Программа учебной дисциплины «История»





НазваниеПрограмма учебной дисциплины «История»
страница1/7
Дата публикации29.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации программ дисциплин

Дисциплина

«Основы философии»

Дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии; сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объём, ч

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

48

лекции

40

Самостоятельная работа обучающегося

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание дисциплины

Тема 1. Основные категории и понятия философии.

Тема 2. Роль философии в жизни человека и общества.

Тема 3. Основы философского учения о бытии.

Тема 4. Сущность процесса познания.

Тема 5. Основы научной, философской и религиозной картин мира

Тема 6. Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

Тема 7. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Дисциплина

«История»
Программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111801 «Ветеринария».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Данная дисциплина предполагает изучения основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира в России на рубеже веков (XX–XXI вв.).

Цели задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющих обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию; способствует формированию ОК2 – ОК8.

Цель изучения дисциплины «История»:

- дать студенту достоверное представление о роли исторической науке в познании современного мира;

- раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX–XXI вв.;

- рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе;

- показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;

- дать понимание логики и закономерности процесса становления и развития глобальной системы международных отношений;

- научить использовать опыт, накопленный человечеством.

Задачи изучения дисциплины «История»:

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте история XX–XXI вв.;

- стимулировать условия учебного материала на основе наглядногосравнительного анализа процессов новейшей истории;

- дать студентам представление о современном уровне осмысление историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностях эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;

- обеспечить понимание не разрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, не редко отдалённых друг от друга районов мира.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX-XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX–начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




теоретические занятия

40

семинарские занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:




Подготовка к аудиторным занятиям

Подготовка ко всем видам контрольных испытаний

Подготовка рефератов

6

2

4

Итоговый контроль по дисциплине рейтинг


Содержание дисциплины.

Дисциплинарный модуль № 1. Послевоенное развитие ведущих стран мира. Международные отношения второй половины ХХ – начало ХХI вв.

Тема 1.1 Послевоенное развитие ведущих стран мира.

Тема 1.2. Международные отношения второй половины ХХ – начало ХХI вв.

Дисциплинарный модуль № 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ – начало ХХI вв. Новая эпоха в развитии науки, культуры, техники.

Тема 2.1 Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ – начало ХХI вв.

Тема 2.2. Новая эпоха в развитии науки, культуры, техники.
Дисциплина

«Иностранный язык»
Дисциплина является общеобразовательной и относится к общему гуманитарному и естественно – научному циклу. Дисциплина формирует компетенции ОК 1-3, ОК 5-8.

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Виды учебной работы и объём учебных часов.

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

146

практические занятия

146

лекционные занятия

- - -

Самостоятельная работа обучающегося

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет

Содержание дисциплины:

Модуль 1. Вводно - коррективный курс.

Модуль 2. Социально- культурная сфера общения.

Модуль 3.Учебно-культурный.

Модуль 4. Страноведение.

Модуль 5. Здоровье и безопасность жизнедеятельности.

Модуль 6. Средства массовой информации.

Модуль 7. Современные информационные технологии.

Модуль 8. Профессионально – языковая подготовка.

Модуль 9. Профессионально – языковой.

Модуль 10. Практикум.
Дисциплина

«Физическая культура»

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы и призвана сформировать общие компетенции ОК 2, 3, 6, 10.
Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-основы здорового образа жизни.

Виды учебной работы и объём учебных часов.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

292

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

в том числе:

лекции

практические занятия

146
2

144

Самостоятельная работа

146

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет


Содержание дисциплины.

Дисциплинарный модуль№1 «Легкая атлетика»

Тема 1.1 «Бег на короткие дистанции»

Тема 1.2 «Бег на средние дистанции»

Тема 1.3 «Прыжки в длину»

Дисциплинарный модуль№2«Баскетбол»

Тема 2.1 «Технические приемы в баскетболе»

Тема 2.2 «Тактические действия в баскетболе»

Дисциплинарный модуль №3 «Гимнастика»

Тема 3.1 «Строевые и порядковые упражнения»

Тема 3.2 «Акробатические упражнения.

Тема 3.3 «Основы атлетической гимнастики»

Дисциплинарный модуль№4 «Волейбол»

Тема 4.1 «Технические приемы в волейболе»

Тема 4.2 «Тактические действия в волейболе»

Дисциплинарный модуль№5 «ОФП»

Тема 5.1 «Скоростно-силовая подготовленность»

Тема 5.1 «Общая выносливость

Дисциплинарный модуль№6 «Легкая атлетика»

Тема 6.1 «Бег на короткие дистанции»

Тема 6.2 «Бег на средние дистанции»

Тема 6.3 «Прыжки в длину»

Дисциплинарный модуль №7 «Баскетбол»

Тема 7.1 «Технические приемы в баскетболе»

Тема 7.2 «Тактические действия в баскетболе»

Дисциплинарный модуль №8 « Гимнастика»

Тема 7.1 «Строевые и порядковые упражнения»

Тема 7.2 «Акробатические упражнения.

Тема 7.3 «Основы атлетической гимнастики»

Дисциплинарный модуль№9 «Волейбол»

Тема 9.1 «Технические приемы в волейболе»

Тема 9.2 «Тактические действия в волейболе»

Дисциплинарный модуль№10 «ОФП»

Тема 10.1 «Скоростно – силовая подготовленность»

Тема 10.2 «Общая выносливость

Дисциплинарный модуль №11 «Легкая атлетика»

Тема 11.1 «Бег на короткие дистанции»

Тема 11.2 «Бег на средние дистанции»

Тема 11.3 «Прыжки в длину»

Дисциплинарный модуль№12 «Баскетбол»

Тема 12.1 «Технические приемы в баскетболе»

Тема 12.2 «Тактические действия в баскетболе»

Дисциплинарный модуль №13 «Гимнастика»

Тема 13.1 «Строевые и порядковые упражнения»

Тема 13.2 «Акробатические упражнения.

Тема 13.3 «Основы атлетической гимнастики»

Дисциплинарный модуль №14 «ОФП»

Тема 14.1 «Скоростно-силовая подготовленность»

Тема 14.2 «Общая выносливость»

Дисциплина

«Русский язык и культура речи»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана за счет вариативной части по рекомендации работодателей.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина изучается с целью формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 1 – 4, 6,8; ПК 1.7, ПК 2.6, ПК 3.4, ПК 4.3.
Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «История» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Программа учебной дисциплины «История» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Программа учебной дисциплины «История» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Программа учебной дисциплины «История» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины «История» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Программа учебной дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Программа учебной дисциплины «История» iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Программа учебной дисциплины «История» iconПрограмма учебной дисциплины история 2013-2014 гг
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины «История» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Программа учебной дисциплины «История» iconПрограмма учебной дисциплины История является
Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия...
Программа учебной дисциплины «История» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Программа учебной дисциплины «История» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Программа учебной дисциплины «История» iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск