Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа)





Скачать 136.83 Kb.
НазваниеСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа)
Дата публикации05.10.2013
Размер136.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с.

Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов

Тематическое планирование 10 класс (34 часа)




Дата

Тема урока

Основные понятия, ученые-естествоиспытатели, научные теории

Самостоятельные и практические работы




1/1





Введение

Разделение биологии на отдельные науки, значение биологии для человека

Работа с учебником, конспектирование значения биологии для человека




Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

1/2






Уровни организации живой материи

Биогеоценоз, биосфера, уровни организации материи

Работа с текстом учебника







Критерии живых систем

Метаболизм, ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция (энергетический обмен), изменчивость, онтогенез, филогенез, дискретность

Работа с текстом учебником, составление кластеров




Возникновение жизни на Земле

1/3





История представлений о возникновении жизни

Теория абиогенеза, теория биогенеза, теория самозарождения, теории вечности жизни, материалистические теории происхождения жизни

Работа с текстом учебника, краткий конспект основных теорий







Современные представления о возникновении жизни

Спектроскопия, образование планетарной системы, «красные гиганты»

Работа с текстом учебника, зарисовывание рис. Реакция ядерного синтеза, образование планетарной системы




2/4





Теория происхождения протобиополимеров

Термическая теория, коацерватная теория

Работа с текстом учебником, зарисовывание рис. Сборка коацервата




3/5




Эволюция протобионтов

Экологические ниши, энергетические системы

Работа с текстом учебника




4/6




Начальные этапы биологической эволюции

Теория гастреи, гипотеза фагоцителлы

Работа с текстом учебника, зарисовывание схемы перехода химической эволюции в биологическую




Химическая организация клетки

1/7




Неорганические вещества, входящие в состав клетки

Группы атомов, макроэлементы, микроэлементы, буферность

Работа с текстом учебника, составление кластеров




Органические вещества, входящие в состав клетки

Строение белков, функции белков

Работа с текстом учебника, конспект функции белков




Органические молекулы – углеводы, жиры и липоиды

Моносахариды, дисахариды, полисахариды, теплоизолятор

Конспект текста учебника, составление кластеров




Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты

Нуклеотид, комплементарность, азотистые основания, хромосома, триплет, РНК, ДНК

Работа с текстом учебника, работа по табл. Генетический код в последовательности кодонов ДНК




Метаболизм – основа существования живых организмов

1/8




Анаболизм

Анаболизм (пластический обмен), транскрипция, трансляция

Работа с текстом учебника, работа по карточкам







Энергетический обмен - катаболиз

Катаболизм, этапы энергетического обмена

Работа с текстом учебника, запись химических уравнений




2/9




Автотрофный тип обмена веществ

Автотрофы, хемосинтез

Работа с текстом учебника, запись химических уравнений, составление кластеров




Строение и функции клеток

1/10





Прокариотическая клетка

Строение прокариотических клеток, деление клеток

Работа с текстом учебника, зарисовывание схемы строения прокариотических клеток







Эукариотическая клетка

Строение эукариотической клетки, органоиды клетки

Заполнение таблицы «Органоиды клетки» и схематичное зарисовывание органоидов клетки




2/11




Деление клеток

Митоз, фазы митоза

Работа с тестом учебника, зарисовывание рис. Митоз и его фазы




3/12




Особенности строения растительной клетки

Строение хлоропласта

Составление кластеров, схематичное зарисовывание строения хлоропласта




Клеточная теория строения организма

Клеточная теория

Конспект текста учебника




4/13




Неклеточные формы жизни. Вирусы

Вирусы, вирусология

Работа с текстом учебника, зарисовывание модели бактериофага




Размножение и развитие организмов

5/14




Бесполое размножение.

Митотическое деление клетки, регенерация







Половое размножение

Гаметогенез, мейоз




Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

1/15




Краткие исторические сведения. Эмбриональный период развития

Дробление, бластула, гаструляция, дифференцировка







2/16




Постэмбриональный период развития

Метаморфоз, дорепродуктивный период




3/17




Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон

Зародышевое сходство у позвоночных

Работа с текстом учебника, составление кластеров




4/18




Развитие организмов и окружающая среда

Физиологическая регенерация, влияние различных условий на рост и развитие организмов

Работа с текстом учебника, конспектирование текста учебника













Основные понятия генетики







1/19




Основные понятия генетики

Наследственность, изменчивость, ген, аллельные гены, генотип, фенотип

Работа с текстом учебника, запись основных определений




Закономерности наследования признаков

1/20




Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя

Альтернативные признаки

Работа с текстом учебником, составление кластеров




2/21




Законы Менделя. Первый закон Менделя - закон единообразия первого поколения гидридов

Гибридизация, гибрид, моногибридное скрещивание, доминантный признак, рецессивный признак, неполное доминирование, множественный аллелизм

Работа с текстом учебника, зарисовывание рис. Единообразие первого поколения гибридов




Второй закон Менделя (закон расщепления). Закон чистоты гамет.

Закон расщепления, "чистые" гаметы

Составление кластера - "Закон расщепления", зарисовывание Рис. "Распределение фенотипов и генотипов в потомстве при скрещивании двух гетерозиготных организмов"




3/22




Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя - закон независимого комбинирования

Дигибридное скрещивание, нализирующее скрещивание

Зарисовывание табл. Наследование окраски и формы семян у гороха, зарисовывание Рис. "Анализирующее скрещивание при моногибридном наследовании", "Анализирующее скрещивание при гетерозиготности"




4/23




Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов

Сцепление генов, полное и неполное сцепление генов.

Работа с текстом учебника, составление кластера




Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

Аутосомы, половые (гетерохромосомы), гомогаметный пол, гетерогаметный пол

Конспект текста учебника




Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

Комплементарность, эпистаз, плейотропия

Работа с текстом учебника, зарисовывание рис. Взаимодействие неаллельных генов













Закономерности изменчивости







1/24




Наследственная (генотипическая) изменчивость

Мутации, наследственная изменчивость, мутационная изменчивость, комбинативная изменчивость

Работа с текстом учебника, составление таблиц "Классификация мутаций по уровню возникновения", "Свойства мутаций"




2/25




Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость)

Фенотипическая изменчивость, ненаследственная изменчивость, норма реакции

Конспект текста учебника













Основы селекции







1/26




Создание пород животных и сортов растений.Разнообразие и продуктивность культурных растений

Одомашнивание

Работа с текстом учебника, конспект текста




2/27




Центры многообразия и происхождения культурных растений

Центры происхождения культурных растений

Работа с текстом учебника, запись в тетрадь табл. "Центры происхождения культурных растений"




3/28




Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

Гомологичные ряды







4/29




Методы селекции растений и животных

Чистая линия







5/30




Отбор и гибридизация

Гетерозис, гибридизация







6/31




Искусственный мутагенез

Мутагенез







7/32




Селекция микроорганизмов

Биотехнология, генная инжененрия







8/33




Достижения и основные направления современной селекции

Прививки, метод ментора, отдаленная гибридизация







9/34




Повторение раздела «Основы селекции»




Обобщение, закрепление пройденного материала




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Место работы: мкоу «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconРабочая программа учебного предмета маоу «Гимназия №1»
В. Б. Захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. 6 изд., стереотип....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов И. В. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова// Биология в...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПринято
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 138, [6] с
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Общая биология. Базовый уровень: учеб. Для 10 – 11 кл общеобразовательных учреждений /В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconРабочая программа для 8-го класса присматривает обучение биологии 2 часа в неделю
Человек” автора Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. И. Сивоглазова (Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы// Программы для общеобразовательных учреждений....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconКоличество часов
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе – Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Общая биология» автора В. Б....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Учебник: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Тематическое планирование 10 класс (34 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск