Скачать 0.74 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.Р.1 «ЭТИКА» Основная образовательная программа подготовки специалиста по педагогическим и другим специальностям
\ Структура учебно-методического комплекса дисциплины РАЗДЕЛ 1.Программа учебной дисциплины Структура программы учебной дисциплины 1.1 Авторы: Рзаев Д.А., к.ф.н., профессор кафедры философии и социологии МГПУ. Шачин С.В., к.ф.н., доцент кафедры философии и социологии МГПУ. 1.2 Рецензенты: А.И. Виноградов, к.филос.н., доцент, проректор по науке Мурманского гуманитарного института (МГИ). В.Е. Фёдоров, к.филос.н., доцент кафедры философии и социологии МГПУ; 1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью курса этики является формирование у студентов положительной жизненной ориентации и выработка понимания морального закона. Это – осознание того, что моральный закон не является произвольным вымыслом людей, а проистекает из общей потребности сохранения самого человеческого бытия. Курс этики сможет способствовать, таким образом, формированию у студентов нравственной культуры, которая является фундаментом общей культуры и без которой невозможно прогрессивное развитие общества. Задачи курса состоят в: ознакомлении студентов с основными философскими этическими учениями, а также с основными подходами в современной этике в нашей стране и за рубежом; формировании у студентов представлений о профессиональной этике в тех областях деятельности, в которых они будут трудиться, и прежде всего – об этике педагогической; обсуждении проблем этнонациональной этики под углом зрения диалога между различными национальными культурами, терпимости к представителю иных наций, религиозных конфессий и пр. Данный курс занимает важное место в общей системе подготовки специалиста: он способствует выработке нравственных ориентиров личности, активной жизненной позиции, задаёт широкую перспективу при решении профессиональных задач, особенно в сфере управления людьми. Студенты, прослушавшие данный курс, должны овладеть методологией и искусством нравственной рефлексии, то есть, умением анализировать собственные поступки, а также различные ситуации морального выбора с позиции гуманистических ценностей, универсального морального закона. Студенты должны осознать, что этика есть наука о должном, а не о сущем, и требуются огромные усилия воли человека, напряжённая работа над собой, совершение нравственных поступков, для того, чтобы существующая реальность хотя бы как-то соответствовала идеальным нормам разума. Студенты должны знать: – главные этические учения в истории философской мысли; – современное состояние дискуссий по проблемам морали и нравственности; – основные положения профессиональной и – особенно – педагогической этики; – особенности понимания морального закона в иных культурах и религиозных конфессиях. Студенты должны уметь: – анализировать ситуации морального выбора с позиции гуманистических ценностей; – убеждать других людей в необходимости соблюдения морального закона; – применять историко-философские знания в области этики к конкретным жизненным ситуациям; – ориентироваться в современных дискуссиях по общественным проблемам с позиции моральных установок и нравственных ценностей. При разработке курса авторы пользовались следующими материалами: Борзенко И.М. и др. Основы современного гуманизма: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998. Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога: Учебно-методическое пособие. – М.,1999. Разин А.В. Нравственный мир человека. – М., 2003. Рыбкин В.Р. Этика и социальная политика: Курс лекций. – Мурманск, 2004. Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. – М., 1998. Этика: Учебник. / Под ред. А.А.Гусейнова и Е.Л.Дубко. – М.: Гардарика, 1999. Программа курса составлена на основе программ курса этики, который читается на кафедре философии и социологии МГПУ с 1992 года. Кроме этого, авторы пользовались программами курса этики философских факультетов Московского и Санкт-Петербургского государственного университетов, активно привлекали ресурсы Интернета. Таким образом, в предлагаемой программе по этике в соответствии с Госстандартом раскрывается основная тематика курса, приводится содержание курса, формулируются вопросы к семинарским занятиям, даётся список вопросов к экзамену и литература ко всему курсу (основная и дополнительная), а также к каждому из семинарских занятий, предлагаются задания для самостоятельной работы студентов, приводятся материалы тестовой системы, формулируются некоторые темы рефератов и обозначаются направления самостоятельных исследований. 1.4 Извлечение из ГОСВПО 1.5 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: ГСЭ.В
|
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 «этика» Целью курса этики является формирование у студентов положительной жизненной ориентации и выработка понимания морального закона | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 «этика» Целью курса этики является формирование у студентов положительной жизненной ориентации и выработка понимания морального закона | ||
Учебно-методический комплекс по специальности и направлению подготовки: 030501. 65 «Юриспруденция» гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины гсэ. В. 05. Дисциплины и курсы по выбору студента, установленные... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика... Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин | Учебно-методический комплекс по специальностям: 030501. 65 «Юриспруденция» «Юриспруденция» (гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент гсэ. Ф. 04.) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | Учебно Методический комплекс Дисциплины гсэ в. 1, Гсэ. Р. 2 Мировая... Сапрыкин В. П., к п н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В. 01 | Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»... Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 05. «Экономика» Настоящий комплекс составлен в соответствии со следующими целями, стоящими перед учебным курсом «Экономика» | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 00, Гсэ. Н-р. 00... «Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 7 «правоведение»... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 11 Экономика шифр... ... |