Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю)





Скачать 295.09 Kb.
НазваниеПрограмма по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю)
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер295.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по биологии.

6 класс.

Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
(68 часов. 2 часа в неделю)

Автор программы: Титова Ж.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

  • федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Примерных программ основного общего образования по биологии



Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни



Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков

изучения нового материала, лабораторные работы ,экскурсии.

  1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях .


Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых, наглядных пособий, стихов, загадок определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы
Предназначена для использования учебника И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники"

Календарно-тематическое планирование




Тема урока


Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дополнительные элементы содержания

Ведение (6 часов + 1 час введение)

1

Наука о растениях – ботаника.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Введение

1 – я неделя сентября

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о расте6ниях – ботаника. Роль в природе и жизни человека.

Приводить примеры значение ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину ботаника




2

Мир растений.

Урок обобщения и систематизации знаний.


1 – я неделя сентября

Жизненные формы растений: деревья. Кустарники, травы

Распознавать и описывать жизненные формы растений.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

Культурные и дикорастущие растения.



3

Разнообразие растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


2 – я неделя сентября

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений

Семенные и споровые растения

Распознавать и описывать основные органы растения

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.


Условия жизни растений.

Абиотические и биотические факторы

4

Растение – живой организм


2 – я неделя сентября

Растение – живой организм (биосистема)


Доказывать, что растение – живой организм (биосистема).




5

Условия жизни растений


3 – я неделя

сентября

Факторы среды для жизни растений.

Знать Факторы среды для жизни растений

Условия жизни растений

6

Среды жизни на Земле


3 – я неделя

сентября

4 среды жизни растений: водная, наземно –воздушная, почвенная, организменная.

Знать среды жизни растений




7

Проверочная работа №1













Тема 1. Клеточное строение организмов (5 часов)

8

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1 «Приготовление микропрепарата»


4 – я неделя сентября

Микроскоп, лупа.

Правила работы с микроскопом

Знать Правила работы с микроскопом




9

Строение растительной клетки.

лаб. Раб. «Клеточное строение кожицы лука».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


4 – я неделя сентября

Правила работы с микроскопом.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Особенности строение мякоти листа. Хлоропласты, хлорофилл.


Распознавать и описывать:

- клеточное строение кожицы лука, мякоти плода;

Называть клеточные структуры и их значение.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.


Изменения ядра и цитоплазмы при делении.

10

Ткани

Комбинированный урок.





Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Функции основных видов тканей

Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.

Давать определение термину ткань.
Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Ксилема. Флоэма.

11

Жизнедеятельность клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.






Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы

Деление и рост.


описывать:

- деление клетки, рост

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.




12

Контрольная работа №1 «Клеточное строение растений»













Тема 2 Органы цветковых растений (18 часов)

13

Строение семени.

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.





Двудольные. Однодольные. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.


Назвать значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения

Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по определенным критериям семена двудольных и однодольных растений. .




14

Лаб.работа №3 «Строение семян однодольных и двудольных растений»





Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.


Сравнивать по определенным критериям семена двудольных и однодольных растений.




15

Условия прорастания семян Значение семян




Прорастание семян: надземное и подземное.

Условия прорастания семян: вода, кислород воздуха, температура.

Значение семян для растений как орган его размножения и распространения.

Знать Условия прорастания семян Значение семян




16

Корень. Внешнее строение.

Лаб. Работа №4 «Изучение внешнего строения корней»

Комбинированный урок.





Виды корней: главный, боковой, придаточные. Функции корня. Корневые системы.


Распознавать и описывать:

- виды корней,

Устанавливать соответствие

Между видоизменениями корня и его функциями

Сравнить по заданным критериям типы корневых систем.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений

Способы увеличения массы корней у растения: пикировка, окучивание, геотропизм.

17

внутреннее строение корня.

Комбинированный урок.





Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.

Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения.

Распознавать и описывать:

- зоны корня,.






18

Значение и разнообразие корней.

Комбинированный урок.





Значение и разнообразие корней.


Устанавливать соответствие

Между видоизменениями корня и его функциями





19

Побег. Строение и значение побега.

Комбинированный урок.





Побег – сложный орган. Строение побега: стебель.

Распознавать и описывать на живых объектах строение:

- побега;

- почки.

Листорасположение

Придаточные и спящие почки.


20

Почка – зачаточный побег растения

Комбинированный урок.





Лист, почки.

Строение почки.

Виды почек: пазушные, верхушечные,; генеративные и вегетативные.

Доказывать, что почка – видоизмененный побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.


Ветвление. Крона. Кущение. Прищипка. Пасынкование.

Определение названий деревьев и кустарников по строению почек.

21

Внешнее и внутреннее строение листа.

Комбинированный урок.




Жилкование.

Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц). Столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна).

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.


Разнообразие листьев: с прилистниками и без, жилкование (перистое, параллельное, дуговое), способ прикрепления (черешковые, сидячие). Световые и теневые листья.

22

Видоизменение листьев. Значение листьев в жизни растений.

Комбинированный урок.





Функции листа. Простые и сложные.
Видоизменения листьев – приспособления к условиям жизни.

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев.

Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности.

23

Стебель. Внешнее и внутренне строение.

Комбинированный урок.





Функции стебля. Рост стебля в толщину.

Внешнее строение стебля.

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Годичные кольца; значение их для подсчета возраста. Чечевички.

24

Многообразие стеблей.

Комбинированный урок.





Стебли по длине междоузлия: удлиненные и укороченные (розеточные); по положению в пространстве (лежачие, прямостоячие, ползучие, вьющиеся, приподнимающиеся, лазающие, цепляющиеся). Видоизменения: суккуленты, листообразные, флагообразная крона, колючки.

Называть многообразие стеблей.




25

Видоизменения подземных побегов.

Комбинированный урок.





Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов

Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги.


Эфемероиды, клубнелуковицы.

26

Лаб.работа №5 «Строение корневища, клубня, луковицы»













27

Контрольная работа №2 «Семя. Корень. Побег»












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе...
Растения, бактерии, грибы, лишайники». Авторы: И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconУрок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И....
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Н. Пономаревой, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Примерной...
«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы Пономарева И. Н., Кучменко В. С рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компакт-диск Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconМетодика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7...
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа 6 класс пояснительная записка
Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко // Биология в основной...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику В. В. Пасечник
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Издательство «Экзамен», 2004). Курс «Биология с элементами краеведения»...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconПрограмма по биологии пояснительная записка
В содержание программы включен материал из следующих разделов школьной биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные»,...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Программа по биологии. 6 класс. Курс «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». ( 68 часов. 2 часа в неделю) iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск