Рабочая программа по пм02





НазваниеРабочая программа по пм02
страница1/7
Дата публикации28.02.2016
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия экономических дисциплин, товароведения и туризма



УТВЕРЖДАЮ:

Директор политехнического колледжа

_____________ Х.И. Борс

«____» ______________ 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ПМ02 Организация и проведение экспертизы и оценка качества товаров..

по программе базовой подготовки

специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .

квалификация выпускника товаровед-эксперт .

форма обучения очная.




Майкоп — 2013

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Составитель рабочей программы:



преподаватель первой категории







Е.С. Васюкова




(подпись)









Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

экономических дисциплин, товароведения и туризма


Председатель предметной (цикловой) комиссии

«___»________2013г.








Е.С. Васюкова




(подпись)









Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «___»_________2013г.



Председатель

методического

совета политехнического колледжа









Борс Х.И.




(подпись)









Зам.директора по учебной работе

«___»_________20__г.








Куприенко В.М.




(подпись)









Методист колледжа

«___»_________20__г.









Ф.А. Топольян




(подпись)









Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии








Е.С. Васюкова




(подпись)








1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели: Формировать у студентов системное представление об основах экспертизы, оценке качества товаров в розничных и оптовых торговых предприятий. Усвоение теоретических знаний в области экспертизы и приобретение умений проведения экспертной оценки товаров и документов. Успешное освоение дисциплины призвано развивать у студентов мышления, поискового умонастроения, экспертной интуиции и инициативы.

Задачи:

Настоящая дисциплина посвящена изучению основ экспертизы, формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков по приобретению навыков оценки качества на всех этапах товародвижения.

В задачи дисциплины входят:

- изучение основных категорий экспертизы товаров;

- значение экспертизы потребительских товаров для коммерческой деятельности;

- овладение методами экспертизы и контроля качества товаров;

- освоение методов оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров;

- ознакомление с основными видами товарных экспертиз, объектами и средствами экспертизы товаров;

- освоение приемов и приобретение навыков идентификации товаров;

- изучение правил, порядка производства и оформления результатов экспертизы товаров в экспертных организациях;

- приобретение опыта оформления результатов экспертизы товаров;

- ознакомление с основными нормативно-правовыми документами в области экспертизы товаров и защиты прав потребителей.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня
Дисциплина входит в перечень курсов обязательной части общепрофессиональных дисциплин. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла. Экономической, правовым регулированием коммерческой деятельности, с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла – химией, физикой, физико-химическими методами исследования, а также дисциплинами профессионального цикла – стандартизацией, подтверждением соответствия и методологией, безопасностью жизнедеятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-2.1 – идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК-2.2 – организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК-2.3 – выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товарной экспертизы.

ОК-1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2 – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3 – принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4 – осуществлять поиск и использование профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5 – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК-6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7 – брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК-8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК-9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК-19 – исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- виды, формы и средства информации о товарах;

- правила маркировки товаров;

- правила отбора проб и выборок из товарных партий; факторы, обеспечивающие качество, оценку количества;

- требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса;

- органолептические и инструментальные методы оценки качества;

- градации качества;

- требования к таре и упаковке;

- виды дефектов, причины их возникновения.

Уметь:

- расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствия установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами (органолептическими и инструментально);

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам;

- определять причины возникновения дефектов.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет (357 часов).


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

Аудиторные занятия (всего)

238

238

В том числе:







Лекции (Л)

138

138

Практические занятия (ПЗ)

80

80

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Курсовой проект (работа)

20

20

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

119

119

В том числе:







Реферат

10

10

Доклад

10

10

Составление плана конспекта

30

30

Форма промежуточной аттестации:

Зачет – в семестре

Экзамен – в 5 семестре







Общая трудоёмкость

357

357

5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
Очное отделение


п/п

Раздел дисциплины

Неделя

Виды учебной работы, включая самостоятельную

Формы текущего контроля успеваемости.

Формы промежуточной аттестации.

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС



Методологические основы товарной экспертизы




6

4

-

10

Опрос по вопросам для самостоятельного обучения



Методы товарной экспертизы




6

2

-

-

Решение ситуационных задач



Товарная экспертиза




10

-

-

-

Проверка индивидуальных заданий



Санитарно-эпидемиологическая экспертиза




6

-

-

-

Реферат



Экологическая экспертиза




4

-

-

-

Реферат



Ветеринарно-санитарная экспертиза




6

-

-

-

Составление опорного опроса



Экспертиза и оценка качества непродовольственных товаров




48

36

-

-

Реферат



Экспертиза и оценка качества продовольственных товаров




52

38

-

40

Доклад




Промежуточная аттестация

Зачет, экзамен в устной форме

Итого:




138

80

-

64



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа профессионального модуля
Код пм02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
Рабочая программа по пм02 iconПрограмма текущего контроля успеваемости студентов по пм02 Разработка,...
Осударственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 09....
Рабочая программа по пм02 iconТесты по пм. 01; Пм02; 10
Разработаны программы на все профессиональные модули и дисциплины по профессии «Повар, кондитер»
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа по пм02 iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год
«Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по пм02 iconРабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го...
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск