Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации01.03.2014
Размер2.5 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Бухгалтерия > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 159
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПО ИТОГАМ

2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

Уважаемые родители, учителя, ученики, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Публичный отчет директора МАОУ СОШ № 159, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год.

Все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в обсуждении отчета, каждый становится активным и равноправным участником жизни нашей школы. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.

Отчет состоит из следующих разделов:

  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Основные образовательные результаты.

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения

  6. Финансово-экономическая деятельность.

  7. Основные проблемы общеобразовательного учреждения и направления развития в ближайшем будущем.




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Название ОУ (по уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 159

Тип Общеобразовательное учреждение

Директор Иванцова Наталья Александровна, руководитель

Отличник образования РБ

Количество учеников 1086 обучающихся

Организационно-

правовая форма Муниципальное учреждение

Учредитель Управление образования Администрации городского округа город Уфа РБ

Год основания 2011

Учебная неделя 2-ые, 5-11 классы – 6 дней, 1,3,4 классы – 5 дней

Наличие второй смены нет

Адрес сайта в Интернете http://sch159ufa.ru

Электронный адрес: sch159ufa@mail.ru

Миссия ОУ Школа высокой культуры, качественного образования, любви, добра и детства
Здание школы рассчитано на 825 мест. В школе предусмотрены просторный актовый зал на 398 мест, столовая на 275 посадочных мест, два спортивных зала, зал ритмики, просторные учебные кабинеты, медицинский блок, библиотека, светлые рекреации. Школа оснащена 22 гардеробными комнатами. Установлена система наружного видеонаблюдения.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе скомплектовано 40 классов, из них 18 классов-комплектов – в начальной школе, 19 классов на II ступени обучения , 3 класса на III ступени обучения. Всего 1086 обучающихся.

В 2012-2013 учебном году в МАОУ СОШ №159 трудовой коллектив был представлен: составе 100 человек, из которых 62 учителя, 2 педагога дополнительного образования , 2 педагога-психолога, учитель-логопед. 63 педагогов (97%) имеют высшее образование. Совместители - 2 человека (2 %).
Качественный состав педагогического коллектива


№ п/п

Категория

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие занимаемой должности

Не имеют

1.

Администрация

1

-

-

6

-

2.

Педагогические работники

25

17

6

-

14

3.

Специалисты (логопед, психолог, педагог доп.образования)














4




Итого

26

17

6

6

18


Имеют звание Заслуженный учитель РБ - 2 человек (2%), Почетный работник общего образования РФ –1 человек 1%), Отличник образования РБ – 3 человека (3%), имеют Почетную грамоту МО РБ – 5 человек (5%), Почетную грамоту ГУО – 11 человек (11%), Почетные грамоты Администрации городского округа город Уфа РБ – 11 человек (11%).

Средний возраст педагогов составляет 37 лет.

Средний стаж педагогической деятельности – 17 лет.

Данные показатели позволяют отметить наличие в коллективе достаточного количество опытных и квалифицированных кадров, находящихся на пике своей профессиональной деятельности, что также позволяет школе закладывать долгосрочные и перспективные задачи развития.

Планово ведется работа по моральному стимулированию педагогов. Так, в течение 2012-2013 уч.г. получили Почетные грамоты - 12 человек и Благодарственные письма 35 человек (51 письмо) районного и городского уровня, 1 учитель – Почетную грамоту МО РБ.

Администрация школы:

Директор – Иванцова Наталья Александровна

Заместитель директора по УВР – Мухарлямова Фагима Мусовна

Заместитель директора по УВР – Шапошникова Злата Рафаэлевна

Заместитель директора по ВР – Макарова Кира Артуровна

Заместитель директора по НМР – Белова Елена Михайловна

Заместитель директора по АХЧ – Росина Лариса Юрьевна

Главный бухгалтер – Герасимова Любовь Николаевна

За короткое время сформировалась достаточна слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Её отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству и самосовершенствованию, повышении квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств и целей педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направить их на достижение общих целей коллектива.

Активно работают классные родительские комитеты, Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности и учащиеся. Родители поддерживают все начинания педагогов и руководства школы, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития школы, улучшения условий обучения, создания дополнительных ресурсов.

Дальнейшему развитию школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:

  • доброжелательная и творческая атмосфера, стимулирующая рост и развитие;

  • общественное управление школой, которое реально работает;

  • партнерские отношения между учителями, учениками и родителями;

  • современная информационная среда;

  • благоприятные материальные условия для образовательного процесса;

  • привлечение к партнерству представителей социума;

  • создание условий для экспериментальной, инновационной деятельности.

  • активные формы образования: интересно учить, еще интересней;

  • безопасность, спорт и здоровье – в приоритете;

  • насыщенный досуг, стильные праздники, море возможностей для творческого самовыражения.




  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно, по согласованию с отделом образования района.

Учебный план МАОУ СОШ № 159 разработан на основе Основной образовательной программы начального образования МАОУ СОШ №159, Федерального базисного учебного плана, Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 933 от 24 июня 2011 года «рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год» и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993), в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312».

Учебный план школы №159 (начальное образование) образовательных учреждений Республики Башкортостан определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отведенное на освоение федерального, регионального (национально-регионального) образовательного стандарта по классам и общеобразовательным областям.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования, а также региональный (национально-региональный) компонент республиканского общеобразовательного стандарта, который отражает особенности Республики.

Учебный план для 2-4 классов ориентирован на 4 летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года 2-4 классы - 34 учебные недели, продолжительность урока 45 минут, составлен на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства образования РБ от 24 июня 2011года №933.

Вариативная часть учебного плана СОШ №159 обеспечивает реализацию школьного компонента.

Инвариантная часть Базисного учебного плана представлена следующими обязательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Искусство (Музыка и ИЗО)», «Технология (Труд)» «Иностранный язык», «Физическая культура». Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей.

Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределенное по классам.

Региональный (национально-региональный) компонент во втором классе Башкирский государственный язык изучается в объеме 2 часа, Культура и история Башкортостана - в количестве 1 часа в неделю, в 3-4 классах Башкирский государственный язык изучается как интегрированный курс с Историей и культурой Башкортостана по учебному плану 2 часа в неделю.

В компонент образовательного учреждения входит родной язык и литература 1 час.

Образовательная область «Филология» включает в себя изучение русского языка и литературы, родного языка (башкирского, татарского и русского), иностранного языка, всего 8 часов.

В образовательную область «Математика» входит математика в количестве 4-х часов.

В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство и музыка.

В образовательной области «Физическая культура» представлены следующие дисциплины: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, всего 3 часа.

Образовательная область «Технология» включает труд, 1 час во 2 классе, 2 часа в 3-4 классах.

Федеральный компонент учебного плана СОШ № 159 составляет 75% от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основных образовательных программ общего образования;

Региональный (национально - региональный) компонент – 14%;

Компонент образовательного учреждения – 11%.
Учебный план начального общего образования соответствии с ФГОС НОО
Пояснительная записка (начальная школа 1-3 класс)
Учебный план МАОУ СОШ № 159 разработан на основе Основной образовательной программы начального образования МАОУ СОШ №159, Федерального базисного учебного плана, Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 769 от 28 апреля 2012 года «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год», в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312» от 1 февраля 2012 № 74, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. № 373.

Образование в начальной общеобразовательной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной общеобразовательной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Первая ступень общего образования обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности младшего школьника с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В учебном плане отражены: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общероссийским культурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании», Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения учебный план обеспечивает возможность обучения родному (нерусскому) языку, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.

В образовательных учреждениях с преподаванием на родном (нерусском) языке изучаются родной (нерусский) язык и литературное чтение. Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов «Изобразительная деятельность» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у младших школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

В соответствии с пунктом 10 раздела 10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях обучение в первых классах ведется в режиме пятидневной учебной недели, во вторых классах – в режиме шестидневной учебной недели.

В соответствии с пунктом 9 раздела 10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях продолжительность урока (академический час) во 2 классах 45 минут, в первом 1 классе продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных Правил.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе – 33 недели.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск