Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59





НазваниеОбразовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59
страница1/9
Дата публикации27.09.2013
Размер1.63 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД № 720


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

129336, г. МОСКВА,

АНАДЫРСКИЙ ПРОЕЗД, дом 59

ТЕЛ./ФАКС 474-21-00, ТЕЛ.: 474-21-63

E-mail: ds720@mail.ru


Принято на заседании

Утверждаю

Совета педагогов

Заведующий ГБОУ детского сада № 720

ГБОУ детского сада № 720

Боровская Е.В.

Протокол № __2_от 25 мая 2011г.





Образовательная программа
Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы детского сада № 720
/сроком на 5 лет/

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………..4-8

1 часть…………………………………………………………………….…9-71

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….….9-27

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..………………………………..…28-71

2 часть…………………………………………………………….………72-107

2.1. Деятельность в рамках проекта «В таланты с юных лет»……………72-76

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………………..77-83

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………...84-93

2.4. Результаты освоения программы ………………………………..94-94

2.5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения………………………………………..95-144

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад № 720 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; предоставление для каждого ребенка равных стартовых возможностей, достижение воспитанниками готовности к школе; сохранение и укрепление их здоровья.

Детский сад осуществляет:

    • воспитание и развитие детей раннего возраста

    • обучение и развитие детей дошкольного возраста


Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному и разновозрастному принципу.

В ГБОУ детском саду № 720 функционирует 10 групп:




Возрастная группа

Количество групп

1.

Группа для детей раннего возраста

1

2.

1-ая младшая группа

1

3.

2-я младшая группа

1

4.

Средняя группа

1

5.

Старшая группа

2

6.

Подготовительная к школе группа

1

7.

Разновозрастная группа для детей от 4-6 лет

1

8.

Группа кратковременного пребывания для детей от 1 г до 1.5 лет

1

9.

Группа кратковременного пребывания для детей от 1.5 лет до 3-х лет

1



В детском саду воспитываются 195 детей в возрасте от 1года до 7 лет, мальчиков – 107 - 55%, девочек – 88 - 45%. Дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 21чел. - 11 %.
Качественный состав семей воспитанников:


Общее

количество

семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2 детьми

Многодетная

Опекунство

195

155

40

117

70

6

2

80%

20%

60%

36%

3%

1 %



Распределение детей по группам здоровья:

Средне-списочный состав

Группы здоровья

Индекс здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2009-2010

175

43

112

17

3

22

%

24

64

10

2

2010-2011

180

43

122

13

2

25

%

24

68

7

1




2011-2012

177

45

125

7

-

25

%

25,4

70,6

4

-







































Работу детского сада осуществляют: заведующий, старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, старшая медицинская сестра, педагоги дополнительного образования: педагог по художественно-эстетическому воспитанию, экологии, ритмике; воспитатели групп, вспомогательный персонал.
Педагогический состав:

Должность

Количество человек

Старший воспитатель

1 человек

Воспитатели

15 человек

Музыкальный руководитель

2 человека

Воспитатель по физической культуре

1 человек

Учитель-логопед

1 человек

Педагог – психолог

1 человек

Педагог дополнительного образования по ритмике

1 человек

Педагог дополнительного образования по экологии

1 человек

Педагог дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию

1 человек

Педагог-организатор по музейной педагогике

1 человек



Качественный анализ кадров:

ГБОУ детский сад № 720 полностью укомплектован педагогическими кадрами.

Педагогов и специалистов в ГБОУ – 25 человек.
Образование сотрудников:




количество

сотрудников

(в ед.)



количество

сотрудников

(в %)



Всего

сотрудников

%

Высшее

Педагогическое

14

56


14



56




Непедагогическое

-

-

Среднее специальное

Педагогическое

8

32


11


44



Непедагогическое

3

12



Незаконченное

-

-



Из них:

Студент Педагогического ВУЗа

3

12








Аттестация сотрудников:




количество сотрудников

(в ед.)

количество сотрудников

(в %)

Высшая квалификационная категория

1 человек

4 %

Первая квалификационная категория

3 человек

12 %



Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2011г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

  • сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • обеспечение развития умения при помощи речи устанавливать контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание условий для партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения детей, родителей и сотрудников учреждения.

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.



Цели и задачи деятельности ГБОУ детского сада № 720

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГБОУ детском саду № 720 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными с индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Деятельность учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно- образовательная построена работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  2. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

  3. Развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников;

  4. Оптимизация воспитательно-образовательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.

  5. Обогащение предметно-развивающей среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для полноценного воспитания и развития дошкольника, укрепления физического и психического здоровья;

  6. Формирование потребности в здоровом образе жизни;

  7. Построение эффективной совместной деятельности педагогов детского сада и семьи на основе принципов сотрудничества, партнёрства и взаимоуважения.

  8. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  9. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

  1. Принцип гуманистической ориентации. Рассмотрение ребенка как главной ценности. Уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса.

  2. Принцип комплексности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  3. Принцип индивидуализации воспитания (определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия);

  4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии по возможности в процессе воспитательно-образовательной работы стрессовых факторов

  5. Принцип  дифференцированного  подхода заключается в решении задач  эффективной  психолого-педагогической  помощи  воспитанникам  в совершенствовании  их  личности,  создание  специальных  педагогических  ситуаций,  помогающих  раскрыть  их психофизические,  личностные  способности  и  возможности;

  6. Принцип природосообразности, предполагает, что развитие ребенка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его физический потенциал. Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, биосфере в целом, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.

  7. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребенку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной общероссийской и национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, интеллектуальной и нравственной.

  8. Принцип  преемственности  взаимодействия  с  ребёнком  в условиях  дошкольного  учреждения  и семьи. Заключается в том, что обе взаимодействующие стороны должны осуществлять воспитание в ходе сотрудничества, совместных, не противоречащих друг другу действий.


Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей

  2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии

  3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  4. Принцип научной обоснованности и практической применимости заключаются в том, что содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

  5. Принцип интеграции образовательных областей. Строится в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  6. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

  7. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности,

  8. Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.

1 часть

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconИнформация о доу государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПутешествуя по экологической тропе
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПрограммы, по которым мы работаем
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconЭкологическое образование в детском саду
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПроект "Берегите воду". Старшая группа
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 icon2013 Год охраны окружающей среды
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconРесурс авторских учебных программных продуктов, разработанных педагогами
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconОпыт. Проблемы и перспективы опрбирования фгт материалы к научно-практической конференции
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconБиблиографическое описание: Белых А. Г. Реализация инновационного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconАдрес: проспект Вернадского, дом 127, корпус 2 Проезд
Проезд: м. «Юго-Западная», 1-й вагон из центра, выход в подземный переход, повернуть налево. Выход из перехода – по лестнице направо....
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconРеализация федеральных государственных требований к структуре основной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПо теме «формирование гуманно-деятельностного отношения к природе...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 icon186 420 сегежа карелия проезд монтажников дом 5а кв. 127 8-814-31-5-01-15...
Сегежа карелия проезд монтажников дом 5а кв. 127 8-814-31-5-01-15 natvenmark@rambler. Ru 8-921-4555877
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПрограмма и тезисы докладов Конгресса-2008 санкт-петербург
Проезд: метро “Московская”, автобусы 13, 113, 213, Авиагородок, ул. Пилотов, дом 38
Образовательная программа 129336, г. Москва, анадырский проезд, дом 59 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проезд автобусами: 12,18,27,78; до остановки «Торговый техникум». Проезд трамваями: 2,5,7,8,9- до остановки «Школа №79»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск