Скачать 0.85 Mb.
|
ВведениеОдна из важнейших задач менеджмента организации – содействовать разрешению проблем развития предприятия, фирмы. Способность к постоянному совершенствованию приобретает в условиях конкурентной борьбы особое значение. Причинами, обусловливающими необходимость в этом, выступает: изменение запросов покупателей, появление новых технологий, изменение наличия компонентов производства (сырья, энергии, трудовых ресурсов). Основной же развития предприятия, фирмы служат инновация (нововведения) – коренные изменения в результатах, способах производства и управления. Разные по масштабам и сложности инновации, воплощенные в новых продуктах, методах производства, новых рынках, в освоении новых источников сырья, в реорганизации структур управления, служат важнейшим средством приспособления предприятия, фирмы к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и обеспечения стабильности их производственно-хозяйственной деятельности. Нововведения, способствующие экономии затрат, перемещению капитала из области низкой производительности и прибыли в область более высокую, присущи всякому усовершенствованию в любой сфере и отрасли общественного производства. Инновационные процессы, таким образом, охватывают практически все стороны деятельности организации. В связи с этим оптимальное управление целью событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, позволяет значительно улучшить ее финансовое состояние и, значит, ускорить экономическое развитие. Представленный комплекс учебно-методических материалов призван показать концепцию управления инновационной деятельностью фирм на современном этапе. Принципиальным моментом является расширенное видение инновационных процессов, охватывающих все области управления организацией. Особое внимание уделено таким проблемам инновационного менеджмента, как оценка эффективности инноваций и социальные факторы. 1. Организационно – методические указанияДисциплина "Инновационный менеджмент" изучает особенности управления нововведениями в организации. Дисциплина соответствует логики курса "Управление организацией", являющимся базовым для студентов специальности – 06.11.00 "Менеджмент". Целью дисциплины является формирование у будущих менеджеров восприимчивости к нововведением, прочных теоретических знаний и практических навыков в области подготовки и осуществления инновационных изменений. В результате изучения дисциплины студенты должны:
В процессе преподавания дисциплины проводятся лекции, практические занятия, анализ конкретных ситуаций и деловые игры. Изучение дисциплины "Инновационный менеджмент" включает выполнение курсовой работы и заканчивается экзаменом. Учебно-методический комплекс разработан на основе нового государственного образовательного стандарта (ГОС) для специальности 06.11.00 "Менеджмент". Выписка из ГОСа – раздел с требованиями к содержанию дисциплины представлена в Приложении 1. 2. Информационно-методическая база курса "Инновационный менеджмент"Информационно-методическая база курса "Основы менеджмента" представляет собой комплекс материалов, на основе которых студентов с помощью выбранных им индивидуальных приемов осуществляет поиск информации для логически последовательного освоения теории менеджмента, включающего базовые принципы, проблемы, задачи и возможности управления. Комплекс этот включает в себя: Распределение часов по темам и видам учебных занятий; Содержание тем программы; Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов); Методические указания по организации практических занятий; Вопросы для подготовки к экзаменам; Тесты по курсу; афоризмы в системе контроля знаний; Краткий терминологический словарь; Библиографический список и др. 3. Распределение часов по темам и видамучебных занятий
4. Содержание тем программыТема 1 Организация как социально-экономическая система Особенности ее функционирования и развития. Понятия систем, их классификация и характеристика. Важнейшие качества систем. Организация как социально-экономическая система. Техническая, технологическая, организационная и социальные подсистемы, решаемые ими задачи, специфика их функционирования и развития. Развитие как необратимое, направленное, закономерное и универсальное свойство социально-экономических проблем. Экстенсивный и интенсивный путь развития социально-экономических систем. Эволюционное и революционное развитие. Прогрессивная и регрессивная, нисходящая линия развития. Понятие стагнации и кризиса. Тема 2 Понятие, определения, значение и проблемы нововведений в экономике; новшества, нововведения, инновации Основные понятия инновации. Возрастающая роль инновационной деятельности в условиях рыночной экономики. Основные типы инноваций, выделяемые современной экономической наукой. Понятие и содержание "жизненных циклов" новшеств, нововведений и инновационных процессов. Тема 3 Нововведения в организациях Ценностный аспект нововведений и развитие конкуренции. Диффузные процессы в инновационной деятельности. Трансферт инноваций. Альтернативы проведения НИОКР собственными силами. Методология принятия решений в инновационной деятельности. |
«Экологическая биотехнология» Организационно-методические указания Экологическая биотехнология : организационно-методические указания / Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая. – Красноярск : ООО «Дарма», 2012... | О организационно Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | ||
Российской федерации по делам Мчс россии разработаны «Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной... | Строевая подготовка 12 Общие организационно-методические указания по обучению военной подготовке студентов 1 | ||
Методические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень... Организационно-методический раздел | Спецсеминар С избранные главы биохимии микроорганизмов: Организационно-методические указания по дисциплине [Текст] / сост. С. В. Прудникова,... | ||
Руководство к выполнению курсового проектирования содержит примерный... Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех... | Методические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной... Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ | ||
Тема урока: «Метагалактика- часть безграничной Вселенной» Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | Контрольные вопросы по курсу общие организационно-методические указания Каратаева Людмила Николаевна, канд филос наук, доцент кафедры связи с общественностью и лингвистики мгту | ||
Российской Федерации Сибирский федеральный университет Г генная инженерия промышленно-важных продуцентов и целевых продуктов: Организационно-методические указания [Текст] / сост. И. Л.... | Программа вступительных экзаменов по биологии. Организационно-методические... Экзамен проводится в письменной форме в виде теста и направлен на проверку знаний абитуриентов по биологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О организационно-методические указания по изучению дисциплины Микробиология экосистем: / сост. Н. Д. Сорокин – Красноярск : ипк сфу,... | Организационно-методические указания В целях совершенствования подготовки территориальных органов, спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы,... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы.... Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин | Административное право ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Административное право» |