Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь))





НазваниеНу и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь))
страница1/7
Дата публикации22.06.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь))
Билет 1

Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания (хотя, надо сразу отметить, не только к этой сфере), а внутри нее, в отличие от натуралистской формы (например, фрейдовского мировоззрения, тоже включенного в сферу науки), — имеет специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества. Сущность философии — в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир — человек». Ее предмет - разработка мировоззрений и их анализ. Основными вопросами философии являются вопросы об отношениях - человека и мира, духа и материи, человека и общества, науки и Бога, чувств и веры (и разума)) ); вопросы об основах - о Боге, о бытии, о первопричинах, об устройстве мира, о разуме и его истоках; вопросы о причнах и целях, о свободе и истине - о всем том что рождает наше мировоззрение). (это учение о всеобщих формах взаимодействия между человеком и миром)
Билет 2

Вещи сами по себе схватить трудно, установить какую бы то ни было истинность еще труднее; ноу философских учений нету базы для сравнения ведь философия создается как самообоснующая система; таким образом нет возможности сравнить 2 теории)) если вспомнить Поппера, то он показал что ни одна теория, полученная из обобщений, не может быть доказана; таким образом нет возможности установить истинность философской теории; философская истинна пуста; философия ловит (по Бадью) разрозненные вещественные истины и скрепляет их; можно устанавливать самые разнообразные последовательности, получить четкие научные знания - но в философии истину нам не построить; она работает с полученными извне истинами но не порождает новых. Она сцепляет-изымает-возвышает истины хоть до Абсолюта - идеальный крендель к примеру - но тем не менее не дает ничего истинного и нового одновременно.
Билет 3
Первой философской школой в европейской цивилизации была милетская школа (по названию г. Милета на западном побережье полуострова Малая Азия). Ее виднейший представитель - Фалес (640 - 545 до н. э.). Он являлся первым ионийским философом и вместе с тем первым европейским философом. Он был также математиком, физиком, астрономом. Фалес определил продолжительность^ года в 365 дней и разделил его на 12 тридцатидневных месяцев. В своем осмыслении мира Фалес поднялся до понятия первоначала, каковым, с его точки зрения, оказывается «вода». Она во всем и подо всем. Все, что есть в мире, производно от «воды» и основывается на этом первоначале. Оно отличается от простой воды; это вода божественная, одушевленная. Фалес считал, что все знание надо сводить к единой основе, а познание основывать на чувственном восприятии вещей. Познание мира неотделимо от человека: «Познай самого себя» - одно из важнейших положений, связываемых с его именем.
Плутарх приводит рассуждение Фалеса: Что прекраснее всего? - Мир, ибо все, что прекрасно устроено, является его частью. Что мудрее всего? - Время, оно породило одно и породит другое. Что обще всем? - Надежда: ее имеют и те, у кого нет ничего другого. Что полезнее всего? - Добродетель, ибо благодаря ей все иное может найти применение и стать полезным. Что самое вредное? - Порок, ибо в его присутствии портится почти все. Что сильнее всего? - Необходимость, ибо она непреодолима. Что самое легкое? - То, что соответствует природе, ибо даже наслаждения часто утомляют.
Одним из выдающихся древнегреческих философов был Гераклит (ок. 520 - ок. 460 до н. э.). Его родиной был соседний с Милетом полис Эфес. Происходил он из аристократического рода, отстраненного от власти демократией; но стремился к одиночеству, жил бедно и последние годы жизни провел в хижине в горах. Его называли Темным потому, что его трудно было понять, в его суждениях было много метафор, сравнений, не всегда ясных; он выражался загадочно, часто не давая ответа, не поясняя.
Из различных «стихий» природы его внимание привлек огонь, который был из всех природных стихий наиболее подвижным, живым, динамичным. Для него Огонь и стал подлинным первоначалом мира, а Вода - лишь одним из его состояний. Путем сгущения огонь превращается в воздух, воздух - в воду, вода же - в землю (таков «путь вниз»); этот путь сменяется другим, ему противоположным («путь вверх»). Сама Земля, на которой мы живем, была некогда раскаленной частью всеобщего огня, но затем остыла.
«Огонь» у Гераклита не столько обычный огонь, сколько символ всеобщей стихии, одушевленной, разумной, божественной; это понятие имеет и нравственное значение, поскольку «огонь» есть также некое «воздающее» начало, обладающее нравственной силой («всех и вся, нагрянув внезапно, будет Огонь судить», - так пишет один из комментаторов Гераклита). «Огонь» связан с «логосом», который у Гераклита и «слово", «глагол», и «вселенский строй», «порядок», «сущность», «закон», «мера» (в космическом плане.
Одной из центральных идей Гераклита была идея всеобщей изменчивости и движения. Считается, что именно ему принадлежит формулировка положения «Все течет, все изменяется». Он обращался к образу реки, в которую нельзя войти дважды, поскольку в каждый момент она все новая и новая. Солнце новое ежедневно, всегда и непрерывно новое.
Положение о всеобщей изменчивости связывается Гераклитом с идеей внутренней раздвоенности вещей и процессов на противоположные стороны, с их взаимодействием. Логос в целом есть единство противоположностей. «Все едино и все состоит из противоположностей». «Борьба всеобща и все рождается благодаря борьбе и по необходимости». «Война» (так нередко Гераклит называл борьбу) есть отец всего и всего царь. Гармония тоже состоит из противоположностей, представляя собой их единство.
Нужен разум, труд мышления, чтобы проникнуть в основы вещей и мира. Соединение разума и органов чувств ведет к истинному познанию. «Мышление - великое достоинство, - утверждает Гераклит, - и мудрость состоит в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно».
Гераклит отмечал неравенство людей по их познавательным способностям, по нравственным принципам и социальному положению. По его мнению, большинство живет не по логосу, а по обыденным представлениям, побуждаемые желаниями и страстями, затмевающими разум. Но «людям, - говорил он, - не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания». Необходимо размышление, умение отыскивать истину и жить в соответствии с нею. Гераклит отстаивал социальную справедливость, опирающуюся на установленные обществом законы; законы должны быть «божественными» (от логоса) и писаными.
Если брать главное в философских размышлениях Гераклита, то нужно выделить его новую трактовку первоначала - огонь, соединенный с логосом, его открытие всеобшего диалектического закона (закона единства противоположностей и их борьбы). Гераклит заложил основу теории познания, впервые выделив и сравнив чувственное и разумное (рациональное) познание. Из общефилософских взглядов на мир и познание он сделал выводы, позволившие по-новому объяснить ряд политических, этико-религиозных и социальных проблем.
Билет 4

Парменид родился в Элее в 6 и умер в 5 веке до н.э. Он основал свою школу. Он вкладывал свое учение в уста некоей богини что влекла его к истине и сказала, что он должен изучить Единое. Есть 3 пути - 1) абс истина, 2) путь изменчивых мнений, ошибок и фальши, 3) путь мнений достойных похвалы.
Его наиглавнейший принцип - принцип истины; бытие есть и не быть его не может; небытия нет нигде и не может быть. Это 2 полюса, и о ничто нельзя сказать ибо это молчание, и думать низя ибо не думаешь в этом случае. И на основании быть и думать он сливает. Т.о., не могут одновременно быть истинными 2 противоположных заключения (суждения), ибо есть лишь одно из полюсов) а второй в небытии))) т.е. если есть бытие то необходимо чтобы не было небытия. (вы смайликов не пугайтесь но без них я ЭТО писать не смогу. Так что не печальтесь)) ).
Бытие не порождалось и ничем и уничтожить его нельзя; не порождалось ибо единств откуда - из небытия, а его "нет", так что абсурд. Про уничтожение - небытие негативно, бытие позитивно. Если есть движение к бытию (а оно есть обязательно ибо есть движение вообще, а если ЕСТЬ - то к бытию) то "движение к бытию требует того чтобы бытие уже было и было в процессе движения т.е. всегда.". Т.о. у бытия нет ни прошлого ни будущего. Лишь настоящее. Само по себе бытие неизменно и неподвижно ибо для этого нужно вторжение небытия.
Воооть. По теории бытия в общем все от Парменида. Но! Эту теорию, всколыхнувшую общественность опровергнуть было оч трудно ибо основа "бытие" труднопоколебима, сказать что они врут и бытия нет - невозможно. Тогда решили исходить от реальности и хотели показать что движение и множественность есть , т.е. бытуют) выше показал что движение по теории парменида не бытует т.е. его нельзя помыслить (бытие недвижимо), и множественности тоже нет ибо то что мы мыслим (это бытие) едино.
Парменида защищали ученики - в том числе Зенон. Его идеей было сводить доводы противников к внутренним противоречиям и показывать т.о. что нет движения иль множественности. Он сформулировал принцип отрицания отрицания - сведения противника к абсурду (ненавязчиво показывая полный идиотизм его доводов и сужденийююютакой вот благодушный перец этот Зенон...в одной из историй от него чтото пытались выведать - он откусил себя язык и в лицо тирану выплюнул...одним словом, лапочка и индивидуальность).
Итак, его доводы против движения.

1е - "дихотомия (деление отрезка пополам до полного опупения, в переводе)": есть тело в точке А и вы говорите что оно ПЕРЕДВИНУЛОСЬ в точку В?!...но тогда оно должно было побывать посерединке, до этого еще по серединке. И так до бесконечности. А бесконечность этих точек вы не помыслите - вы от старости погибните. Так что коли не можете помыслить движение, то никаких противоречий с теорие Парми нету. Все.
2е - ахилл...даем черепашке фору 100м, старт одновременно с ахиллом...он инвалид 1 группы так что пока он проползет 100 метров (далее м) черепашко успеет 10. Прошел еще 10 - черепашка еще 1м.....делим далее до бесконеч эти кусочки, и черепашка вечно впереди. То же самое что и раньше - бесконечность) так что немыслимо и т.д.))
3е - Стрела...во всяк моменте она покоится, так? при замороженном времени..но тогда оно покоится и весь свой полет)) хитромудер этот Зенон)) стрела т.о. не летит. Движения нет)
4е - последний камень в противников парменида по аспекту движения - скорость есть относительное понятие что показывает апория Стадии - если 2 человека навстречу а еще 1 стоит рядом, то у всех для всех разные скорости)). А что относительно то необъективно, и к истине как и к бытию не относится. А в бытии нет небытия. Т.е. движения нет ибо в нем есть скорость т.е. небытие..бугага))
Против множественности доводы такие: мир един, все едино. Если не так, то: либо миров бесконечно - немыслимо, не бытует. либо конечно. Ну))) тогда у них есть строго фиксир границы так?)) но в любой границе поместится еще мир (либо вы скажите что она бесконечно тонка..ну) бесконечности нет)) ) и не один при том) мы их там много найдем) бесконечно много ; ) а это абсурд. Так что мир един)). Вот.
Билет 5

Элеаты подняли вопросы о бытии, и прочем) на такие вопросы попытались ответить атомисты Левкипп и Демокрит(он его ученик. Лев из Милета, дем из Абдер, завязалось все в 5 веке до н.э. в Элее).

Идеей было ввести соверш новое понятие неделимого и невидимого в силу малости своей - атома(неделимое). Они были невозникающими, недилимыми-едиными, неизменные - один в один бытие)) только порезанное на много долек).
Они считали необходимыми пустоту - для существования отдельных а не слитых в кучку атомов и движения для объяснения всего через вз-е атомов, их столкновения. Ведь атом мал и невидим, по факту он умо-постигаем, т.е. их вз-е с нами и дает суждения, истину)). Мир возник из механического вз-я бесконечного мн-ва минимиров-атомов. Атомов разных форм бесконечно, и миров с одной стороны бесконечно) но весь мир един ибо реализованна одна конкретная комбинация)) и все эти миры по факту едины из это наблюдения про 1 реализованную комбинацию.
Разум и идея есть лишь следствие, ведь они не нужны для исходного мех вз-я)). Однако часть атомов отличается сильно от остальных - они ОБРАЗУЮТ ДУШУ И УМ)) и чувста. сорри за капс). Так что познание есть вз-е этих атомов с атомами внеш мира - это дает мнение. А если мы чтото постигли мозгом, вывели умозрительно - это тоогда уже истина.
Билет 6

Софисты - изначально обозначал "мудрые, искушенные, эксперты в знании". Но Сократ и прочие их ругали за корысть и поверхными нарекали их знания. Раскроем эту "тему". Философия исследования мира дошла до пределов на тот момент, а античные ценности в социальном плане шли к упадку. Необходимо было исследовать человека и общества. Этим и занялись софисты. (они - зачинщики и разносчики гуманистического периода в античной философии.

Их темами была этика, политика, риторика, язык, искусство, религия, воспитание - все то что назовут потом культурой)) ). Они не просто искали знание, они воспитывали людей и считали, что добродетель и ценности есть производные воспитания а не нечто богоданное. Они брали деньги за свои занятия что опровергало общепринятое значение знания как бескорыстного продукта духовного и мысленного вз-я людей и мира. Культура перестала быть доступной лишь для избранных - тех кто мог общаться с благоденствующими и привелегированными философами, принадлежавшими ранее лишь к высшим слоям общества. Теперь есть деньги - научим.

Они считали что человек свободен в душе, свободен даже на перекор традициям и устоям. Т.е. они были античными просветителями.
Причиной последующего фа но софистов было вот что. Было 3 струи софистов - мастера что учили истине и были возвышенны и хороши; больше было тех ктоо просто много спорил и этому учил забив на суть и смысл. Их не любили. Еще были те кто пошел в политику, используя полученные знания, и зовясь софистом. Полные аморалы. Их тоже не любили. Воть.
Сократ. Родился в 469-470 г.д.н.э. , казнили в 399. Обвинения были всякие - богохульство, неуважение - политический, одним словом. Школы не основал, преподавал где придется. В молодости он был горяч и сильно полемизировал с софистами; потом поматерел и стал мудрее и спокойней. При этом не писал а изъяснялся словом ибо в него верил. В итоге: по молодости его описывают как горячего парня, да и он еще только набирался знаний. В зрелости платон описывая его кладет ему в уста свои мысли. А потому выделить собсно сократа во всем этом непросто.
Он искал природу и сущность человека, ибо натуралисты разрывались в природе, что сократа не устраивало(есть-нет, одно-много).

И в итоге он получил точный ответ; человек - это его душа с того момента как она нас диффернциирует от все прочего и прочих. Душа - разум, мыслящая активность и нравственно ориентированное поведение. Ведь есть субъект и объект и в человеке. Тело - скорее инструмент, тогда субъект - душа. Что есть человек - это не тело а то что его движет и ведет и использует - душа) она руководит нами в познании). Как главную задачу он установил заботу о душе, уход за ней. А главная ценность - те же красота, доброта, сила и прочее что ранее но!! все должно следовать за разумом, за обдумкой). Только тогда это позитивно.
Основные его выводы: Добродетели - в знании, пороки - в невежестве. Зло никто сознательно не творит. Когда делаем что-то плохое - для извлечения выгоды - то просто не видим иного пути. Тут мысли и действия у сократа неотделимы - когда только можем, видим путь - творим добро. Для этого нужна воля. В этом суть его философии в оценке действий души). Грехи - это ошибки разума, неосознанные заранее.
Из прочего. Свобода - возможность действовать позитивно, из добродетелей, независимо от условий.

Счастье - в упорядоченности и добродетельности души). Ненасилие - единст путь сохранить себя, и дабы ненасиловать закон он даже из тюрьмы неубег и его казнили. Воть. Бог - это единств и главн причина всего, то что он есть заключается в том что наш разум не вмещает в себя весь мир. А кто-то его создал...интересно - кто?))
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconТема: «Мы едем, едем, едем»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconУрок внеклассного чтения во 3-м классе по творчеству С. В. Михалкова "Мы едем, едем, едем…"

Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconПлан конспект открытого урока технологии в 5 классе с использованием икт
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тогис). В работе участвовали три учителя по четырём предметам в шести классах: английский язык в 6в и 11е, химия в 7в и 11м, биология...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconВпервые магазины duty-free появились в Ирландии, в 1947 г ирландцы...
Впервые магазины duty-free появились в Ирландии, в 1947 г ирландцы впервые приняли закон, освобождающий магазины, расположенные в...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconРеферат на тему «История развития математики на Земле»
Но кто и когда придумал цифры, стал выполнять над ними арифметические действия, кто дал им имена, кем и когда были придуманы дроби,...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconРимское право Зачет (устно по билетам + реферат) Зачет в устной форме...
Зачет в устной форме по билетам на основе примерного списка вопросов и сдача реферата в форме собеседования. В ходе подготовки реферата...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по биологии 9 класс
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconПрактические задания к экзаменационным билетам ( для всех отделений)
...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconСколько грамотных у вас?
...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconБиология
Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по биологии, в том числе устный экзамен по билетам, защита...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconСегодня 1 сентября праздник первого звонка. Это самый долгожданный...
И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех,...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconКонспект урока на тему: «Здоровые дети в здоровой семье!»
Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье!...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconДвигатель внутреннего сгорания
Сегодня проектируются двс, в которых в качестве горючего будет использоваться водород. Основная часть двс один или несколько цилиндров,...
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса....
Ну и едем по билетам)) к слову, сегодня 11е и я впервые сяду за филосню надолго (постараюсь)) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемый раздел: «Мы едем, плывём и летаем» стихотворения и иллюстрации на с. 37 (в печатном пособии) и подраздел «Автомобили...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск