Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС»





Скачать 343.92 Kb.
НазваниеРабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС»
страница1/2
Дата публикации23.11.2017
Размер343.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2



Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ЭУПП

_________________(Роменец В.А.)

« ____» ___________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

НАИМЕНОВАНИЕ: УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 080200 Менеджмент
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Экономика и управление
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): Бакалавр
КОД ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: Б. 5.У



СЕМЕСТР: 4
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Очная



ВИД ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: зачет с оценкой

Москва – 2013


Рабочая программа практики (РПП) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов НИТУ «МИСиС» на основании ООП и учебных планов НИТУ «МИСиС» по направлениям


080200 Менеджмент

(направление подготовки)








Рецензент:











(И.О.Фамилия должность, уч.звание, уч.степень)


Автор(ы):





Ильичев И.П.

к.э.н., проф. кафедры Прикладной экономики

(Фамилия И.О.)

(должность, уч.звание, уч.степень)

Костыгова Л.А.

К.э.н., доц. кафедры Прикладной экономики

(Фамилия И.О.)

(должность, уч.звание, уч.степень)


РПП обсуждена на заседании кафедры




Протокол №

1

от

28.08.2013

Зав. кафедрой

Прикладной

экономики

И.П. Ильичев




(кафедра,

подпись,

И.О.Фамилия)









































РПП одобрена на заседании НМСН


по направлению 080200 «Менеджмент»





Протокол №




от







Председатель НМСН




Ю.Ю. Костюхин







подпись,

И.О.Фамилия)










1. Цели учебной практики
На современном этапе, в условиях углубления общественного разделения труда, возрастания взаимозависимости отраслей и различных сфер в экономике, создании сложных систем информации роль и значение менеджера существенно возрастает и значительно усложняется. Компьютеризация процессов управления, введение рациональных методов анализа и обоснования решений предъявляют менеджеру повышенные требования. В своей деятельности он должен опираться на понимании производства, осуществляемого на предприятии, уметь осмысливать новые реальности производства, учитывать в своей работе ситуационные различия и действовать с опережением, предвидя будущее и готовясь к нему. Деятельность менеджера имеет междисциплинарный характер - знании экономики, бухгалтерского учета и технологическом понимании объекта учета.

Поэтому важнейшей составной частью деятельности менеджера является умение анализировать и систематизировать информацию. Он должен, основываясь на понимании производственных процессов, уметь анализировать взаимосвязи между отделами и подразделениями фирмы, т.е. внутренние переменные, а также взаимосвязи фирмы с внешней средой. Кроме того, менеджер должен уметь анализировать постоянно меняющиеся экономические условия.

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация - «бакалавр») практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалаврита (Блок 5 (Б.5) ООП для направления 080100.62). Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с п. 7.15. ФГОС ВПО в рамках реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «экономика» выпускающей кафедрой предусмотрено проведение учебной и производственной практик, обеспечивающих знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организаций.

В ходе учебной практики студенты профиля «Экономика и управление» знакомятся с главными характеристиками производственных процессов на ведущих металлургических предприятиях. Кроме того, студенты приобретают навыки самостоятельного анализа определенного перечня литературы по выбранной теме и ее оценки.

Целью практики является ознакомление студентов с технологическими процессами на металлургических предприятиях. Во время практики студенты знакомятся с общей организацией производства, технологическими процессами в основных и вспомогательных цехах, работой основного оборудования, методами контроля технологических параметров и качества продукции, охраной труда и основными показателями экономики производства.
2. Задачи учебной практики
Задачами учебной практики является:

- ознакомление с общей организацией промышленного (металлургического) производства, технологическими процессами в основных и вспомогательных цехах, работой основного оборудования, технологиями производства, методами контроля технологических процессов и качества продукции, охраной труда и окружающей среды и основными показателями экономики и организации производства.

- знакомство с системой управления металлургических предприятий;

- изучение нормативных и методических документов по вопросам производства и управления на этих предприятиях;

- знакомство с практической деятельностью конкретных цехов (подразделений) металлургических предприятий;

- сбор необходимых материалов и документов для написания отчета по практике.

3. Место практики в структуре учебного процесса
Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика» (квалификация - «бакалавр»).

Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Учебная практика проводится на предприятиях, соответствующих профилю подготовки студента. Логическая взаимосвязь учебной практики с другими дисциплинами прослеживается в наличии одинаковых терминов и определений, схожих компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных подходов к решению возникающих проблем.

Практика проводится в конце второго курса, после освоения следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и анализ».

Прохождение студентом практики способствует дальнейшему изучению таких дисциплин как: «Финансовые рынки и институты. Рынок ценных бумаг», «Корпоративные финансы», «Деньги. Кредит. Банки», «Инвестиционный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент».

Основу содержательно-методической взаимосвязи учебной практики с другими частями образовательной программы бакалавриата составляет формирование общекультурных и профессиональных компетенций, перечисленных ниже.

В результате учебной практики студент должен научиться анализировать и использовать для решения производственных задач информацию практического характера, получаемую на предприятии. Теоретической основой проведения учебной практики являются знания, которые были получены при изучении таких дисциплин как: физические и химические основы производства, менеджмент, экономика фирмы, теория отраслевых рынков, микроэкономика и макроэкономика, бухгалтерский учет и анализ.

Во время лекций, проводимых высококвалифицированными специалистами завода, семинарских занятий и экскурсий по цехам, у студента формируется база практических знаний для освоения профессиональных дисциплин, изучаемых на 3 и 4 курсах – таких, как стратегический менеджмент; маркетинг, экономика труда; производственные и индустриальные системы и оборудование; основы электротехники и электросбережения, организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли; технология металлов.

Таким образом создается основа для подготовки будущего бухгалтера( финансиста) к труду, в условиях сочетания высокотехнологичного производства, высокого уровня подготовки и специализации работников, что обеспечивает связь и единство всех элементов процесса обучения.
4. Формы проведения учебной практики
Практика проходит в рамках выполнения учебного плана подготовки бакалавров.

Учебная практика – заводская проводится непосредственно на промышленном предприятии.

Подготовку проектов приказа о направлении студентов на практику осуществляет выпускающая кафедра.

Перед отъездом студентов на практику профилирующая кафедра проводит с группой студентов инструктивное собрание, на котором разъясняются цели и задачи практики, порядок ее прохождения, требования к дисциплине на предприятии, порядок приезда к месту практики.

Практика на предприятии начинается с прослушивания студентами лекции о охране труда и окружающей среды, противопожарной профилактике на предприятии и общего вводного инструктажа по технике безопасности на производстве, правилах внутреннего распорядка и противопожарной профилактике. Прохождение инструктажа оформляется документально под личную подпись студента. Посещение территории предприятия без прохождения и оформления инструктажа и не допускается.

Во время пребывания студента на практике он подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия и составляет отчет, в который записывает все результаты личных наблюдений, сведения, сообщенные на лекциях и полученные на экскурсиях, а так же анализ экономических и управленческих характеристик деятельности предприятия.

Повседневный контроль за прохождением практики осуществляет руководитель практики от университета.

Руководитель практики систематически (не реже одного раза в неделю) осуществляет контроль отчетной документации студентов с фиксацией замеченных недостатков.

Руководителем практики ведется повседневный контроль за посещением студентами предприятия в соответствии с планом и программой практики.

Пропуски без уважительных причин и другие грубые нарушения дисциплины является основанием для отстранения студента от прохождения практик.

В процессе учебной практики организуются встречи практикантов с ведущими профессионалами предприятия - места прохождения практики, слушаются лекции и проводятся мастер-классы по актуальным вопросам, касающимся как экономической сферы, так и сферы личностного роста и построения успешной карьеры.

В рамках таких встреч запускается механизм формирования трудовой мотивации и социально-коммуникативной компетенции участников практики, идет процесс приобщения к традициям и ценностям профессионального сообщества.

Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры Прикладной экономики Института экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП) Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Кафедра определяет для группы студентов руководителя практики от Института ЭУПП, далее Института, как правило, из числа преподавателей кафедры, и руководителя практики от Организации, которая является базой практики, далее Организации, по согласованию с ее руководством.

Работа студента организуется в соответствии с рабочей программой практики, разработанной и утвержденной руководителями практики от Института и от Организации.

Руководитель практики от Института проводит регулярные консультации, оказывает методическую помощь руководителю практики от Организации.

Руководитель практики от Института планирует, организует и контролирует деятельность практикантов, поручая им исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения.

После прохождения практики студенту необходимо представить руководителю отчет об учебной практике, который должен включать с себя краткий конспект по результатам участия в мастер-классах и законченное исследование по научной проблеме в области фондового рынка. Отчет защищается на комиссии. По результатам проведения научной работы студенты имеют возможность выступить с докладом на конференции.
5. Место и время проведения учебной практики
В соответствии с п. 6.3. ФГОС ВПО трудоемкость учебной, производственной практик и НР Б.5. должна быть 6…10 з.е. В соответствии с учебным планом трудоемкость учебной практики составляет 3 з.е. (108 час.).

Продолжительность практики составляет 2 недели, она проводится в конце четвертого семестра.

Учебная практика проводится на 2 курсе в 4 семестре в течение двух недель на ведущих металлургических предприятиях (Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), ОЭМК и др.)

Встречи практикантов с представителями предприятия проводятся в мультимедийных аудиториях предприятия

Каждый студент обязан:

- максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой; при возникновении трудностей и препятствий по выполнению программы обращаться к руководителям практики и на кафедру Института;

- на период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений Организации, в которых проходит практика.

Контроль над выполнением студентом программы практики обеспечивается проверкой результатов работы за определенное время и записей в дневнике учебной практики студента руководителями практики от Организации и от Института не реже одного раза в неделю.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В соответствии с ООП-080200.62 и ФГОС ВПО достижение целей практики способствуют формированию у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (ПК-12);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).


7. Структура и содержание учебной практики



    Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 кредитных единицы, 108 часов.



    Разделы (этапы) практики

    Виды работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

    (в часах)

    Формы текущего контроля

    Аудиторная

    (лекции/семинары)

    Экскур-

    сии

    Самост. работа







    Организация практики (организационное собрание, распределение)

    2

    -

    2

    Отметка в календарном плане

    Подготовительный этап на производстве, включающий инструктаж по технике безопасности

    2

    -

    2

    Отметка в календарном плане

    Ознакомление с деятельностью НЛМК:

    - общая экскурсия по заводу;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - заводоуправление;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - энергохозяйство,

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - транспорное хозяйство;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - агломерационный цех;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - доменный цех;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - сталеплавильный цех;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - прокатный цех;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - ЦЗЛ;

    2

    2

    2

    Отметка в календарном плане, отчет

    - вспомогательные цеха;

    4

    4

    4

    Отметка в календарном плане, отчет

    Семинары:







    Отметка в календарном плане, отчет



    - общая схема производства

    3



    3

    - основные технико-экономические показатели производства



    3

    -

    3

    Обработка и анализ полученной информации





    4

    Отметка в календарном плане, отчет

    Подготовка отчета по практике

    -

    -

    12

    Отметка в календарном плане, отчет

    Зачет

    2

    -

    4

    Зачет

    Итого







    108




    Руководитель практики от университета, являющийся ответственным представителем ректората на предприятии, заранее, до приезда студентов составляет совместно с руководителями практики от предприятия график ее прохождения, чтения лекций и экскурсий, уточняет вопрос о размещении студентов в общежитии.

    Представители предприятия организуют лекцию по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка, руководство экскурсиями по цехам на все время пребывания студентов на практике в соответствии с графиком, чтение лекций и проведение семинаров по программе практики и предоставляют аудитории для занятий.

    Руководитель практики от университета в период ее проведения должен совместно с

    заводскими руководителями осуществлять руководство практикой.

    Вводная экскурсия предполагает общее знакомство со структурой предприятия, ей предшествует лекция, которая должна содержать материалы об истории предприятия, его современном состоянии и структуре , показателях работы, перспективах развития. В результате студенты должны получить общее представление о предприятии, чтобы в дальнейшем познакомится с работой отдельных подразделений предприятия.

    Посещению соответствующих цехов предшествует лекция по данному виду производства в день посещения, которая должна содержать в себе главные сведения (информацию, данные) об основах технологии соответствующего производства и необходимых характеристиках сырья, оборудования, продукции.

    Знания, полученные при посещении цехов и на лекциях, закрепляются на семинарах, проведение которых по времени увязывается с ознакомлением с соответствующим производственным циклом.

    Семинары проводятся 1 раз в неделю. Рекомендуемая продолжительность каждого семинара – 3 часа.(обычно в субботу).

    Точный график согласовывается с руководством предприятия. Баланс времени, приведен в таблице (108 часов).




8. Научно-исследовательские и образовательные, научно-производственные технологии, используемые в процессе учебной практики


    В процессе организации практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

    Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

    Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов практики и подготовки отчета.

    Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора, обработки и систематизации информации, расчетов и т.п., требуемых программой практики.


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
В процессе прохождения практики руководитель практики выдает каждому студенту индивидуальные задания для более глубокого изучения и анализа различных аспектов деятельности цехов и подразделений, особенностей производства и технологий Предприятия каждому студенту выдается индивидуальное задание в соответствии с конкретным содержанием практики и будущей профессиональной деятельностью.

Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления».

Конкретные рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления, а также контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики определяет руководитель практики от Института.
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
Промежуточная аттестация включает в себя написание реферата на индивидуальную тему, составление и защиту отчета по практике на семинарах, организуемых в процессе практики.

1. По окончании практики каждый студент составляет отчет о результатах выполнения программы практики. Отчет готовится на компьютере в объеме 25-30 страниц, шрифт 12 пунктов, через 1,5 интервала, размеры полей – 20 мм слева, сверху и снизу, 10 мм   справа. Титульный лист отчета приведен в Приложении 1.

Отчет составляется по мере прохождения практики. В отчете освещаются результаты изучения вопросов, предусмотренных программой практики. При этом студенту необходимо отразить собственную оценку состояния предприятии (его подразделений). Оформление отчета производится на компьютере с приведением необходимых схем, графиков и таблиц.

Отчет студентов должен включать в себя:

1) общую характеристику завода, его сырьевые и топливные источники, сортамент выпускаемой продукции, основные технико-экономические показатели работы;

2) описание технологических процессов в производственных подразделениях предприятия, краткое описание употребляемых сырьевых материалов и топлива, описание получаемой продукции;

3) описание основных производственных агрегатов;

4) краткое описание транспортных средств и складов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

5) основные технико-экономические показатели производственной деятельности предприятия.

Описание расположения и устройства металлургических агрегатов должно сопровождаться выполненными от руки схемами и эскизам, как-то: планировка цеха, разрез печи, эскизы важнейших узлов агрегата или его оборудования питания печи топливом и т.п.

Отчет должен быть написан разборчивым почерком, стилистически грамотно. Страницы отчета и приложения к нему необходимо перенумеровать. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями университета, указать наименование учебной группы, фамилию автора, даты начала и конца практики, время пребывания в отдельных цехах.

Основными обязанностями студентов на практике являются:

- прохождение практики в строго установленные сроки (в соответствии с учебным планом);

- соблюдение правил техники безопасности, внутреннего распорядка и противопожарной профилактики;

- выполнение программы практики;

- своевременное составление отчета и сдача зачета по практике;

- соблюдение правил общежития.

По итогам учебной практики студенты сдают зачет, который проводится на предприятии комиссией, состоящей из представителей предприятия и преподавателя -руководителя учебной практикой от кафедры ПЭ.

Выполненный учебный план практики и отчеты по практике студентов заверяются подписями членов комиссии и печатью отдела обучения предприятия.

2. Отчет состоит из «Дневника учебной практики» и реферата (индивидуального исследования в период учебной практики). В дневнике указывают дату проведения мероприятия; фамилию, инициалы и должность спикера, проводившего лекцию или мастер-класс; помещают краткий пересказ выступления. Титульный лист «Дневника учебной практики» приведен в Приложении 2. На этом листе ставится подпись руководителя практики от Организации и печать Организации.

Титульный лист реферата приведен в Приложении 3. Текст реферата должен быть структурирован (разбит на части), предваряться планом и содержать ссылки на источники информации. Список использованных источников является последней страницей реферата. Перечень примерных тем рефератов приведен в Приложении 4.

3. К отчету прилагается отзыв руководителя практики от Организации с места проведения практики. Он должен быть напечатан на бланке Организации, заверен его подписью и скреплен фирменной печатью. В отзыве должно быть отражено соответствие теоретической подготовки и полученным навыкам студента, уровню и характеру выполняемых работ в период учебной практики, а также отношение студента к ее прохождению.

4. По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией кафедры (утвержденной на заседании кафедры и состоящей из трех преподавателей), которая оценивает отчет с учетом его содержания и ответов на вопросы членов комиссии по программе практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к обучению на следующем курсе.


№ п/п

Форма аттестации

(составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации)

Время аттестации

1

Собеседование после проведения мастер-классов и семинаров, устный опрос

1 раз в неделю

2

Зачет с оценкой

После прохождения практики, по графику учебного процесса


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на учебной практике являются:

  1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, на котором проходят учебную практику студенты(НЛМК):

- технологические инструкции;

- материалы лекции, прочитанной специалистами завода и др.

  1. учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы);

  2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики;

Основная литература:

№ п/п

Автор

Наименование

Издательство

Год издания



Шайнович О.И.

Индустриальные системы и оборудование в металлургии: курс лекций.

М.: Изд. Дом МИСиС

2011



Воскобойников В.Г., Кудрин В.А., Якушев А.М.

Общая металлургия. Учебник для вузов.

М.: ИКЦ «Академкнига»,

2005



Вегман Е.Ф., Жеребин Б.Н., Похвиснев А.Н. и др.

Металлургия чугуна: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп./Под редакцией Ю.С. Юсфина.

М.: ИКЦ «Академкнига»

2004



Кудрин В.А.

Теория и технология производства стали. Учебник для вузов.

М.: «Мир», ООО «Издательство АСТ»

2003



Глухов В.В.

Организация прокатного производства. Учебник для вузов.

СПб.: Издательство «Лань»

2001



Уткин Н.И.

Производство цветных металлов. – 2-е изд.

М.: Интермет Инжиниринг

2004


б) дополнительная литература


№ п/п

Автор

Наименование

Издательство

Год издания



Пасечник Н.В., Синицкий В.М.. Дрозд В.Г. и др.

Машиностроение. Энциклопедия. Машины и агрегаты металлургического производства. Т. IV-5

М.: Машиностроение.

2000



Роменец В.А., Валавин В.С., Усачев А.Б. и др.

Процесс Ромелт/Под ред. В.А. Роменца.

М.: МИСиС, Издательский дом «Руда и Металлы»

2005



Сивак Б.А.

Технологические основы проектирования машин и оборудования прокатного производства: Сортовые и листовые литейно-прокатные агрегаты для металлургических минизаводов: Курс лекций

М.: МИСиС

2001



Седых А.М., Юзов О.В.. Афонин С.З.

Черная металлургия России на фоне мирового рынка. 2-е изд., перераб. и доп.

М.: ЗАО «Издательство «Экономика»

2003



Смирнов А.Н., Сафонов В.М., Дорохова Л.В., Цупрун А.Ю.

Металлургические мини-заводы.

Донецк: Издательство «Норд-Пресс»

2005



Юзов О.В., Петракова Т.М., Ильичев И.П.

Экономика предприятия: Учеб.

М.: Изд. Дом МИСиС

2009



12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Перечень материально-технического обеспечения, которое необходимо для полноценного прохождения практики в Организации, устанавливает руководитель практики от Института.

Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – фонду научно-технической библиотеки НИТУ «МИСиС» и сетевым ресурсам Интернет. Для использования информационных технологий в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

Для проведения учебной практики необходимы специально оборудованные аудитории и компьютерные классы с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет, а также мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций.

Учебные аудитории должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям техники безопасности.

Фонд оценочных средств по учебной практике


  1. Основы организации коксохимического производств.

  2. Что является факторами коксохимического производства

  3. Роль кокса в черной металлургии и народном хозяйстве.

  4. Коксовая батарея. Основные особенности агрегата. Основные технологические узлы).

  5. Себестоимость кокса.

  6. Сущность доменного производства (Собственно доменная печь. Характеристика доменной печи. Основные особенности агрегата. Основные технологические узлы доменной печи. Основные объекты комплекса доменной печи. Основное технологическое оборудование).

  7. Роль чугуна в металлургическом производстве.

  8. Себестоимость чугуна.

  9. Прямое восстановление. (Основные технологические процессы. Процесс Мидрекс. Процесс Ромелт. Характеристика основного технологического оборудования).

  10. Сущность выплавки стали в кислородных конвертерах.

  11. Сталь и ее роль в металлургическом производстве.

  12. Сущность выплавки стали в дуговых электросталеплавильных печах.

  13. Чем отличается производство стали в кислородных конвертерах от производства ее в ДСП.

  14. Себестоимость стали.

  15. Назначение внепечной обработки стали.

  16. Роль внепечной обработки стали в производстве стали.

  17. Способы разливки стали.

  18. Роль непрерывной разливки стали в металлургическом производстве.

  19. Влияние использования МНЛЗ на себестоимость стали и проката.

  20. Роль прокатного производства.

  21. Зачем нужны блюминги и слябинги?

  22. Сущность сортопрокатного производства.

  23. Сущность листопрокатного производства.

  24. Что дает использование единых технологических комплексов: выплавка – внепечная обработка – непрерывная разливка – прокатка.

  25. Что такое четвертый металлургический передел.

  26. Себестоимость прокатной продукции.

  27. Основные объекты вспомогательного и подсобного назначения металлургического предприятия.

  28. Чему равен объем производства стали в РФ?

  29. Как организуются ремонты на предприятии?

  30. Зачем нужна ЦЗЛ?

  31. Как стимулируется труд на металлургическом предприятии

МИНИСТЕРСТВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ ЭУПП

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

ОТЧЕТ
об учебной практике

База практики ____________________________

Выполнил (а) студент (ка)

_II_ курса, группы _МЭ-12-1_

_______________________

(Ф.И.О.)
Руководитель практики

от Института:
___________________________
Руководитель практики

от Организации:

_________________ __

должность

____________._____

(Ф.И.О.)

Москва, 2014

Дневник учебной практики


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа дисциплины (модуля) наименование: «Металлургия...
Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС»...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия редкоземельных...
Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС»...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconУчет и оценка финансовых вложений в акции в организациях горнодобывающей...
Работа выполнена в Старооскольском технологическом институте (филиале) Федерального государственного образовательного учреждения...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconОтчет о выполнении Мероприятия н 7-13. 1 по кафедре риял
Ниту «мисиС» «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса»
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconОтчет о выполнении Мероприятия н 7-13. 1 по кафедре физики
Ниту «мисиС» «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса»
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура» (цикл общих...
Рабочая программа: обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры физического воспитания от 26. 09. 2011г
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconСистема оценки достижений требований учащихся в свете Стандартов фгос оо второго поколения
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Рабочая программа практики (рпп) составлена в соответствии с требованиями образовательных стандартов ниту «мисиС» iconРабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск