок.

Человек должен питаться. Пища – это топливо, без которого мы не можем жить. Для полноценного питания пища должна быть размельчена, переработана и усвоена. Для этого она перемещается изо рта в желудок, и по всему пищеварительному тракту к нижним отделам кишечника.

  • Мозг.

Потрогайте свою голову, Это черепная коробка, а внутри находится мозг – это командный центр, он руководит всеми процессами, которые происходят в нашем организме.

Итак, проверим, как вы поняли, какие у нас есть внутренние органы и как они работают.

Два воздушных лепестка
Розовых слегка
Важную работу выполняют
Дышать нам помогают. (Лёгкие)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)

Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой
В него вагончики бегут
Пищу, жидкости везут
Кипит работа целый день
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает
А что не нужно – выгоняет. (Желудок)

Он всё запоминает
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг)

2. Путешествие по стране здоровья.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйтесь.

1 станция Режим дня.

Что бы быть здоровым, необходимо соблюдать распорядок дня.

Работа по учебнику. (стр 10)

Какие режимные моменты пропущены?

Необходимо всё делать вовремя: во время вставать, принимать пищу, ложиться спать и т. д.

2 станция Мойдодыр. (стр. 11)

- Какие средства личной гигиены знаете?

- Как моете руки?

- Покажите, как умываем лицо?

- Вспомним, как правильно чистить зубы?

- Какие средства личной гигиены никому давать нельзя? (зубная щётка, носовой платок, мочалка, расческа)

Посмотрите на Вини-Пуха. Он не чистил зубы и теперь страдает. Что ему посоветуем? А кто даст ему свою щётку? (нельзя)

Некоторые дети всегда всё делают наоборот. Им говорят, умойся, они – не буду, иди кушать – не буду. Для таких детей Григорий Остер, придумал вредные советы.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять
Стричься то же бесполезно
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.

- Что мы ответим таким детям?

Да здравствует мыло душистое
И полотенце душистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, играть, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в бане, и в ванне
Всегда и везде –
Вечная слава воде.

3 станция Правильное питание.

В нашем теле постоянно расходуются питательные вещества, без пищи человек не может жить.

- Что вы любите больше всего кушать?

- Согласны ли вы всегда питаться одной и той же даже самой любимой пищей? ( нет, она быстро надоедает).

Человеку нужна разнообразная пища, содержащая белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и обязательно витамины. Надо кушать больше растительной пищи, поменьше жирных, жаренных и сладких продуктов. Наш организм состоит на 80% из воды Вода нам жизненно необходима, и мы должны выпивать не менее 6 стаканов в день.

Дополни пословицу. Когда я ем…

А вот чему нас учит Л. Н. Толстой: “Наблюдай за своим ртом, через него входят болезни”

- Что он имел в виду? (Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, что бы не вызвать пищевое отравление).

- Сырые овощи и фрукты необходимо мыть перед едой, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены.

4 станция Спортивная.

Наше тело следует постоянно упражнять.

- Какие виды спорта вы знаете, спортивные игры?

Заниматься спортом можно не выходя из дома.

Физкультминутка.

5 станция Закаливание.

Прочитайте девиз. Если хочешь быть здоров… Солнце, воздух и вода….

- Как можно закаливать свой организм?

Надо начинать постепенно: с ног, с прохладной воды, всё выше и выше, начинать лучше в летнее время. Спать зимой (если не сильный мороз) с открытой форточкой, летом – с открытым окном.

6 станция Вредные привычки.

Наркотики, алкоголь и никотин медленно убивают человека.

7 станция Не болей.

Никто не любит простужаться, никому не нравиться ходить с насморком и кашлем. А ещё у простуженного человека болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаза.

- Как же уберечься от простуды?

Никогда не ходи с мокрыми ногами. Если входишь на улицу в мокрую или дождливую погоду одевайся так, что бы не замёрзнуть. А если ты неожиданно попал под дождь и промок, беги домой, что бы просушиться.

Грипп вызывается особыми микробами.

Высокая температура, сильные боли в мышцах, насморк, кашель, слабость, сильная головная боль. Если ты простудился, заболел гриппом или другой болезнью – немедленно обратись к врачу.

8 станция Музыкальная.

Послушайте пение птиц, представьте себя на лесной поляне и постарайтесь определить своё настроение.

- Какое у вас настроение?
9 станция Душевная.

Послушайте отрывок из рассказа А. Гайдара “Совесть” про Нину Карнаухову, которая не выучила уроки.

Так звонко пели над её головой птицы, и так тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.

- Что значит грызла совесть? (мучила, не давала покоя)

- Каким же надо быть, что бы тебя не мучила совесть? (Быть прилежным, помогать, уважать, быть вежливым, добрым, честным)

В. А. Сухомлинский сказал “Поистине счастлив тот, кто счастлив у себя дома”- это те люди, которые чувствуют доброту, заботу, уважение и поддержку близких.

Вывод: Итак, мы видим, что здоровье включает себя не только физическое, но и духовное состояние человека.


Работа на карточках

Слушание рассказа учителя.

Работа по учебнику

Физминутка.

Работа по учебнику.

Беседа.

Чтение учеником отрывка из «Мойдодыра» К.И.Чуковского.

Физкультминутка.

Рефлексия


V. Обобщение

5

1. Опрос

Что включает в себя понятие – здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
2. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.


Беседа. Выводы.
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

VI. Домашнее задание


2

Учебник. Стр.10-17.


Составить и написать на альбомном листе режим дня.




VII. Подведение итогов урока


2

  • О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что вы делаете для сохранения здоровья.

Давайте сформулируем вывод урока:

Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу”!

Фронтальный опрос

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПлан-конспект урока по учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». Автор: А. А. Плешаков
...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconКонспект урока по предмету Мир вокруг нас 1 класс «Зачем мы спим ночью?»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок построен по программе «Окружающий мир. Мир вокруг нас» А. А. Плешаков по умк «Школа России» но его можно провести для обучения...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Часть 1/ А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconСамостоятельной работы
Мир вокруг нас. Плешаков А. А. 3 класс, в 2-х частях, 2-е изд. М. Просвещение, 2003 год
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconКонспект урока по географии
Мир вокруг нас: учебник для 1 кл нач шк – М.: Просвещение, ао «Московские учебники», 2005
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconУрока в предметной учебной программе Урок №64 по теме «Зачем летают в космос?»
«Зачем летают в космос?», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 1...
Конспект урока по предмету \"Мир вокруг нас\" (Плешаков А. А.) iconПрограмма «Мир вокруг нас» Плешаков А. А
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск