Скачать 46.81 Kb.
|
Урок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных от числительных при помощи суффиксов. Свадебная одежда нанайцев. Цели урока: Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи, Развивающие: развитие речи, памяти, мышления и воображения во время обучения чтению, письму. Воспитательные: воспитание у детей любви к национальному искусству. Оборудование: карточки, таблицы, презентация, фотографии. Ход урока:
Слайды 1,2,3. - Что это? Хай эй? (Ответы детей). Слова проговорить. -Хамача гучи тэтуэ суэ сарису? Какая одежда у нанайцев? - От чего она зависела? (рассказы детей) 4 слайд. - Посмотрите : кто это? (невеста) - Во что она одета? (свадебный халат) -Сегодня мы будем говорить о свадебной одежде нанайцев. Перед вами гиамата – нанайская невеста. На ней свадебный халат - сикэ. 5 слайд. Учитель: Во всех народных орнаментах, пришедших к нам из глубины веков, таится заветный смысл. По древним представлениям, вышитый на обрядовом свадебном нанайском халате «чешуйчатый» узор дракона-мудура, «доброго» духа грома и «молнии», предохранял невесту от происков «злых» духов, насылающих на человека «всевозможные» беды. Нанайцы верили, что, когда гремит гром, «черти прячутся куда попало», поэтому под броней такого могущественного существа невеста могла чувствовать себя в безопасности. Шапки у невесты напоминали птичий хвост, на макушке небольшая круглая шишечка. Свадебный халат невеста надевала на третий день свадьбы, когда из дома родителей уходила в дом мужа. Он сохранялся до конца её жизни. 6 слайд. - А теперь посмотрите на мужской свадебный халат, о нем нам расскажет Ходжер Владимир. Рассказ ученика: Не менее заботливо украшался свадебный халат жениха-аоян Ярким, красочным орнаментом покрывался весь костюм. Мать и сестры заблаговременно, прилагая все свое умение, готовили художественные детали орнамента к брачному наряду сына и брата. Они нашивали их, где следовало, на шелковый короткий халат распашного покроя с разрезами по бокам, выделяя и подчеркивая красоту вышитых узоров орнамента, умело подобранными узенькими кантами и разными по ширине полосками из однотонных цветных тканей. Не менее нарядными были и ноговицы и богато орнаментированный широкий праздничный пояс. Шапка с вышитым верхом и унты с меховой мозаикой довершали убранство жениха. В отличие от костюма с символическими узорами, в который невеста наряжалась только раз в жизни, наряд жениха извлекался от случая к случаю, как правило, в большие праздники. - У вас на столах лежат фотографии со свадебным обрядом. Рассмотрите их и ответьте на вопросы: 7 слайд. - На какой день уходила невеста в дом жениха? ( На третий день).
8 слайд. Буэ невестапу, гиамата аоян декчини энэйни. Буэтэ-ни нянга ядахапу, гэ хупигуэри! Физминутка:
- Хай тэй чумчуэн? - Бунду эмун нгаладопова хаду чумчуэн? (тойнга) - А эй нгаладопо хадо? (тойнга) - Гэсэ хадо? (деан) - Хай тэй: 5, 10? (Числительноесал) 9 слайд. Холаосу:
-Буэ тэй числительноесалди существительное ангодяпу Холаосу. Хони эй существительноева ангохапу? -Хамача хэсэди мэдэсихэпу? Правилава холаосу.
Обратите внимание на третий пункт правила: последняя согласная буква выпадает: илан – ила-лта 10 слайд. Задание. Образуйте от данных числительных существительные при помощи суффикса –лта/лтэ
(1 ученик выполняет работу у доски). - Что у вас вызвало затруднение? Почему? Прочитайте еще раз правило внимательно. Запомните: только согласнай сиасин выпадает. -Составление предложений.
Подведение итогов урока. Домашнее задание: упр.121 Самоанализ урока Предмет: родной (нанайский язык) Учитель: Гаер Ирина Васильевна. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тема урока: «Одежда. Свадебная одежда». Продолжительность 1 урок- 45 минут Класс 6. Урок проводится во второй четверти при изучении темы «Одежда». Занятия по родному языку в школе проводятся по учебной программе А.С. Киле – доцента Хабаровского государственного педагогического университета1. Для обучения родному языку в программе отводится 3 часа в неделю, в учебном плане школы обучению родному языку отводится 2 часа. Урок проводится в 6 классе. В классе 6 учащихся. При изложении лексического материала я придерживалась следующих требований:
Лексический материал урока основан на практике, дети опираются на жизненно-бытовые ситуации. Материал доступный. Для развития мышления шестиклассников важно использовать наглядность, которая даст учащимся более точное представление об изучаемых предметах и явлениях, конкретизируя мысль учащихся. Грамматический материал «Образование имен существительных от числительных при помощи суффикса –лта/-лтэ» был дан на основе лексического материала. Это первый урок по этой теме и 3 урок по теме «Образование существительных». 1 Нанайский язык. Программа для 1-4 классов средней школы с изучением родного языка / авт. – сост. А.С.Киле. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. |
План-конспект урока английского языка в 7 классе. Тема: Всемирный конкурс для подростков Познакомить учащихся со способами образования прилагательных при помощи суффиксов –able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -(I)an,... | Урок русского языка в 6 классе Тема Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с суффиксами имен существительных –чик- и –щик-, отработаем навыки выбора буквы ч или щ при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «В начале было Слово…» (Образование имён существительных с помощью суффиксов) | Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Правописание суффиксов существительных –ек ик- (урок №1) | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема: Мягкий знак на конце и в середине числительных Ход урока Ос н стр миться, м л деж пят с м я, б ре-жеш пят сот, ст режеш | Конспект урока английского языка в 4 классе по теме «одежда. Национальный... Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | ||
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1) | Урок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова» Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Урок русского языка во 2 классе Тема : Род имён существительных Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, про которого написаны следующие строки | ||
Урок по русскому языку во 2 классе «В царстве корней» Цели урока:... ... | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... |