Скачать 97.75 Kb.
|
Программа учебной практики Направление: 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль подготовки «Сурдопедагогика (образование лиц с нарушением слуха)» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная Вид практики: Учебная практика Составители: д.п.н, проф. Жигорева Марина Васильевна к.п.н, проф. Малхасьян Елена Ароновна к.п.н, доцент Кузьминова Светлана Анатольевна ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целями ознакомительной практики являются формирование у студентов профессиональных умений и навыков, обеспечивающей профессиональную деятельность сурдопедагога, ознакомление с лицами с нарушениями слуха и речи, документацией, целями, задачами и организацией работы учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты. Практика направлена на решение следующих задач: А) формирование представления о содержании, направлениях и особенностях организации профессиональной деятельности сурдопедагога в организациях и учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты; Б) закрепление на практике знаний, умений, приобретенных в процессе обучения; В) формирование мотивации учения, опирающейся на опыт практической работы, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с нарушениями слуха и речи; Г) овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с педагогами и детьми, адаптация в организации и др.). Базами практики являются специальные учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты для лиц с нарушениями слуха. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Учебная практика проходит в течение двух недель (на 2 курсе в 4 семестре). В это время студент должен посетить специальные, общеобразовательные или другие учреждения для лиц с нарушениями слуха, где он может посмотреть занятия сурдопедагога, сурдолога, специального психолога, проанализировать и законспектировать свои наблюдения за деятельносью специалистов, делать фото- видео- снимки с места практики и представить их с отчетом. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ Студент обязан посетить установочную консультацию по организации ознакомительной практики. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА Студент заочного отделения может самостоятельно выбрать базы – учреждения, где будет проходить учебную практику. В конце двухнедельной практики студент обязан представить пакет документов по результатам практики. Пакет документов включает в себя отчетную документацию. Отчетная документация
Все документы сдаются в БУМАЖНОЙ ПАПКЕ НА ЗАВЯЗКАХ. Папка подписывается, вклеивается список сдаваемой документации. Образец оформления папки:
Примерное содержание дневника:
Схема оформления конспекта занятия (урока). Конспект индивидуального (фронтального, подгруппового) занятия, в …….группе (классе), дата и время проведения. Тема: Цель: Задачи -образовательные: -воспитательные: -коррекционно-развивающие: Оборудование: Лексический материал: Словарная работа: Ход занятия
Примерная схема анализа урока
Примерная схема анализа внеклассного мероприятия
Психолого-педагогическая характеристика учащегося 1. Информативные сведения
1.5. Откуда прибыл в специальную (коррекционную) школу (из семьи, из массовой школы, д/сада, д/дома). В какой класс зачислен. 1.6. Выписка из протокола медико-педагогической комиссии (данные о внутриутробном развитии, сведения о развитии ребенка с момента рождения до поступления в специальную (коррекционную) школу, причины нарушения), заключение медико-психолого-педагогической комиссии о характере и степени тяжести нарушения. 2. Психологические особенности учащегося
• критичность в оценке своих поступков и поведения окружающих; • характерологические черты, наличие патологических черт (лживость, воровство и т.д.). 3. Особенности учебной деятельности. Поведение на уроках, наличие интереса к учебному материалу, понимание инструкций учителя, отношение к своим ошибкам, умение планировать свои действия, особенности взаимодействия с учителем, способность продуктивно использовать помощь учителя, умение самостоятельно выполнять задания, умение работать в группе. 4. Особенности трудовой деятельности. Уровень развития трудовых навыков, навыки оперирования орудиями труда, оценка самостоятельно изготовленных изделий, отношение к общественной работе. 5. Особенности внеучебной деятельности. Наличие интересов и склонностей, в каких видах деятельности ученик наиболее продуктивен, особенности его творческой деятельности. 6. Педагогические рекомендации и коррекционные мероприятия по сглаживанию или устранению выявленных недостатков деятельности ученика. Примерная схема отчета студента-практиканта ОТЧЕТ по практике студент ____________________ (фамилия, имя, отчество) дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова проходил практику в___ № города(села) в период с __________по __________ Факультетский руководитель _________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Отчет подписывается студентом-практикантом. Бланки отчета и отзыва размещены на сайте факультета в разделе для студентов (практика). |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | ||
Рабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | ||
Рабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа научно-исследовательской практики Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:... Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова | ||
Программа модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы социального государства... «Основы социального государства и гражданского общества» для направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое образование),... |