Религиозно-философские традиции Востока





НазваниеРелигиозно-философские традиции Востока
страница1/13
Дата публикации30.09.2013
Размер1.02 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет –

Высшая школа экономики»

Факультет философии


Отделение востоковедения

Программа дисциплины
Религиозно-философские традиции Востока
для направления 032100.62  «Востоковедение» подготовки бакалавра

Автор программы: А.Г. Юркевич, к.и.н., доцент, urkevich_a@rambler.ru

Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока

«___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой __________________________А.А. Маслов
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»___________2012 г.

Председатель [Введите И.О. Фамилия]

Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________2012 г.

Проректор Рощин С.Ю. ________________________ [подпись]
Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________2012 г.

Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись]
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Оглавление


Оглавление 2

1Область применения и нормативные ссылки 3

2Цели освоения дисциплины 3

- углубление теоретических знаний студентов о роли религиозно-философских традиций в развитии цивилизации; 3

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

4Место дисциплины в структуре образовательной программы 7

5Тематический план учебной дисциплины 7

Первый модуль 7

РАЗДЕЛ I. Трактовки понятия «религия». Религия и философия 7

Итого по разделу: 8

12 8

4 8

4 8

4 8

РАЗДЕЛ IV. Ислам: религиозное сознание и философская мысль 8

6 8

2 8

2 8

2 8

6 8

2 8

2 8

2 8

8Формы контроля знаний студентов 8

6.1. Критерии оценки знаний, навыков 9

Итоговая оценка выставляется при условии выполнения студентом заданий письменного зачета. Задание, предлагаемое на зачете, помимо контрольного вопроса (вопросов) включает также тест и перечень персоналий, терминов, названий из числа содержащихся в словаре, приложенном к методическим материалам к курсу, значения которых должны быть раскрыты в одном-трех предложениях. Оценка снижается за искажение фактов, неполное раскрытие темы вопроса, бессистемное изложение, некорректные формулировки, неверные ответы на вопросы тестов, неправильное раскрытие содержания предложенных терминов и названий. 9

РАЗДЕЛ I. Трактовки понятия «религия». Религия и философия 17

РАЗДЕЛ II. Религиозно-философские системы Индии и Тибета 21

Тема II.1. Ведическая традиция. От брахманизма к индуизму. Течения индийской философии 21

Тема IV.1. Религиозные системы и традиционная философия в Японии 34

Буддизм и конфуцианство в Японии.Проникновение буддизма из Китая и Кореи, утверждение в Японии с 6-7 вв. Распространение китайских переводов буддийских текстов, утверждение китайского литературного языка вэньяня в качестве языка японского буддизма (до 18 в.). «Доктринальные» школы: Санрон-сю (кит. Саньлунь, мадхъямака), проникшая в Японию в 7 в. и ставшая объединением ученых монахов, а не религ. организацией, и др. Сайтё (кит. Цзуйдэн, 767-822) и проникновение школы Тяньтай (Тэндай-сю) в Японию; традиционная китайская догматика и доктрины Сайтё – концепция теократического государства, государство как объект спасения; монахи Тэндай как «бодхисатвы»; в 11 в. – эзотерическое учение Тэндай (Шакьямуни приравнен к Махавайрочаной, Лотосовая сутра объявлена эзотерической. Тэндай как «одна колесница», ведущая к «пробуждению». В 9-12 вв. Тэндай фактически государственное религ. объединение. Реформа догматики Тэндай Нитирэном (кит. Жилянь, 1222-1282), заявившим претензии на гос. статус свое школы: «три великих тайных закона» – поклонение мандале со знаками «Мё хо рэн гэ кё» (яп. название «Сутры Лотоса благого Закона»); посещение кайдана – всеобщего места единения, для получения посвящения в сокровенный смысл этих знаков; произнесение даймоку – «Наму Мё хо рэн гэ кё» («Слава Сутре Лотоса благого Закона»). 35

8 Образовательные технологии 40

8.1 Методические указания студентам 40

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 40

9.1 Тематика заданий текущего контроля 40

Тема IV.1. Религиозные системы и традиционная философия в Японии 43

9.3 Темы заданий для оценки качества освоения дисциплины 44

9.5 Примеры заданий промежуточного /итогового контроля 45

10 Порядок формирования оценок по дисциплине 47

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 48

11.1 Базовый учебник 48

11.3 Дополнительная литература 49

49

11.4 Справочники, словари, энциклопедии 49

12 Материально-техническое обеспечение дисциплины 50



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма дисциплины-семинары «Религиозно-философские традиции Востока»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма дисциплины-семинары «Религиозно-философские традиции Востока. Арабский Восток. Ислам»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма дисциплины Религиозно-философские традиции Востока (Китай)...
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Религиозно-философские традиции Востока icon1 пояснительная записка целью спецкурса «Религиозно-философские системы Востока»
Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма дисциплины-семинары Религиозно-философские традиции Востока...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/специальности...
Религиозно-философские традиции Востока iconКультурология. Темы рефератОВ
Религиозно-философские искания русских символистов: В. Иванов, Д. Мережковский, А. Белый и др
Религиозно-философские традиции Востока iconПримерные вопросы для подготовки к сдаче экзамена кандидатского минимума по социальной философии
Социально-философские проблемы русской религиозно-идеалистической философии конца Х1Х первой половины ХХ в в. (В. Соловьев, Н. Бердяев,...
Религиозно-философские традиции Востока iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма учебной дисциплины «Новая и новейшая история стран Востока»
Страны Востока к началу нового времени: географическая, этническая, конфессиональная и политическая карты
Религиозно-философские традиции Востока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с основными тенденциями и направлениями, будут рассмотрены более подробно взгляды отдельных мыслителей. При этом в фокусе...
Религиозно-философские традиции Востока iconПояснительная записка
Сша и Западной Европе. Чуть позже в кикбоксинг были добавлены элементы техники из таэквондо и тайского бокса. С тех пор, кикбоксинг...
Религиозно-философские традиции Востока iconФилософские проблемы информатики
У76 Философские проблемы информатики: учебное пособие для аспирантов и соискателей / В. Н. Усов. – Челябинск: Издательский центр...
Религиозно-философские традиции Востока iconУрок географии в 8 классе «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»
Продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Дальнего Востока
Религиозно-философские традиции Востока iconТрадиции урока
Вся культура пронизана традициями. Неспроста. Традиции позволяют нам согласовать свои действия, сосуществовать слаженно
Религиозно-философские традиции Востока iconРабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естествознания»...
Изучение дисциплины «Философские проблемы естествознания» направлено формирование у магистранта, будущего ученого-естествоиспытателя,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск