Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации10.04.2014
Размер0.58 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Экономика > Задача
  1   2   3   4   5   6
Введение.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Новая парадигма образования становится стратегией развития всего общества, требующей усиления его интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Современные задачи образования сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленном ЮНЕСКО, где подчеркивается, что «на пороге XXI века приобретает ключевое знание – концепция образования на протяжении всей жизни. Она выходит за рамки традиционного развития между первоначальным образованием и непрерывным образованием. Непрерывность образования позволяет внести определенный порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются четыре основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т.д.);

- научиться жить вместе (учет социальных факторов, других людей, их истории, традиций, других живых и неживых явлений – экология и т.д.);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по ограниченному числу дисциплин – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Вот с этих позиций, прежде всего, оценивается деятельность школы.

Модернизация образовательной системы в России направлена на приведение результатов ее деятельности в соответствии с запросами государства, общества и личности, сформировавшимися в процессе либерализации экономики и демократических преобразований, происходящих в стране. Система образования не может и не должна быть закостенелой. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В этом документе отмечается, что современная школа – это массовая школа, а не эксклюзивная. В ее основе должен быть заложен деятельностно-компетентностый подход, в котором ключевая фигура – учитель, а главное действующее лицо – ученик. При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. Сегодня необходимо расширить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых ребят и усовершенствовать систему моральных и материальных стимулов педагога, обеспечив учителю постоянный профессиональный рост. Также необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы информатизации уже сегодня становится стандартом.

Это возможно осуществить только в адаптивной школе, которая оперативно учитывает в процессе управления возможности учащихся, ориентируется на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивает условия их жизненного самоопределения и самореализации, создает благоприятный психологический климат педагогического взаимодействия всех субъектов образовательной среды.

Таким образом, основными задачами образования на сегодняшний момент являются:

  • Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся.

  • Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов нового поколения.

  • Развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества.

  • Развитие региональной системы оценки качества образования.

  • Развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.

  • Реализация приоритетного национального проекта «Образование» – механизма системных изменений и инновационных преобразований в столичном регионе.

  • Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.

  • Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования.

  • Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

  • Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

  • Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.

Данные задачи являются актуальными в ближайшие годы для педагогического коллектива нашей школы. Осознание и принятие этого является основой содержание данной образовательной программы. При ее составлении были использованы Закон РФ «Об образовании», Закон «О развитии образования в г. Москве», Послание Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию 2009 года, а также Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5».

Образовательная программа ГБОУ ВСОШ №90 – это нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса. Она является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих учащихся.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей учащегося, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

  1. Информационная справка о школе.

Вечерняя сменная средняя школа №90 Ленинградского района г. Москвы приняла первых учеников в 1944 году. До 1960 года школа находилась в Тимирязевском районе, а с 1960/61 учебного года перешла в Ленинградский район г. Москвы. В 1991 году в связи с ликвидацией районного звена управления народным образованием г. Москвы и созданием окружных управлений Московского департамента образования Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 90 из ведения Ленинградского РУНО перешла в ведение Северного окружного управления Московского департамента образования.

В 1995 году в школе открыто отделение «Экстернат». Для учащихся предоставляется возможность пройти курс обучения за один  или два класса в течение одного учебного года по системе лекционно-блочного интенсива (очного, заочного, выходного дня) вместе  с аттестацией в экстернате.

В 2006 году при школе открыто структурное подразделение «Школа русского языка» для иностранцев от 15 лет и старше, не владеющих или слабо владеющих государственным языком России, сейчас в школе изучают русский язык как иностранный мигранты   из   стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2010 году на базе школы начал свою работу Центр профессиональной ориентации обучающихся ОУ САО.

Организационно - правовое обеспечение.

ГОУ ВСОШ № 90 функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия А № 252246, регистрационный № 022003 от 11 апреля 2007 года, срок действия лицензии: по 11 апреля 2012 года.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым общим собранием трудового коллектива школы от 24 марта 2009 года и утвержденным исполняющим обязанности руководителя Департамента образования г. Москвы Л.Е. Курнешовой.

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

  • решение;

  • правила;

  • инструкции;

  • положения;

  • приказы;

  • распоряжения;

  • планы;

  • расписания и графики;

  • распорядок.

Юридический и фактический адрес школы: 125130, г. Москва, 4-й Новоподмосковный пер. д.2А; тел. (495)450-95-10; адрес электронной почты: vschool_90@mail.ru; адрес сайта: http://www.extern90.ru

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года, 3 года
Школа расположена в Северном административном округе города Москвы, в районе «Войковский». Здание школы построено в 1961 году и рассчитано на 550 учащихся. В школе 15 учебных кабинетов, в т.ч. 1 компьютерный класс, В школе функционируют: библиотека, актовый зал. Для развития познавательного интереса учащихся и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в школе создана экспозиция «Физика в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», в кабинете истории действует классная экспозиция «Памятные страницы истории».
В настоящее время школа участвует в работе городской экспериментальной площадки «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов», вошла в состав площадок «Реализация индивидуально- психологического подхода в подготовке учащихся к выпускным экзаменам», «Проектирование модульной системы психолого-педагогического обеспечения развития креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и преемственного образования от детского сада до ВУЗа».
Свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном Государственным учреждением Московской регистрационной палатой от 12.07.2001 г. за основным государственным регистрационным номером 1027700481160, дата внесения записи 02 декабря 2002 года. Выдано: Управлением МНС России по г. Москве, серия 77 № 007272511;

б) о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; ИМНС России № 43 по САО г. Москвы 7743, присвоен ИНН 7743043649; КПП 774301001, дата выдачи свидетельства 6 декабря 2001 г. Серия 77 № 0011934395;

в) Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 000443 регистрационный номер 007532 от 18.05.2007 г.

Школа работает по полугодиям, по шестидневной рабочей неделе с 5 по 12 класс. Обучение проводится в первую (9,10,11 классы) и вторую (7,8,9,10,11,12 классы) смену. Продолжительность урока во 5-12 классе - 40минут.

Структуры подразделений образовательного учреждения:

  • Управляющий совет - является высшим органом самоуправления, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.

  • Педагогический совет - создан для руководства педагогической деятельностью в школе.

Перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был назначен приказом руководителя Северного окружного управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Организационно-педагогическая структура школы

  1. Основная школа

На 2-й ступени образования учащиеся осваивают общеобразовательные программы основного общего образования; 5 - 6 классы по индивидуальным планам обучения или экстернатной форме обучения, с 7 класса очное (дневное, вечернее), заочное обучение и экстернат для 7 – 8 , 8 – 9, 9 классов.

В учебном плане особое внимание отводится всем основным образовательным областям.

Особое внимание в учебном плане на 2-й ступени образования уделяется преподаванию предметов базового компонента, т.к. это прежде всего определяется заботой о правах учеников, у которых должна быть реальная возможность поменять школу. В связи с этим часы школьного компонента в первую очередь используются на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися. Кроме того, этот возрастной период рассматривается как время активного формирования личности ребенка – предоставление ученику широкого выбора индивидуальных и групповых занятий.

В 2011 – 2012 учебном году открыты следующие классы:

7 класс – 1

8 класс – 1

9 класс - 2


  1. Старшая школа.

На 3-й ступени образования учащиеся завершают усвоение общеобразовательных программ среднего(полного) общего образования; 10-11 классы – 2-х летнее образование, 10-12 классы – 3-х летнее обучение очное (дневное, вечернее), заочное обучение и экстернат для 10-11 классов.

Завершающий этап общеобразовательной подготовки способствует развитию устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В учебном плане школы представлены все образовательные области в соответствии с базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения.

В 2011 – 2012 учебном году открыты следующие классы:

10класс – 3

11класс – 6

12 класс – 2

Особенности контингента обучающихся школы.
Контингент Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 90 представляет собой разновозрастный коллектив учащихся, находящихся в разных жизненных ситуациях. Возраст многих учащихся школы превышает 18 лет. Некоторые имеют детей или готовятся стать родителями. Другие учащиеся проживают самостоятельно от родителей и обеспечивают себя сами. Около 50% учащихся работают.

Особенностью контингента ВСОШ № 90  является то, что большинство учащихся потеряли интерес к учению, имеют слабую подготовку по всем предметам, поэтому приоритетными направлениями работы педагогов школы является деятельный подход к обучению, поэтапное формирование умственных действий, оптимальная адаптация к индивидуальным особенностям учащихся на основе системного адаптивного обучения, а также через психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи.

В результате мониторинга контингента учащихся был выявлен следующий социальный состав:

Особенности контингента обучающихся согласно социальному  паспорту школы:





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

7-12 классов

343

357

394

415

Учащихся до 15 лет

5

22

20

2

Направлены в школу постановлением КДН

5

22 + (неблагополучные)

20 + (неблагополучные)

2

Учащихся до 18 лет

146

116

115

130

Учащихся из многодетных семей

6

6

6

2

Учащихся старше 18 лет

173

209

214

183

Работающих учащихся

60

58

65

207

Учащихся, имеющих детей

9

15

35

102

Учащихся из неполных семей

81

65

65

34

Учащихся - инвалидов

8

6

6

4

Родителей - инвалидов

10

4

4

6

Родителей - пенсионеров

7

7

7

9

Учащиеся под опекой

3

6

6

5
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск