Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона»





НазваниеПрограмма дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона»
страница1/10
Дата публикации24.11.2017
Размер1.03 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» для направления/ специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики
Школа востоковедения

Программа дисциплины

Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Китай)

для направления 032100.62  «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Юркевич Александр Геннадьевич, кандидат исторических наук, доцент, yurkevich@hse.ru, urkevich_a@rambler.ru


Одобрена на заседании кафедры цивилизационного развития Востока

«___»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой __________________________А.А. Маслов
Рекомендована секцией УМС Школы востоковедения Ученого совета Факультета мировой экономики и мировой политики «___»________2014 г.

Председатель ____________________А.А. Маслов

Утверждена УС Факультета мировой экономики и мировой политики «___»_____________2014 г.

Ученый секретарь ____________________Т.Б. Коваль

Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра со специализацией «Китайский язык»

Программа разработана в соответствии с положениями и нормативными требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр»);

  • образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» по направлению подготовки 032100.62 «Востоковедение, африканистика» (уровень подготовки «бакалавр») от 2010 г.;

  • основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 032100 «Востоковедение, африканистика» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»»;

  • рабочего учебного плана Университета по направлению подготовки/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, утвержденного в 2014 г.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Китай)» являются:

- предоставление студентам систематических знаний об истоках, этапах и закономерностях развития религиозных систем в Китае, их связях с китайской философской традицией, основных факторов, обусловивших уникальные особенности этих связей, влиянии традиционных религиозных и религиозно-философских систем на современную духовную и интеллектуальную среду Китая.

- формирование у обучаемых целостных представлений о традиционных китайских религиозных и философско-религиозных системах, их исторической трансформации и особенностях на современном этапе, их вкладе в мировую духовную культуру и интеллектуальное наследие.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать общие принципы и закономерности развития религиозных систем в Китае, их взаимоотношений с философской традицией и общекультурной средой.

Уметь различать и оценивать внешние и внутренние факторы, обусловливавшие особенности развития религиозно-философских традиций в Китае.

Приобрести навыки (опыт) последовательного анализа исторических факторов, определяющих этнокультурную специфику китайских религиозных и религиозно-философских систем.

В результате освоения дисциплины студент овладевает следующими компетенциями:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

- способность к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;


ОНК-1


Применяет навыки научного анализа тенденций развития локальных религиозных традиций

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном языке;


ИК-1


Владеет навыками обоснования результатов самостоятельно проведенного научного анализа

Метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;

СЛК-6


Демонстрирует способность к выявлению влияния исторически обусловленных ценностных установок на складывание традиционной ментальности, ее влияния на современную национальную культуру

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем востоковедных исследований: цивилизационные и региональные подходы; логику построения востоковедного исследования; компаративные методики развития восточных и западных обществ; основы востоковедческой регионалистики и лингвострановедения; историю развития отечественного и зарубежного востоковедения;

ПК-1


Демонстрирует умение применять знание востоковедных дисциплин и методов востоковедных исследований для выявления специфики развития национальной духовной культуры, в том числе религиозно-философских традиций

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- истории развития стран Азии и Африки: генезис азиатских и африканских обществ и регионов; развитие стран Азии и Африки в древности, средневековье, в новое и новейшее время; общее и особенное в историческом развитии Азии и Африки; политическая, культурная, интеллектуальная история Востока;

ПК-2


Демонстрирует способность учитывать особенности социально-экономического, политического и культурного развития стран и народов Азии в разные исторические периоды для выявления общего и особенного в национальной духовной, в том числе религиозно-философской, традиции

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- политического развития Азии и Африки: особенности политической культуры на Востоке; генезис государства на Востоке;

ПК-6



Демонстрирует умение применять знания особенностей политической культуры, политического развития, политической мысли на Востоке и их влияния на религиозно-философских традиций для изучения исторического взаимодействия разных пластов национальной духовной культуры

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), понимание роли этно-религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умение учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур

ПК-19


Владеет знаниями о влиянии этно-религиозных факторов на складывание традиционных систем ценностей в странах Востока

Объяснительно-иллюстративный метод (лекция), метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)

- способность использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формировании политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира

ПК-24

Демонстрирует способность вскрывать связи особенностей правосознания народов Азии с их религиозными и религиозно-философскими традициями

Метод проблемного изложения с элементами дискуссии (семинар)



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- Введение в востоковедение

- Всеобщая история: история восточных цивилизаций

- Духовная культура и интеллектуальная история изучаемого региона (Китай)

- История изучаемого региона (древний период, средние века, новое время)

    - Культура и религия

- Культурное развитие изучаемого региона

- Литературная традиция изучаемого региона

- Психология религии

- Религиозно-философские традиции Востока

- Философия


    Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии (ОНК-2);

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОНК-3);

  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-5);

  • владеть культурой научного мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном, западном и восточном языках (ИК-1);

  • умением использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных (ИК-2);

  • готовностью сотрудничать с коллегами, умение работать в коллективе (СЛК-1);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК-2);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к профессиональной деятельности (СЛК-3).

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Религиозная мистика

  • Социология межкультурной коммуникации

  • Философия религии





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Культурное развитие региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Культурное развитие региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Культурное развитие региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03, обучающихся...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины-семинары «Религиозно-философские традиции Востока»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconРелигиозно-философские традиции Востока
История государства и права зарубежных стран: методические указания для написания контрольных работ [Текст] / сост. С. А. Бердникова....
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины-семинары «Религиозно-философские традиции Востока. Арабский Восток. Ислам»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины Религиозно-философские традиции Востока (Китай)...
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма учебной дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины-семинары Религиозно-философские традиции Востока...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Экономика изучаемого региона (Япония)» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconПрограмма дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение,...
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» iconКультурология. Темы рефератОВ
Религиозно-философские искания русских символистов: В. Иванов, Д. Мережковский, А. Белый и др
Программа дисциплины «Религиозно-философские традиции изучаемого региона» icon1 пояснительная записка целью спецкурса «Религиозно-философские системы Востока»
Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск