Скачать 0.51 Mb.
|
Институт Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и общеобразовательных дисциплин Утверждено На заседании кафедры гуманитарных т общеобразовательных дисциплин 23 октября 2009 г. протокол № 1 зав. кафедрой доктор биол. н., профессор Моисеева Л.А.______________ Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» Автор: Кандидат философских наук, доцент Дубовицкая Наталья Семеновна Москва 2009 Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин НОУ ВПО «Институт психоанализа» Дубовицкая Н.С.Этика.. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа» © НОУ ВПО«Институт психоанализа» 2009 г. © Дубовицкая Н.С., 2009 г. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Выписка из государственного образовательного стандарта: УМК подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология». Э т и к а является одной из древнейших гуманитарных наук. Она возникла и в течение длительного времени развивалась в рамках философских знаний. Обретя в последнее время относительную самостоятельность от философии, этика по-прежнему обращается к разрешению фундаментальных проблем жизни человека и общества и ищет ответы на «вечные» вопросы: каков смысл жизни и предназначение человека, какова природа счастья и любви, в чем корень добра и зла, как определить меру справедливости и ответственности. С о в р е м е н н а я этика расширила свою структуру за счет внутренней дифференциации этического знания и появления новых направлений. Такими новыми и, как свидетельствует их стремительное развитие, перспективными направлениями и видами этики стали профессиональная этика, социальная этика, прикладная этика, в свою очередь включающая в себя этику экономическую, политическую, биоэтику, этику менеджмента и др. Студентам важно знать особенности процесса возникновения и основных исторических этапов этой науки, как складывались и чем стали ее структура, предмет и методы исследования. Овладение этими этическими знаниями должно способствовать развитию у студентов умения этически мыслить, оценивать и понимать моральные аспекты жизни личности и социальной действительности. Ц е л ь ю учебной дисциплины является изучение истории и теории этики, процесса исторического развития морали и ее современного состояния, знакомство с основами социальной и прикладной этики, главными аспектами этики менеджмента. Э т и к а как учебная дисциплина представляет собой важный элемент единого комплекса гуманитарных дисциплин, включающих в себя логику, риторику, культурологию, философию, и призвана способствовать формированию общей интеллектуальной и нравственной культуры студентов. Данная программа предназначена для студентов очной и очно-заочной форм обучения. Учебным планом предусмотрено изучение студентами обеих форм обучения дисциплины «Этика» в первом (втором) семестре учебного года. О с н о в н ы е в и д ы а у д и т о р н ы х з а н я т и й для студентов очной формы обучения: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов в аудитории под контролем преподавателя. Для студентов очно-заочной формы обучения – лекции. О с н о в н ы м и ф о р м а м и с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы с т у д е н т о в п о д к о н т р о л е м п р е п о д а в а т е л я являются изучение и анализ фрагментов оригинальных этических текстов, выполнение творческих заданий и упражнений, индивидуальное и групповое собеседование по выбранным темам, тестирование, проведение дискуссии, участие в ролевых и деловых играх, разбор кейсов. В н е а у д и т о р н а я с а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а студентов предполагает самостоятельное освоение ими теоретического материала через анализ и разбор лекций, выполнение домашних заданий, подготовку к семинарским занятиям, мероприятиям текущего и итогового контроля знаний при опоре на основную и дополнительную литературу, имеющуюся в фондах библиотеки ГУУ, а также в электронных каталогах других библиотек. Т е к у щ и й к о н т р о л ь з н а н и й и практических навыков студентов очной формы обучения осуществляется в форме опроса студентов на семинарских занятиях, проверки выполнения устных и письменных домашних заданий, проведения контрольных работ (четыре) и тестирования студентов (по усмотрению преподавателя), а также в ходе ролевых и ситуативных игр. Для студентов очно-заочной формы обучения текущий контроль знаний осуществляется в виде написания и защиты реферата по одной из предлагаемых в данной программе тем. В процессе изучения учебной дисциплины студентам оказывается помощь в виде групповых и индивидуальных консультаций. Для оценки полученных знаний и навыков студентов по данной дисциплине проводится и т о г о в ы й к о н т р о л ь – зачет. Программа учебной дисциплины «Э т и к а» разработана в соответствии с общими требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования всех специальностей ГУУ.
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |