И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия





Скачать 98.55 Kb.
НазваниеИ медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия
Дата публикации13.10.2013
Размер98.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в осенний лес»

Составила воспитатель

Магомедова Б.Д.

г. Новосибирск

2011


Занятие проводится с детьми второго, третьего и четвёртого классов (8-11лет).

Методическая цель: Показать методы и приемы интерактивнойработы с детьми младшего школьного возраста.

Цель: формировать интерес к живой природе.

Задачи:

  • повторить, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире природы - как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

  • обобщить знания детей о перелётных и зимующих птицах;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать навыки командного взаимодействия;

  • развитие умения наблюдать, сравнивать, ставить опыты.

Формы работы:

  • Коллективная

  • Фронтальная

  • Индивидуальная


Методы:

  • Словесный: беседа;

  • Практический: задания, опыт, звуки животных и птиц;

  • Наглядный: картинки осеннего пейзажа, фото животных и птиц (доска, ИКТ), музыкальное сопровождение.


Предварительная работа:

  • Беседы по теме: «Ранняя, золотая и поздняя осень», «Как дикие животныеготовятся к зиме», «Серебряная осень»,«Перелётные и зимующие птицы», «Почему листья меняют цвет осенью?», «О бережном отношении к животным, деревьям»;

  • Составление описательных рассказов об осени;

  • Заучивание стихов,пословиц об осени;

  • Прослушивание звуков: «трели птиц», «шум леса»;

  • Изготовление шаблонов «осенние листья».


Материал: Цветные карточки (белые, красные, зеленые, желтые). Сюжетные картинки ранней и поздней осени. Мяч.Фото животных и птиц. Белый картон (А4), два силуэта зайца(белый и серый). Листья дуба, рябины, осины, клена, ивы, тополя, березы, вырезанные из плотной цветной бумаги (зелёный, оранжевый, красный, желтый) – по 2 шт.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:Здравствуйте ребята!К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Сообщение темы:

Воспитатель:Мы отправимся с вами на необычную прогулку по осеннему лесу.Но прежде чем мы пойдем гулять, хочу я с вами поиграть

Игра: «Когда это бывает?»

(Раздать детям карточки белые, красные, зеленые, желтые)

Воспитатель:Я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать и свои ответы сопровождайте поднятием карточек.

Воспитатель:Мы времена года знаем?!Все загадки отгадаем!

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...(Весна)

Солнце печет

Липа цветет:

Рожь колосится

Золотится пшеница

Кто скажет. Кто знает

Когда это бывает?(Лето)

Птицы улетают,

Листья опадают,

Злится непогода.

Что за время года? (Осень)

Воспитатель:Молодцы ребята!

Сейчас мы превратимся в осенний лес, повторяйте за мной волшебные слова. Как только произнесём их, так сразу превращаемся в жителей леса.

Игра «Воображаемый лес»

Деревья качаются раз,

Деревья качаются два,

Листочки колышутся три,

Лесная фигура на месте замри!(Дети превращаются в жителей леса: дерево, куст, зверь, птица, камень…)

Воспитатель:Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.

Ребята, посмотрите, какие красивые яркие листья. Я возьму тот, который предо мной. Какой он?(Оранжевый осиновый лист)На нём что-то написано! Видимо это задание для нас.

Задание: «Найди тень».

(см. картинка ниже)

Воспитатель:А какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень!

Воспитатель:Как вы догадались? (на полу лежат разноцветные листья от разных пород деревьев, деревья без листьев)

Воспитатель:Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Почему осень называют «Золотой»? (потому, что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золотые монетки).

-Желтый тополиный лист поднимет тот, кто стоит слева от меня.

Задание: «Разложить картинки в нужной последовательности».

(Обратить внимание детей на картинки с изображением ранней и поздней осени, рассмотреть их и разложить по порядку.)

Воспитатель:Какое время года изобразил на них художник? (Осень) Но почему, на одной картинке деревья одеты в золотой наряд, на другой они «голые» и снег лежит? (Наступила осень, стало холодно, листья стали разноцветными, дует ветер, деревья сбросили листву, приготовились к зиме, солнышко светит, но не греет)

Воспитатель:Деревья к зиме приготовились!А как же звери готовятся к зиме?(Некоторые животные залегают в спячку до весны, остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться)

-Чем питается медведь зимой? (Ничем, он спит.)

-Во время зимнего сна температура тела медведя понижается на -5-6 градусов.

Воспитатель:Дети, а вы знаете, что зимой делает медведь?

1ребёнок: Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Многие считают, что мишка в берлоге сосет лапу. Но он не сосет, а лижет ее. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет.

2ребёнок:Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом еще и причмокивает губами. Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами. Встреча с медведем-шатуном очень опасна для человека.

Воспитатель:Кто еще, как и медведь, спит зимой? (Барсук.)

-В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую.

Воспитатель: А кто ещё впадает в зимнюю спячку?

3ребёнок:Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке. Зимой у многих животных затруднен или отсутствует доступ к корму, поэтому они вынуждены впадать в спячку, чтобы дотянуть до весны. Животные, впадающие в спячку, замедляют дыхание, у них снижается температура тела и пульс. Во время спячки у животных замедляются все процессы жизнедеятельности. Перед тем, как впасть в спячку, животные усиленно питаются, чтобы накопить достаточно энергии на время спячки.

Воспитатель:А лиса? (картинка шубы) Меняет свою шубку на более теплую?

Воспитатель:А белочка? (картинка белочки рыжей и серой)

4 ребёнок:-Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

-А что происходит с зайчиком? (картинки в серой и белой шубе)

-Был серый, стал белый?Как вы думаете, почему зайчик становится белым? (Чтобы его не было видно на белом снегу.)

Сейчас мы с вами проведем опыт, правда это или нет?

-У меня есть белый картон, представим, что это снег.

-Вот скачет по снегу серый зайчик. Хорошо ли его видно? (Да.)

-А вот скачет зайчик белый. Видно его? (Нет.)

Зайчик белый на снегу не заметен и этим он спасается от хищников?

Физминутка:«Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

Катится колючий ежик.

А чем питается заяц зимой?

5 ребёнок:-В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. Спит, не закрывая глаз.

6 ребёнок:-От хищников зайца спасают ноги. Он легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться. Посмотрите на следы зайца. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.

Воспитатель:Сейчас возьмём оранжевый кленовый лист. А возьмёт его тот, кто стоит слева от меня четвёртым. Какое задание он нам приготовил?

«Собери пословицу» (делимся на две команды)

«Осень - запасиха, зима - подбериха»

«Весна красна цветами, а осень снопами»

Воспитатель:И с этим заданием мы справились.Молодцы.Красный дубовый лист возьмёт тот, кто стоит справа от девочки с косичкой.

Задание: «Помоги закончить предложение»

(противоположные слова)

  1. Летом небо светлое, а осенью ...

  2. Летом день длинный, а ...

  3. Летом тучки ходят высоко, а ...

  4. Летом деревья стоят одетые в листву, а ...

  5. Летом люди одеваются легко, а ...

  6. Летом дети отдыхают, а ...

  7. Летомдождь тёплый, а …

  8. Летом день солнечный, а …

Воспитатель:Хорошо, справились с заданием!

А кто ещё живёт в осеннем лесу? (В лесу живут птицы)

Правильно! Осенью птицы собираются в стаи, т.к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Как называют таких птиц?(Перелетные)

Назовите их…(Встаем в кружок, передаём мяч против часовой стрелки друг другу и называем одну перелётную птицу)

Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас. Их называют? (Зимующие)

Назовите их…(Так же в кругу, по часовой стрелке, ответ сопровождать хлопком, левая о левую, правая о правую руку).

Воспитатель:Интересно, какое задание нам приготовилзелёный берёзовый лист? А достанет его тот, кто стоит за мной.

Задание: «Угадай, кто и что делает?»

(угадать, чей звук, показать картинку)

  • Дятел? - Стучит! (Дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: вредных насекомых и их личинки из-под коры и даже из глубины дерева достает.)

  • Воробей? -Чирикает!

  • Ворона? - Каркает!

  • Кукушка? -Кукует!

  • Сорока? - Стрекочет!

  • Медведь? - Ревёт!

  • Волк?- Воет!

  • Змея? – Шипит!

  • Ёж? – Фыркает!

-Молодцы ребята!Мы справились со всеми заданиями.

7 ребёнок: Посмотрите, сколько животных собралось на нашей полянке, здесь и птицы, и звери, и мы, люди. И никто никого не боится. Так давайте же возьмемся за руки – человек и природа, будем дружить, бережно относиться друг к другу.

Воспитатель:Ну вот, совершили мы необычную экскурсию в осенний лес. Настала пора возвращаться домой. На экскурсии было хорошо, но мы с вами не раз ещё отправимся в лес и на настоящую прогулку. Навсегда надо запомнить, что необходимо беречь деревья, не пугать животных, покармливать птиц, потому что они приносятпользу людям. Нам надолго запомнится красота и прелесть этой чудесной прогулки.

// Звучит в записи шум леса, пение птиц, журчание лесного ручья //

Итог занятия:

Предложить детям назвать, что показалось самым интересным на занятии каждому из них, о чем хотелось бы рассказать дома, друзьям в школе.

Воспитатель:Мне очень понравилось, как выработали. На память о нашем занятии вы можете взять по одному листочку. Переверните листик и прочитайте, что на нём написано (осенние месяцы).
Список литературы:

  • Сорокоумова Е.А. Уроки Экологии в начальной школе. - АО "Мэрил", 1994г.

  • Научно-методический журнал «Начальная школа». 2009г. №12

  • Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. - Мн.: «Арс», 1996г.

  • Цветкова И.В. Экология для начальной школы. - Ярославль: Академия развития, 1997

  • Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: природоведение. - Ярославль: Академия развития, 1997.

  • Скорлупова. О.А. Осень. Часть 1. – М, 2006г.

  • Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?- М, 2000г.

  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - С-Петербург, 2007г.

  • Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – Москва, 2007г.

  • Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М, 2008г.

  • Серия демонстрационных картинок «Круглый год». - С-Петербург, 2004г.


Найди тень

d:\лия всё\всё здесь\rabota\dla detei\найди тень\69110491.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconИ медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconДоклад о состоянии условий и охраны труда на территории Новосибирской...
Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, фгу «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области», органов...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconПедагогической и медико социальной помощи
Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Современные подходы в образовании по обучению и воспитанию детей в условиях интегрированного обучения», с 06. 10. 08 по 29. 10....
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconИ медико-социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения...
Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования, и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconПлан работы государственного областного бюджетного образовательного...
Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Областной центр диагностики и консультирования» (гбоу нсо оцдк) на протяжении нескольких лет заняты разработкой и апробацией модели...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей
И медико-социальной помощи, новосибирской области «областной центр диагностики и консультирования» Конспект открытого занятия iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск