Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации21.05.2014
Размер2.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Утверждена

Директор МБОУ «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ

_________________

Р.Ш. Калимуллина

Приказ №70 от 5 октября 2013 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Среднепшалымская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

(в новой редакции)
Срок реализации:

Начальное общее образование - 4 года

Рассмотрена и принята на

педагогическом совете МБОУ

«Среднепшалымская основная

общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ

Протокол №2 от 4 октября 2013 года
Содержание

I. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы.

1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы.

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

II. Содержание базового образования в школы.

2.1. Организационно - педагогические условия для реализации образовательной программы школы.

2.2. Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.

2.3. Годовой календарный график на 2013-2014 учебный год.

2.4. Перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса, с учетом возрастных особенностей школьников.

2.5. Оценочные и методические материалы.

2.6. Формы и методы образовательной деятельности.

III. Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам.

3.1. Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам начального общего образования с учетом национального регионального компонента.

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

1.1 .   Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан (далее МБОУ «Среднепшалымская ООШ») разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения для начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании».

Программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МБОУ «Среднепшалымская ООШ», кустовых школ и филиалов.

Разработка ООП начального общего образования осуществлена с привлечением педагогического и попечительского совета, родительского комитета, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

ООП формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ«Среднепшалымская ООШ», МБОУ «Верхнепшалымская НОШ» и «Нижнепшалымская НОШ».
Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых образовательных систем.

Задачи реализации образовательной программы:

Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан действует в соответствии с Уставом школы.

  • Характеристика образовательных потребностей родителей: предметные, музыкальные, спортивные, научно-познавательные кружки, социальная работа, проектная деятельность.

Характеристика кадрового состава начальной школы: общее число педагогов -

5 , средний возраст преподавателей – 46 лет, 80 % имеют высшее образование, 100 % учителей имеют 1 квалификационную категорию. «Верхнепшалымская НОШ»- общее число педагогов-2, «Нижнепшалымская НОШ»- общее число педагогов-1. 2- учителя имеют высшее образование и все имеют первую квалификационную категорию.

Единое образовательное пространство: школа, сельская библиотека, дом культуры.

Творческие достижения учеников и учителей: участие в районных конкурсах, в конкурсах «Русский медвежонок», «Кит», «Кенгуру»,«Чип»,«Зирәк тиен», «Английский бульдог», в районных конференциях.

Материально-техническая база ОУ:

Территория школы расположена в центре с.Средний Пшалым От школы до другого конца села около 1 км. Площадь территории – 6093,7 кв.м., кадастровый номер 16:09:17 04 01:0108:0007

В территории имеются учебное здание, хозяйственная зона, огород, цветники, физкультурно-спортивная площадка, сад, географическая площадка, подъездные дороги.

Общая площадь учебного здания – 924,9 кв.м. На 1 учащегося – 30,83 кв.м.

В здании имеется спортивный зал, площадь без вспомогательных помещений 190,1 кв.м. (9,98х 19,05). За последнее время приобретены лыжные комплекты, волейбольные,

баскетбольные мячи. Оснащенность спортзала-75%. Имеется каток, футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, для метания и прыжков, беговая дорожка (130 м).

Материально-техническая база и квалифицированные кадры обеспечивают выполнение программ по физической культуре в полном объеме и полноценной организации внеурочной спортивно-оздоровительной работы.

В школе есть медицинский кабинет (24 кв.м). Составлен договор с ФАП. Фельдшер организует медицинское обслуживание обучающихся в период учебного года в медицинской комнате.

Столовая с обеденным залом (59,9 кв.м.) на 40 посадочных мест позволяет организацию горячего питания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНа.

В последние годы материально-техническое состояние начальной школы систематически улучшается. В 2011 году все преподаватели получили ноутбуки.

Условия соответствуют требованиям ФГОС. Школа работает в одну смену.

  • Традиции начальной школы ОУ: «День знаний», вечер встречи со студентами, встречи с тружениками тыла, праздничные концерты, «Последний звонок».

Школа строит свою воспитательную систему с учётом гармоничного сочетания ряда структур. система включает в себя следующие компоненты:

  • повышение психолого-педагогической культуры семьи через родительские лектории, родительские собрания, праздники, круглые столы, ярмарки, встречи с представителями социальных институтов общества.

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через деятельность родительского патруля, организацию всеобуча, совместные творческие дела, дни открытый дверей, публичные отчёты.

  • активная работа с населением. Организация работы по оказанию помощи ветеранам войны и труда, одиноким пожилым людям, благоустройству, озеленению села, праздников для жителей СМС.



Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

1

Учитель (в том числе предметники)

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

6

2

Заведующая библиотекой

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

3

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности

0

4

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1

5

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

6

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

1


В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МБОУ «Среднепшалымская ООШ» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

  • программа коррекционной работы

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания образовательной системы, используемого на начальной ступени образования УМК «Перспективная начальная школа» и Образовательная система «Перспектива»).

Краткая характеристика используемых образовательных систем (приложение 1)
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск