Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика»
страница1/5
Дата публикации13.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Институт Психоанализа

Факультет психологии

Кафедра гуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Утверждено

На заседании кафедры

гуманитарных т общеобразовательных дисциплин

23 октября 2009 г. протокол № 1

зав. кафедрой доктор биол. н.,

профессор Моисеева Л.А.______________
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине

«Этика»
Автор:

Кандидат философских наук, доцент

Дубовицкая Наталья Семеновна

Москва

2009


Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин НОУ ВПО «Институт психоанализа»

Дубовицкая Н.С.Этика.. – М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа»

© НОУ ВПО«Институт психоанализа» 2009 г.

© Дубовицкая Н.С., 2009 г.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Выписка из государственного образовательного стандарта: УМК подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология».

Э т и к а является одной из древнейших гуманитарных наук. Она возникла и в течение длительного времени развивалась в рамках философских знаний. Обретя в последнее время относительную самостоятельность от философии, этика по-прежнему обращается к разрешению фундаментальных проблем жизни человека и общества и ищет ответы на «вечные» вопросы: каков смысл жизни и предназначение человека, какова природа счастья и любви, в чем корень добра и зла, как определить меру справедливости и ответственности.

С о в р е м е н н а я этика расширила свою структуру за счет внутренней дифференциации этического знания и появления новых направлений. Такими новыми и, как свидетельствует их стремительное развитие, перспективными направлениями и видами этики стали профессиональная этика, социальная этика, прикладная этика, в свою очередь включающая в себя этику экономическую, политическую, биоэтику, этику менеджмента и др.

Студентам важно знать особенности процесса возникновения и основных исторических этапов этой науки, как складывались и чем стали ее структура, предмет и методы исследования. Овладение этими этическими знаниями должно способствовать развитию у студентов умения этически мыслить, оценивать и понимать моральные аспекты жизни личности и социальной действительности.

Ц е л ь ю учебной дисциплины является изучение истории и теории этики, процесса исторического развития морали и ее современного состояния, знакомство с основами социальной и прикладной этики, главными аспектами этики менеджмента.

Э т и к а как учебная дисциплина представляет собой важный элемент единого комплекса гуманитарных дисциплин, включающих в себя логику, риторику, культурологию, философию, и призвана способствовать формированию общей интеллектуальной и нравственной культуры студентов.

Данная программа предназначена для студентов очной и очно-заочной форм обучения.

Учебным планом предусмотрено изучение студентами обеих форм обучения дисциплины «Этика» в первом (втором) семестре учебного года.

О с н о в н ы е в и д ы а у д и т о р н ы х з а н я т и й для студентов очной формы обучения: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов в аудитории под контролем преподавателя. Для студентов очно-заочной формы обучения – лекции.

О с н о в н ы м и ф о р м а м и с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы с т у д е н т о в п о д к о н т р о л е м п р е п о д а в а т е л я являются изучение и анализ фрагментов оригинальных этических текстов, выполнение творческих заданий и упражнений, индивидуальное и групповое собеседование по выбранным темам, тестирование, проведение дискуссии, участие в ролевых и деловых играх, разбор кейсов.

В н е а у д и т о р н а я с а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а студентов предполагает самостоятельное освоение ими теоретического материала через анализ и разбор лекций, выполнение домашних заданий, подготовку к семинарским занятиям, мероприятиям текущего и итогового контроля знаний при опоре на основную и дополнительную литературу, имеющуюся в фондах библиотеки ГУУ, а также в электронных каталогах других библиотек.

Т е к у щ и й к о н т р о л ь з н а н и й и практических навыков студентов очной формы обучения осуществляется в форме опроса студентов на семинарских занятиях, проверки выполнения устных и письменных домашних заданий, проведения контрольных работ (четыре) и тестирования студентов (по усмотрению преподавателя), а также в ходе ролевых и ситуативных игр. Для студентов очно-заочной формы обучения текущий контроль знаний осуществляется в виде написания и защиты реферата по одной из предлагаемых в данной программе тем.

В процессе изучения учебной дисциплины студентам оказывается помощь в виде групповых и индивидуальных консультаций.

Для оценки полученных знаний и навыков студентов по данной дисциплине проводится и т о г о в ы й к о н т р о л ь – зачет.

Программа учебной дисциплины «Э т и к а» разработана в соответствии с общими требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования всех специальностей ГУУ.


  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ОЧНОЙ И ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Раздел, тема программы

учебной дисциплины

Аудиторные занятия (час)

Всего


В том числе по видам учебных занятий

Лекции

Семинарские занятия

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ В ЭТИКУ


Тема 1. Этика как наука и учебная дисциплина



4



2



2

Тема 2. Сущность, специфика, свойства, структура и функции морали


4


2


2

РАЗДЕЛ 1.

ИСТОРИЯ НРАВСТВЕННОСТИ


Тема 3. Возникновение и основные исторические типы нравственности


4


2


2

Тема 4. Основные тенденции развития морали и нравственности на рубеже XX – XXI вв. Будущее морали и мораль будущего




4



2



2

РАЗДЕЛ 2.

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЭТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Тема 5. Этика Древнего мира и Средневековья


8


4


4

Тема 6. Этика Возрождения, Нового и Новейшего времени


8


4


4

Тема 7. Этические размышления русских мыслителей XIX-XX веков


4


2


2

РАЗДЕЛ 3.

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ


Тема 8. Добро и зло. Свобода и ответственность. Справедливость

4

2

2

Тема 9. Совесть. Долг. Честь. Достоинство. Смысл жизни и счастье. Любовь и дружба


4


2


2

РАЗДЕЛ 4.

ЭТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Тема 10. Проблема реализации этических моделей в социальной практике


4


2


2

Тема 11. Профессиональная этика. Этика и этикет


4


2


2













Итого аудиторных часов

52

26

26

Количество часов самостоятельной работы студента в аудитории под контролем преподавателя




4



Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы студента



56

Всего часов на освоение учебного материала



112
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп....
Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Этика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск