Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Вологодской области
"Сокольский педагогический колледж"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Специальность 050710 Специальное дошкольное образование
Сокол
2013
Содержание учебной дисциплины
№ раздела
| Раздел дисциплины
| Стр.
| 1
| Основы генетики
| 3
| 2
| Основы общей патологии
| 7
| 3
| Основы детской невропатологии
| 13
| 4
| Основы психопатологии детского возраста
| 26
| 5
| Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения
| 35
|
| Литература
| 42
|
Методическое пособие по дисциплине Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья предназначено для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 050710 Специальное дошкольное образование. Данное пособие представляет собой краткое изложение материала по основным разделам дисциплины.
Специалист в области специальной психологи и коррекционной педагогики должен знать медико-биологические основы различных видов отклоняющегося развития, разбираться в причинах, симптоматике основных форм дизонтогенеза.
При подготовке материалов пособия использована следующая литература:
Гуровец Г.В. Детская невропатология. Учебное пособие для ССУЗов/ Г.В.Гуровец. – М.: Владос, 2010.- 303 с.
Дудина Е.А., Куфтерин С.М. Основы общей патологии: Учебное пособие. / Дудина Е.А., Куфтерин С.М. М.: Чайковский,2003
Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии /Под ред. В.И.Селиверстова, Б.П.Пузанова.- М.: Гуманитарный изд.ценрт ВЛАДОС, 2001.- 368 с.
Яссман Л.В., Данюков В.Н. - Основы детской психопатологии / Л.В Яссман, В.Н.Данюков М.: Олимп, Инфра-М. -1999. – 256 с.
Раздел 1. Основы генетики
Тема 1.1. Общая характерис-тика наследствен-ных болезней
| Содержание учебного материала
| 1
| Человек как объект генетического исследования.
| 2
| Наследственность и среда. Роль наследственности и среды в развитии, воспитании и обучении детей.
| 3
| Наследственность и патология. Врожденная и наследственная патология.
| 4
| Наследственные болезни, причины и характер протекания.
| Тема 1.2. Наследствен-но обусловлен-ные формы дизонтогенеза у детей.
| Содержание учебного материала
| 1
| Наследственные формы интеллектуальных нарушений.
| 2
| Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи
| 3
| Наследственные формы тугоухости и глухоты, слабовидения и слепоты.
| 4
| Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата.
| 5
| Генетика эмоционально-личностных расстройств, девиантного поведения в детском возрасте.
| |