Скачать 343.92 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» УТВЕРЖДАЮ Директор института ЭУПП _________________(Роменец В.А.) « ____» ___________ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ НАИМЕНОВАНИЕ: УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 080200 Менеджмент ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Экономика и управление КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): Бакалавр КОД ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: Б. 5.У СЕМЕСТР: 4 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Очная ВИД ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: зачет с оценкой Москва – 2013
1. Цели учебной практики На современном этапе, в условиях углубления общественного разделения труда, возрастания взаимозависимости отраслей и различных сфер в экономике, создании сложных систем информации роль и значение менеджера существенно возрастает и значительно усложняется. Компьютеризация процессов управления, введение рациональных методов анализа и обоснования решений предъявляют менеджеру повышенные требования. В своей деятельности он должен опираться на понимании производства, осуществляемого на предприятии, уметь осмысливать новые реальности производства, учитывать в своей работе ситуационные различия и действовать с опережением, предвидя будущее и готовясь к нему. Деятельность менеджера имеет междисциплинарный характер - знании экономики, бухгалтерского учета и технологическом понимании объекта учета. Поэтому важнейшей составной частью деятельности менеджера является умение анализировать и систематизировать информацию. Он должен, основываясь на понимании производственных процессов, уметь анализировать взаимосвязи между отделами и подразделениями фирмы, т.е. внутренние переменные, а также взаимосвязи фирмы с внешней средой. Кроме того, менеджер должен уметь анализировать постоянно меняющиеся экономические условия. В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация - «бакалавр») практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалаврита (Блок 5 (Б.5) ООП для направления 080100.62). Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В соответствии с п. 7.15. ФГОС ВПО в рамках реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «экономика» выпускающей кафедрой предусмотрено проведение учебной и производственной практик, обеспечивающих знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организаций. В ходе учебной практики студенты профиля «Экономика и управление» знакомятся с главными характеристиками производственных процессов на ведущих металлургических предприятиях. Кроме того, студенты приобретают навыки самостоятельного анализа определенного перечня литературы по выбранной теме и ее оценки. Целью практики является ознакомление студентов с технологическими процессами на металлургических предприятиях. Во время практики студенты знакомятся с общей организацией производства, технологическими процессами в основных и вспомогательных цехах, работой основного оборудования, методами контроля технологических параметров и качества продукции, охраной труда и основными показателями экономики производства. 2. Задачи учебной практики Задачами учебной практики является: - ознакомление с общей организацией промышленного (металлургического) производства, технологическими процессами в основных и вспомогательных цехах, работой основного оборудования, технологиями производства, методами контроля технологических процессов и качества продукции, охраной труда и окружающей среды и основными показателями экономики и организации производства. - знакомство с системой управления металлургических предприятий; - изучение нормативных и методических документов по вопросам производства и управления на этих предприятиях; - знакомство с практической деятельностью конкретных цехов (подразделений) металлургических предприятий; - сбор необходимых материалов и документов для написания отчета по практике. 3. Место практики в структуре учебного процесса Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика» (квалификация - «бакалавр»). Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Учебная практика проводится на предприятиях, соответствующих профилю подготовки студента. Логическая взаимосвязь учебной практики с другими дисциплинами прослеживается в наличии одинаковых терминов и определений, схожих компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных подходов к решению возникающих проблем. Практика проводится в конце второго курса, после освоения следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и анализ». Прохождение студентом практики способствует дальнейшему изучению таких дисциплин как: «Финансовые рынки и институты. Рынок ценных бумаг», «Корпоративные финансы», «Деньги. Кредит. Банки», «Инвестиционный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент». Основу содержательно-методической взаимосвязи учебной практики с другими частями образовательной программы бакалавриата составляет формирование общекультурных и профессиональных компетенций, перечисленных ниже. В результате учебной практики студент должен научиться анализировать и использовать для решения производственных задач информацию практического характера, получаемую на предприятии. Теоретической основой проведения учебной практики являются знания, которые были получены при изучении таких дисциплин как: физические и химические основы производства, менеджмент, экономика фирмы, теория отраслевых рынков, микроэкономика и макроэкономика, бухгалтерский учет и анализ. Во время лекций, проводимых высококвалифицированными специалистами завода, семинарских занятий и экскурсий по цехам, у студента формируется база практических знаний для освоения профессиональных дисциплин, изучаемых на 3 и 4 курсах – таких, как стратегический менеджмент; маркетинг, экономика труда; производственные и индустриальные системы и оборудование; основы электротехники и электросбережения, организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли; технология металлов. Таким образом создается основа для подготовки будущего бухгалтера( финансиста) к труду, в условиях сочетания высокотехнологичного производства, высокого уровня подготовки и специализации работников, что обеспечивает связь и единство всех элементов процесса обучения. 4. Формы проведения учебной практики Практика проходит в рамках выполнения учебного плана подготовки бакалавров. Учебная практика – заводская проводится непосредственно на промышленном предприятии. Подготовку проектов приказа о направлении студентов на практику осуществляет выпускающая кафедра. Перед отъездом студентов на практику профилирующая кафедра проводит с группой студентов инструктивное собрание, на котором разъясняются цели и задачи практики, порядок ее прохождения, требования к дисциплине на предприятии, порядок приезда к месту практики. Практика на предприятии начинается с прослушивания студентами лекции о охране труда и окружающей среды, противопожарной профилактике на предприятии и общего вводного инструктажа по технике безопасности на производстве, правилах внутреннего распорядка и противопожарной профилактике. Прохождение инструктажа оформляется документально под личную подпись студента. Посещение территории предприятия без прохождения и оформления инструктажа и не допускается. Во время пребывания студента на практике он подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия и составляет отчет, в который записывает все результаты личных наблюдений, сведения, сообщенные на лекциях и полученные на экскурсиях, а так же анализ экономических и управленческих характеристик деятельности предприятия. Повседневный контроль за прохождением практики осуществляет руководитель практики от университета. Руководитель практики систематически (не реже одного раза в неделю) осуществляет контроль отчетной документации студентов с фиксацией замеченных недостатков. Руководителем практики ведется повседневный контроль за посещением студентами предприятия в соответствии с планом и программой практики. Пропуски без уважительных причин и другие грубые нарушения дисциплины является основанием для отстранения студента от прохождения практик. В процессе учебной практики организуются встречи практикантов с ведущими профессионалами предприятия - места прохождения практики, слушаются лекции и проводятся мастер-классы по актуальным вопросам, касающимся как экономической сферы, так и сферы личностного роста и построения успешной карьеры. В рамках таких встреч запускается механизм формирования трудовой мотивации и социально-коммуникативной компетенции участников практики, идет процесс приобщения к традициям и ценностям профессионального сообщества. Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры Прикладной экономики Института экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП) Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Кафедра определяет для группы студентов руководителя практики от Института ЭУПП, далее Института, как правило, из числа преподавателей кафедры, и руководителя практики от Организации, которая является базой практики, далее Организации, по согласованию с ее руководством. Работа студента организуется в соответствии с рабочей программой практики, разработанной и утвержденной руководителями практики от Института и от Организации. Руководитель практики от Института проводит регулярные консультации, оказывает методическую помощь руководителю практики от Организации. Руководитель практики от Института планирует, организует и контролирует деятельность практикантов, поручая им исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. После прохождения практики студенту необходимо представить руководителю отчет об учебной практике, который должен включать с себя краткий конспект по результатам участия в мастер-классах и законченное исследование по научной проблеме в области фондового рынка. Отчет защищается на комиссии. По результатам проведения научной работы студенты имеют возможность выступить с докладом на конференции. 5. Место и время проведения учебной практики В соответствии с п. 6.3. ФГОС ВПО трудоемкость учебной, производственной практик и НР Б.5. должна быть 6…10 з.е. В соответствии с учебным планом трудоемкость учебной практики составляет 3 з.е. (108 час.). Продолжительность практики составляет 2 недели, она проводится в конце четвертого семестра. Учебная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре в течение двух недель на ведущих металлургических предприятиях (Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), ОЭМК и др.) Встречи практикантов с представителями предприятия проводятся в мультимедийных аудиториях предприятия Каждый студент обязан: - максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой; при возникновении трудностей и препятствий по выполнению программы обращаться к руководителям практики и на кафедру Института; - на период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений Организации, в которых проходит практика. Контроль над выполнением студентом программы практики обеспечивается проверкой результатов работы за определенное время и записей в дневнике учебной практики студента руководителями практики от Организации и от Института не реже одного раза в неделю. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В соответствии с ООП-080200.62 и ФГОС ВПО достижение целей практики способствуют формированию у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
7. Структура и содержание учебной практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 кредитных единицы, 108 часов.
Руководитель практики от университета, являющийся ответственным представителем ректората на предприятии, заранее, до приезда студентов составляет совместно с руководителями практики от предприятия график ее прохождения, чтения лекций и экскурсий, уточняет вопрос о размещении студентов в общежитии. Представители предприятия организуют лекцию по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка, руководство экскурсиями по цехам на все время пребывания студентов на практике в соответствии с графиком, чтение лекций и проведение семинаров по программе практики и предоставляют аудитории для занятий. Руководитель практики от университета в период ее проведения должен совместно с заводскими руководителями осуществлять руководство практикой. Вводная экскурсия предполагает общее знакомство со структурой предприятия, ей предшествует лекция, которая должна содержать материалы об истории предприятия, его современном состоянии и структуре , показателях работы, перспективах развития. В результате студенты должны получить общее представление о предприятии, чтобы в дальнейшем познакомится с работой отдельных подразделений предприятия. Посещению соответствующих цехов предшествует лекция по данному виду производства в день посещения, которая должна содержать в себе главные сведения (информацию, данные) об основах технологии соответствующего производства и необходимых характеристиках сырья, оборудования, продукции. Знания, полученные при посещении цехов и на лекциях, закрепляются на семинарах, проведение которых по времени увязывается с ознакомлением с соответствующим производственным циклом. Семинары проводятся 1 раз в неделю. Рекомендуемая продолжительность каждого семинара – 3 часа.(обычно в субботу). Точный график согласовывается с руководством предприятия. Баланс времени, приведен в таблице (108 часов). 8. Научно-исследовательские и образовательные, научно-производственные технологии, используемые в процессе учебной практики В процессе организации практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора, обработки и систематизации информации, расчетов и т.п., требуемых программой практики. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике В процессе прохождения практики руководитель практики выдает каждому студенту индивидуальные задания для более глубокого изучения и анализа различных аспектов деятельности цехов и подразделений, особенностей производства и технологий Предприятия каждому студенту выдается индивидуальное задание в соответствии с конкретным содержанием практики и будущей профессиональной деятельностью. Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления». Конкретные рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления, а также контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики определяет руководитель практики от Института. 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) Промежуточная аттестация включает в себя написание реферата на индивидуальную тему, составление и защиту отчета по практике на семинарах, организуемых в процессе практики. 1. По окончании практики каждый студент составляет отчет о результатах выполнения программы практики. Отчет готовится на компьютере в объеме 25-30 страниц, шрифт 12 пунктов, через 1,5 интервала, размеры полей – 20 мм слева, сверху и снизу, 10 мм справа. Титульный лист отчета приведен в Приложении 1. Отчет составляется по мере прохождения практики. В отчете освещаются результаты изучения вопросов, предусмотренных программой практики. При этом студенту необходимо отразить собственную оценку состояния предприятии (его подразделений). Оформление отчета производится на компьютере с приведением необходимых схем, графиков и таблиц. Отчет студентов должен включать в себя: 1) общую характеристику завода, его сырьевые и топливные источники, сортамент выпускаемой продукции, основные технико-экономические показатели работы; 2) описание технологических процессов в производственных подразделениях предприятия, краткое описание употребляемых сырьевых материалов и топлива, описание получаемой продукции; 3) описание основных производственных агрегатов; 4) краткое описание транспортных средств и складов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; 5) основные технико-экономические показатели производственной деятельности предприятия. Описание расположения и устройства металлургических агрегатов должно сопровождаться выполненными от руки схемами и эскизам, как-то: планировка цеха, разрез печи, эскизы важнейших узлов агрегата или его оборудования питания печи топливом и т.п. Отчет должен быть написан разборчивым почерком, стилистически грамотно. Страницы отчета и приложения к нему необходимо перенумеровать. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями университета, указать наименование учебной группы, фамилию автора, даты начала и конца практики, время пребывания в отдельных цехах. Основными обязанностями студентов на практике являются: - прохождение практики в строго установленные сроки (в соответствии с учебным планом); - соблюдение правил техники безопасности, внутреннего распорядка и противопожарной профилактики; - выполнение программы практики; - своевременное составление отчета и сдача зачета по практике; - соблюдение правил общежития. По итогам учебной практики студенты сдают зачет, который проводится на предприятии комиссией, состоящей из представителей предприятия и преподавателя -руководителя учебной практикой от кафедры ПЭ. Выполненный учебный план практики и отчеты по практике студентов заверяются подписями членов комиссии и печатью отдела обучения предприятия. 2. Отчет состоит из «Дневника учебной практики» и реферата (индивидуального исследования в период учебной практики). В дневнике указывают дату проведения мероприятия; фамилию, инициалы и должность спикера, проводившего лекцию или мастер-класс; помещают краткий пересказ выступления. Титульный лист «Дневника учебной практики» приведен в Приложении 2. На этом листе ставится подпись руководителя практики от Организации и печать Организации. Титульный лист реферата приведен в Приложении 3. Текст реферата должен быть структурирован (разбит на части), предваряться планом и содержать ссылки на источники информации. Список использованных источников является последней страницей реферата. Перечень примерных тем рефератов приведен в Приложении 4. 3. К отчету прилагается отзыв руководителя практики от Организации с места проведения практики. Он должен быть напечатан на бланке Организации, заверен его подписью и скреплен фирменной печатью. В отзыве должно быть отражено соответствие теоретической подготовки и полученным навыкам студента, уровню и характеру выполняемых работ в период учебной практики, а также отношение студента к ее прохождению. 4. По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией кафедры (утвержденной на заседании кафедры и состоящей из трех преподавателей), которая оценивает отчет с учетом его содержания и ответов на вопросы членов комиссии по программе практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к обучению на следующем курсе.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на учебной практике являются:
- технологические инструкции; - материалы лекции, прочитанной специалистами завода и др.
Основная литература:
б) дополнительная литература
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики Перечень материально-технического обеспечения, которое необходимо для полноценного прохождения практики в Организации, устанавливает руководитель практики от Института. Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – фонду научно-технической библиотеки НИТУ «МИСиС» и сетевым ресурсам Интернет. Для использования информационных технологий в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители. Для проведения учебной практики необходимы специально оборудованные аудитории и компьютерные классы с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет, а также мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций. Учебные аудитории должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям техники безопасности. Фонд оценочных средств по учебной практике
МИНИСТЕРСТВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС» ИНСТИТУТ ЭУПП КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ ОТЧЕТ об учебной практике База практики ____________________________ Выполнил (а) студент (ка) _II_ курса, группы _МЭ-12-1_ _______________________ (Ф.И.О.) Руководитель практикиот Института: ___________________________ Руководитель практикиот Организации: _________________ __ должность ____________._____ (Ф.И.О.) Москва, 2014 Дневник учебной практики |
Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: «Металлургия... Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС»... | Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия редкоземельных... Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС»... | ||
Учет и оценка финансовых вложений в акции в организациях горнодобывающей... Работа выполнена в Старооскольском технологическом институте (филиале) Федерального государственного образовательного учреждения... | Отчет о выполнении Мероприятия н 7-13. 1 по кафедре риял Ниту «мисиС» «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса» | ||
Отчет о выполнении Мероприятия н 7-13. 1 по кафедре физики Ниту «мисиС» «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса» | Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» (цикл общих... Рабочая программа: обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры физического воспитания от 26. 09. 2011г | ||
Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым... | Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара» Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело... | ||
Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | ||
Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | ||
Г. Шахты Ростовской области Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального... Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс | ||
Система оценки достижений требований учащихся в свете Стандартов фгос оо второго поколения Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718... | Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской |