Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»





Скачать 277.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации09.10.2013
Размер277.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка.
Статус рабочей программы. Рабочая программа по биологии разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»

  • федерального компонента государственного стандарта

  • примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)

  • образовательной программы МБОУ В(С)ОШ №1

  • базисного учебного плана РТ для вечерних (сменных) общеобразовательных школ

  • учебного плана МБОУ В(С)ОШ №1 г. Альметьевск РТ

  • локального акта «Положение о рабочей программе педагога»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012/2013 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885.

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биология (8 класс, Линия учебно-методических комплексов по биологии для 5–11 классов Н. И. Сонина и др.)


Общая характеристика учебного предмета.

Содержательными линиями учебного предмета «Биология» являются:

- живой организм;

- многообразие и эволюция живой природы;

- биологические знания в жизни человека.

В соответствии с единым типовым учебным планом, обучение биологии в общеобразовательных учреждениях  осуществляется на II ступени общего среднего образования (6–9 классы), III ступени общего среднего образования (10–12 классы)

Цели и задачи курса:

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование знаний по систематике, происхождению, анатомии, физиологии и гигиене человека, методах изучения организма человека и способах сохранения его здоровья;

  • формирование умений проводить самонаблюдения, пользуясь простыми приборами и прписпособлениями, описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в таблице и диаграмме, применять полученные знания для объяснения жизнедеятельности организма человека;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности при выполнении лабораторных работ, в приобретении новых знаний, поиска дополнительной информации с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношения к биологии как к элементу общечеловеческой культуры;

  • формирование умений использования полученных теоретических знаний для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, исследовательской и проектной деятельности, работе с разнообразными источниками информации, включая ресурсы Интернет, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Знание строения организма человека, его жизнедеятельности необходимо для изучения химии, физики, физической географии, технологии, физической культуры, ОБЖ.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
По окончании изучения курса биологии для 8 класса учащиеся должны знать

  • особенности строения систем и органов человека;

  • фундаментальные понятия биологии человека;

  • место человека в органическом мире;

  • основные области применения знаний в медицине, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения вопросов происхождения человека;

  • давать аргументированную оценку новой биологической информации;

  • работать с микроскопом;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • готовить слайдовую презентацию по изученной теме, используя дополнительную литературу и медиасредства;

  • владеть языком предмета.

Количество часов по рабочей программе в год: 36 часов

Количество часов в неделю:1 час

Для проведения лабораторных и практических работ:фрагменты уроков

Для проведения контрольных работ: 6 часов
Содержание программы учебного курса биологии 8 класса
Общий обзор организма человека 5часов

Человек как часть живой природы.Место человека в органическом мире.Сходство и различие человека и животных. Биологические и социальные факторы происхождения человека. Этапы антропогенеза, расы человека,их происхождение.

Клеточное строение организма. Ткани. Органы и системы органов человеческого организма. Лабораторные работы: Изучение микроскопического строения тканей; Распознавание органов и систем органов на таблицах.

Координация и регуляция 4 часа.

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны, их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. Нервная регуляция. Строение нервной системы. Отделы нервной системы, особенности их функций. Рефлекс. Спинной мозг. Головной мозг. Кора больших полушарий мозга, ее связь с другими отделами.

Лабораторные работы: изучение головного мозга человека по муляжам;

изучение изменения размеров зрачка.

Анализаторы 4 часа.

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Восприятие зрительных раздражений. Нарушения зрения. Анализаторы слуха и равновесия. Строение и функции органа слуха. Орган равновесия. Кожно-мышечная чувствительность.Обоняние.Вкус.Гигиена.

Опора и движение 3 часа.

Скелет человека, его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав, строение, рост костей. Типы соединения костей. Заболевания ОДС и их профилактика.

Мышечная система. Строение развитие мышц, основные группы мышц. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении трудоспособности. Значение физкультуры и режима труда в правильном формировании ОДС.

Лабораторные работы: изучение внешнего строения костей;

измерение массы и роста своего организма;

выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.

Внутренняя среда организма 1 час.

Понятие внутренняя среда организма. Тканевая жидкость. Лимфа. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови, их строение и функции. Плаз ма крови. Свертывание крови. Группы крови, переливание крови. Донорство. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки.

Лабораторная работа: изучение микроскопического строения крови.

Транспорт веществ 2 часа.

Сердце, сосуды, их строение, функции. Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам, кровяное давление, пульс. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторная работа;

измерение кровяного давления;

определение пульса и подсчет сердечных сокращений;

изучение приемов остановки разных видов кровотечения.

Дыхание 1 час.

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Первая помощь при удушье, спасение утопающего.

Пищеварение 1 час.

Питательные вещества и пищевые продукты. Витамины. Строение и функции органов пищеварения. Этапы процесса пищеварения.

Лабораторная работа: воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал; определение норм рационального питания.

Обмен веществ и энергии 3 часа.

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен. Энергетический обмен. Обмен и роль белков, жиров, углеводов, водно-солевой обмен. Витамины, их роль в организме. Гипер- и гиповитаминоз. Болезни, связанные с обменом веществ и их профилактика.

Выделение 1 час.

Органы выделения, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении продуктов обмена.

Покровы тела 1 час.

Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Производные кожи.

Размножение и развитие 1 час.

Система органов размножения, строение и гигиена. Внутриутробное развитие, роды, лактация. Рост и развитие ребенка. Планировка семьи.

Высшая нервная деятельность 8 часов.

Рефлекс — основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь, мышление, сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение, гигиена сна. Гигиена умственного труда. Влияние факторов среды на здоровье человека. О вреде наркогенных веществ. Правила поведения человека в окружающей среде.

Лабораторная работа: анализ и оценка влияния факторов среды, факторов риска на здоровье.
Учебно – тематический план по биологии 8класс.
Составлен в соответствии с нормативно – правовыми документами и методическими рекомендациями.

Сборника нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план –М. Дрофа 2008 примерной программы по учебным предметам. Биология 6-9классы.

Авторы : Н.И.Сонин, В.Б.Захарова Е.Т. М: Дрофа 2008.




раздела

Наименование разделов

Всего часов

1

Общий обзор организма человека.

5

2

Координация и регуляция.

4

3

Анализаторы.

4

4

Опора и движение.

3

5

Внутренняя среда организма.

1

6

Транспорт веществ.

2

7

Дыхание.

1

8

Пищеварение.

1

9

Обмен веществ и энергии.

3

10

Выделение.

1

11

Покровы тела.

1

12

Размножение.

1

13

Высшая нервная деятельность.

8




Итого:

35+1ч. резерв.




Итого:

36
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах....
Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального «Закона об образовании в рф»
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: п....
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования мо РФ (приказ №1089 от 05. 03. 2004)
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции)
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная школа Альметьевского муниципального района рт»
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по биологии разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск