Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет»





НазваниеМинобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет»
страница1/5
Дата публикации04.08.2013
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Философия > Методические указания
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет философии и культурологии

Кафедра философии и методологии науки ф-та философии и культурологии ЮФУ



Рассмотрен и рекомендован к утверждению

на заседании кафедры философии и методологии науки ф-та философии и культурологии ЮФУ

протокол от ___________ №______

Зав.кафедрой В.Д.Бакулов ______________
« » ___________2012


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета философии и культурологии

________________________________

(Подпись) Г.В. Драч
«11 » _сентября_2012 г.________



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в логическую семантику»


Направление подготовки

011200 Философия
Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная


Разработчик: В.В. Ляшов, профессор каф. философии и методологии науки, канд.филос.наук, доцент

(подпись)

Ростов-на-Дону

2012

СОДЕРЖАНИЕ


1

Разделы УМК дисциплины «Введение в логическую семантику»

2

1.1

Рабочая программа дисциплины (РПД)

3

1.2

Краткое изложение программного материала с методическими указаниями студенту

24

1.2.1.

Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

36







40

2

Методические рекомендации преподавателю

40

3

Дополнительные методические материалы

41











МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет философии и культурологии


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета философии и культурологии
_______________________________________

Подпись Г.В. Драч
"__11__"____сентября____ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



«Введение в логическую семантику»

Направление подготовки

011200 Философия
Профиль подготовки

философия

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Кафедра философии и методологии науки ф-та философии и культурологии
Курс 3 семестр - 6
Форма обучения - Очная

Программа разработана: В.В. Ляшов, профессор кафедры философии и методологии науки, канд.филос.наук.
Рецензент: К.Д.Скрипник, профессор, доктор философских наук.
г. Ростов-на-Дону 2012



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета философии и культурологии ЮФУ
протокол заседания

от __«11» сентября 2012__№ __1__

_______________________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры философии и методологии науки

протокол заседания

от ______________ № __________





Согласовано

протокол заседания кафедры

протокол № 1 от «4» сентября 2012 г.

_________________________________




Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Введение в логическую семантику» являютя:

- знакомство с основами современной логической теории значения и методами логической семантики, знакомство студентов с содержательными концепциями значения, лежащими в основе современной логики, освоение логической техники, необходимой для применения современных семантических методов, изучение систем, формализующих содержательные семантические теории.

- формирование у студентов умений решения на теоретическом уровне логико-семантических проблем, освоение вопросов, связанных с уяснение специфики познавательной деятельности, осмысление статуса логической семантики в современной науке. Ознакомление студентов с характерными философскими учениями, персоналиями, проблемами и категориями в процессе формирования, становления и развития логической семантики и ее взаимосвязи с философией.

Курс представляет собой углублённое изучение логико-философской проблематики. Его основная задача – способствовать созданию у бакалавров целостного системного представления о логической семантике, а также:

  • формированию и развитию философского мировоззрения,

  • умению анализировать философские проблемы современными логико-семантическими методами ,

- умению выявлять методологические проблемы мира техники и технических наук,

  • уяснение места философии в системе научного знания и культуры,

  • взаимоотношения философии и логики;

раскрытие структуры философского знания и анализ его метафизического, гносеологического и логико-семантического аспектов;

- выработка навыков объективной, многомерной оценки философских и научных направлений и школ;

- развитие творческого мышления;

- формирование:

а) общенаучных компетенций таких, как способность и постоянную готовность совершенствовать и углублять свои знания; способность быстро адаптироваться к любым ситуациям, умение опознавать при анализе сложных предметных систем философские категории и прнципы;

б) инструментальных: способность к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников, использовать категории как инструменты анализа и предсказания тенденций развития исследуемых предметов (на модели развивающегося мышления), способность к письменной и устной коммуникации;

в) социально-личностных и общекультурных: навыки межличностных отношений; работа в команде; способность к самокритике и критике.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Введение в логическую семантику» читается на 3-м курсе в 6-м семестре и относится к дисциплинам по выбору. Исходный теоретический и практический уровень студентов определяется теми знаниями, навыками и умениями, которые они приобрели в процессе обучения в предыдущий период. Предварительное изучение философии и специальных дисциплин предоставляет возможность углубленного, специализированного подхода к изучению специфических методов философского и логико-методологического анализа концептуальных средств, выработанных в истории развития естествознания и философии.

Дисциплина «Введение в логическую семантику» логически и содержательно-методически связана с такими частями ООП как, «философия», «логика», а также «философия и методология науки». Поскольку семантическая теория находится в содержательным ядре современной философской логики, а логическая семантика даёт наиболее эффективный инструментарий для логического исследования, изучение этих областей знания является безусловно необходимым при подготовке студента-философа.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в логическую семантику».

Преподавание дисциплины участвует в выработке следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-12, ПК-14, ПК-18.
4.1. Содержание модулей дисциплины

Дисциплина разбита на 5 модулей в 6 семестре.
6 семестр



Модуля

Наименование модуля

Содержание модуля

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1


Общая теория знаковых систем и предмет логической семантики»

Исторические предпосылки возникновения общей теории знаковых систем. Семантика как раздел семиотики. Основания теории знаков. Синтаксис, семантики и прагматика, как разделы семиотики. Этапы становления логической семантики. Вопросы обоснования логических систем.. Логический синтаксис и логическая семантика. Принципы построения логической семантики. Формализованные языки и пути введения семантических понятий















2

Семантическая теория истинности А.Тарского семантические парадоксы»

Определение понятия истинности для формализованных языков, условия адекватности. Семантическая непротиворечивость и семантическая полнота. Семантические парадоксы, условия их возникновения и способы устранения. Логические и семантические парадоксы. Парадокс «лжеца» и пути его устранения















3

Теория семантических категорий».

Понятие семантической категории. Иерархия семантических категорий. Критерии осмысленности выражений языка. Типология значений и типология сущностей. Понятие семантического каркаса
















4


Теория смысла и значения».

Методы семантического анализа языка. Принципы отношения именования. Антиномии отношения именования и их причины. Метод экстенсионала и интенсионала. Загадки контекстов мнения.
















5

Логическая семантика и философия»

Роль логической семантики в анализе философских проблем. Семантика и онтология. Отношение языка и реальности


















4.2. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (аудиторная работа - 28 часов, самостоятельная работа – 80 часов).


Вид работы

Трудоемкость часов




6 семестр

Всего

Общая трудоемкость

108

108

Аудиторная работа:

28

28

Лекции

14

14

Семинарские занятия

14

14

Самостоятельная работа:

80

80

Вид итогового контроля (зачет)




зачет


Модули дисциплины, изучаемые в 6 семестре


№ Модуля

Наименование модуля


Количество часов



Всего

Аудиторная работа

Внеауд. работа

СР


ПЗ

Л

1


Общая теория знаковых систем и предмет логической семантики»

22

2

4

16

2

Семантическая теория истинности А.Тарского семантические парадоксы»

20

2

2

16

3

Теория семантических категорий».

20

2

2

16

4

Теория смысла и значения».

22

4

2

16

5

Логическая семантика и философия»

24

4

4

16




Итого:

108

14

14

80



6.1. Вопросы выносимые на зачет:

  1. Исторические предпосылки возникновения общей теории знаковых систем.

  2. Основания теории знаков. Синтаксис, семантики и прагматика, как разделы семиотики.

  3. Этапы становления логической семантики.

  4. Вопросы обоснования логических систем.

  5. Логический синтаксис и логическая семантика.

  6. Принципы построения логической семантики.

  7. Формализованные языки и пути введения семантических понятий.

  8. Определение понятия истинности для формализованных языков, условия адекватности.

  9. Семантическая непротиворечивость и семантическая полнота

  10. Логические и семантические парадоксы. Парадокс «лжеца» и пути его устранения

  11. Понятие семантической категории.

  12. Иерархия семантических категорий.

  13. Критерии осмысленности выражений языка.

  14. Типология значений и типология сущностей.

  15. Понятие семантического каркаса

  16. Методы семантического анализа языка.

  17. Принципы отношения именования.

  18. Антиномии отношения именования и их причины.

  19. Метод экстенсионала и интенсионала. Загадки контекстов мнения.

  20. Роль логической семантики в анализе философских проблем.

  21. Семантика и онтология. Отношение языка и реальности.


6.2. Примерные темы рефератов:

  1. Платон и Аристотель о знаках и языке.

  2. Аномалисты и аналогисты о языке.

  3. Семиотические идеи в Средневековой философии.

  4. Ф.Бэкон и реформа языка.

  5. Д.Локк как предтеча семиотики.

  6. Имена, сигналы и знаки у Гоббса.

  7. Пазиграфия Г.Лейбница.

  8. Трактовка семиотики И.Канта

  9. Символический метод Дж.Буля

  10. Парадоксы теории множеств.

  11. Парадокс «Лжеца»: основные интерпретации.

  12. Г.Фреге и Б.Рассел о принципах теории именования.


V. Образовательные технологии

При реализации дисциплины «Введение в логическую семантику» используются различные образовательные технологии: во время аудиторных занятий (28 час) читаются лекции с применением технологий Power Point (не менее 20% от общего объема лекционных часов), а также семинарские занятия, беседа, обсуждение и дискуссия, «мозговой штурм», ролевые игры, «визуализация», «исправление ошибок», метод проектов, «портфолио».

Самостоятельная работа студентов предусматривает подготовку докладов, реферата или эссе на выбранную тему, конспектирование источника.

VI. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Согласно программе предусматриваются следующие формы контроля:

  • Текущий контроль освоения учебной программы и контроль выполнения самостоятельной работы студентов осуществляется в течение семестра в виде устных опросов и тестов.

  • Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и выставляется по баллам, набранным студентом в рамках текущего контроля.


VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература.

  1. Айдукевич К. О синтаксической связанности // Философия и логика
    львовско-варшавской школе. М., 1999. С. 283-309.

  2. Арутюнова Н. Д. Логические теории значения (Вступительная статья) // Новое в зарубежной лингвистике / Под ред. Н. Д. Арутюновой. М.: Радуга, 1982. Вып. 13.

  3. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы. М.: Мысль, 1976.

  4. Бессонов А. В. Теория объектов в логике. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1987.

  5. Бирюков Б.В. Послесловие. В логическом мире Фреге // Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. Пер. с нем. Б.В.Бирюкова под. ред. З.А.Кузичевой. М., “Аспект Пресс”, 2000. С. 443-508.

  6. Карнап Р. Значение и необходимость. (Перевод с англ.) М.: ИЛ, 1959.

  7. Карнап Р. Эмпиризм, семантика и онтология // Там же. С. 298-321.

  8. Карнап Р. О предложениях мнения // Там же. С. 331-334.

  9. Карнап Р. Постулаты значения // Там же. С. 321-331.

  10. Крипке С. Семантическое рассмотрение модальной логики // Семантика модальных и интенсиональных логик / Пер. с англ. под ред. В. А. Смирнова, М.: Прогресс, 1981. С. 27-40.

  11. Крипке С. Тождество и необходимость // Новое в зарубежной лингвистике / Под ред. Н. Д. Арутюновой. М.: Прогресс, 1982. Вып 13. С. 340-376.

  12. Куайн У. О. Референция и модальность // Новое в зарубежной лингвистике / Под ред. Н. Д. Арутюновой. М.: Прогресс, 1982. Вып 13. С. 87-108.

  13. Ледников Е. Е. Критический анализ номиналистических и платонистских тенденций в современной логике. Киев: Изд. АН Украины, 1973.

  14. Ляшов В.В. Семантическая теория истины: гносеологические и логические аспекты. Ростов-на-Дону РГУ. 2006.

  15. Ляшов В.В. Истнностно-значная семантика и когерентная теория истины Таганрог,. 2005.

  16. Монтегю Р. Прагматика // Семантика модальных и интенсиональных логик / Пер. с англ. под ред. В. А. Смирнова. М.: Прогресс, 1981. С. 254-279.

  17. Монтегю Р. Прагматика и интенсиональная логика // Семантика модальных и интенсиональных логик / Пер. с англ. под ред. В. А. Смирнова. М.: Прогресс, 1981. С. 223-253.

  18. Павилёнис Р . Проблема смысла. М.: Мысль, 1983.

  19. Рассел Б. Дескрипции.// Новое в зарубежной лингвисти­ке. Выпуск ХШ, М.Радуга, с.41-54.

  20. Попович М.В. Философские вопросы семантики.Киев.,1975

  21. Смирнов В. А . Современные семантические исследования модальных и интенсиональных логик (вступительная статья) // Семантика модальных и интенсиональных логик / Пер. с англ. под ред. В. А. Смирнова. М.: Прогресс, 1981. С. 5-26.

  22. Смирнова Е.Д. Основы логической семантики. М, 1990. (143 с.)

  23. Смирнова Е.Д. Формализованные языки и проблемы логичес­кой семантики. М. Изд-во МГУ. 1962. 183 с.

  24. Смирнова Е.Д., Таванец Д.В. Семантика в логике// Логи­ческая семантика и модальная логика. М.Наука. 1967. С.3-63.

  25. Смирнова Е. Д . Логика и философия. М. РОССПЭН, 1996.

  26. Смирнова Е. Д . Логическая семантика и философские основания логики. М.: МГУ, 1986.

  27. Сокулер З. А. Кванторы и модальные операторы // Исследования по логике и методологии науки. М. 1976. С. 3-17.

  28. Тарский А. Понятие истины в языках дедуктивных наук // Философия
    логика в львовско-варшавской школе. М., 1999. С. 14-178.

  29. Тарский А. Истина и доказательство// Вопросы философии. № 8, 1972.с.

  30. Тондл Л. Проблемы семантики.М., 1975

  31. Фреге Г. Смысл и значение // Избранные работы Г. Фреге. М., 1997. С. 2
    50.

  32. Фреге Г . Логические исследования. Часть третья: структура мысли // Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. Пер. с нем. Б.В.Бирюкова под. ред. З.А.Кузичевой. М., “Аспект Пресс”, 2000. С. 356–370.

  33. Фреге Г. Мысль. Логическое исследование // Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. Пер. с нем. Б.В.Бирюкова под. ред. З.А.Кузичевой. М., “Аспект Пресс”, 2000. С. 326–342.

  34. Фреге Г . О понятии и предмете // Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. Пер. с нем. Б.В.Бирюкова под. ред. З.А.Кузичевой. М., “Аспект Пресс”, 2000. С. 253 – 262.

  35. Фреге Г . О смысле и значении // Готтлоб Фреге. Логика и логическая семантика. Пер. с нем. Б.В.Бирюкова под. ред. З.А.Кузичевой. М., “Аспект Пресс”, 2000. С. 230 – 246.

  36. Хинтикка Я . Модальность и квантификация // Сематика модальных и интенсиональных логик / Пер. с англ. под ред. В. А. Смирнова. М.: Прогресс, 1981. С. 41-59.

  37. Целищев В. В . Понятие объекта в модальной логике. М.: Наука, 1978.

  38. Хабаров И.А. Философские проблемы семиотики.М.,1978


7.2. Дополнительная литература.


  1. Бочвар Д.А. О трёхзначном логическом исчислении и его применении в анализе парадоксов // Математический сборник. Вып. 4. 1939.

  2. Бурова И.Н. Парадоксы теории множеств и диалектика. М.,1976.

  3. Витгенштейн Л. Logisch-Philosophische Abhandlung // Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1. М., 1994.“Гнозис”.

  4. Герасимова И.А. Формальная грамматика и интенсиональная логика. М., 2000.

  5. Герасимова И.А. Логический анализ рассуждений на основании личностных знаний. // Синтаксические и семантические исследования неэкстенсиональных логик. М.1989. с.50-66.

  6. Даммит М. Что такое теория значения? // Философия, ло­гика, язык. М.,1967, с.127-212.

  7. Знание и традиция в истории мировой философии:Сборник статей. М., 2001, 544 с.

  8. Исследования по неклассическим логикам. М. 1989. 350 с.

  9. Ньютон да Коста, Стивен Френч. Непротиворечивость, всеведение и истина.// ж. Философские науки, № 8, 1991.

  10. Крипке С. Семантическое рассмотрение модальной логики. // Семантика модальных и интенсиональных логик. М., 1981, с.27-41.

  11. Логическая семантика и модальная логика. М., Наука. 1967. 280с.

  12. Мадарас А. От Фреге до современной интенсиональной логики.// Модальные и интенсиональные логики и их применение к проблемам методологии науки. М.1984., с.273-289.

  13. Малкольм Н. Мур и Витгенштейн о значении выражения «Я знаю» // Флософия, логика, язык. М. 1987. с.234-263.

  14. Монтегю Р. Прагматика и интенсиональная логика. // Семантика модальных и интенсиональных логик. М., 1981, с.223-253.

  15. Монтегю Р. Прагматика. // Семантика модальных и интенсиональных логик. М., 1981, с.254-280.

  16. Пап А. Семантика и необходимая истина. Исследование оснований аналитической философии. М.,2002. 419 с.

  17. Рантала В. Знание и интенсиональность. // Исследования по неклассическим логикам. М. 1989. с.86-101.

  18. Ружа И . Интенсиональная логика, семантика с истинностными провалами и их приложения // Синтаксические и семантические исследования неэкстенсиональных логик / Под ред. В. А. Смирнова. М.: Наука, 1989. С. 36-49.

  19. Сааринен Е. Хинтикка, Кастанеда и Куайн о “квантификации в”: некоторые основополагающие проблемы в интенсиональной логике // Новое в зарубежной лингвистике / Под ред. Н. Д. Арутюновой. Вып. 18. М.: Прогресс, 1986. С. 185-201.

  20. Сидоренко Е. А. Семантика возможных миров от Лейбницевской к Юмовской // Логические исследования. Вып. 3. М.: Наука, 1995. С. 24-37.

  21. Скотт Д. Советы по модальной логике // Семантика модальных и интенсиональных логик / Пер. с англ. под ред. В. А. Смирнова. М.: Прогресс, 1981. С. 280-317.

  22. Сааринен Е. Являются ли суждения объектами пропозициональных установок? // Модальные и интенсиональные логики и их применение к проблемам методологии науки. М., 1984, с. 249-273.

  23. Сааринен Е. О метатеории и методологии семантики// Новое в зарубежной лингвистике. М. Прогресс 1986. Вып. ХУ111. С.121-138.

  24. Сааринен Е. Хинтикка, Кастанеда и Куайн о “Квантификации в”: некоторые основополагающие проблемы в интенсиональной логике.// Исследования по неклассическим логикам. М., Наука, 1989, с.184-203.

  25. Саболчи А.Моделирование естественного языка в работах Р.Монтегю. // Модальные и интенсиональные логики и их применение к проблемам методологии науки. М. 1984. с.289-302.

  26. Садовский В.Н., Смирнов В.А. Я.Хинтикка и развитие логико-эпистемологических исследований во второй половине XX века. Вступитель­ная статья.// Я.Хинтикка Логико-эпистемологические исследования.М. Прогресс.1980. С.5-32.

  27. Серль Дж. Природа интенциональных состояний. // Философия, логика, язык. М. 1987, с.96-126.

  28. Слинин Я.А. Современная модальная логика. Ленинград.,1976. 103 с.




  1. Смирнов В.А., Таванец Д.В. О взаимоотношении символической логики и философии// Философия в современном мире. М.Наука. 1974. С.7-34.

  2. Смирнова Е.Д., Таванец Д.В. Семантика в логике// Логи­ческая семантика и модальная логика. М.Наука. 1967. С.3-63.

  3. Смирнова Е.Д. К вопросу о природе логического знания// Современная логика и методология науки. М. Изд-во МГУ. 1967. С.4-18.

  4. Смирнова Е.Д. Логика, научные идеализации и онтологи­ческие допущения// Методология развития на­учного знания. М. Изд-во МГУ. 1982. 160 с.

  5. Строссон П. Идентифицирующая референция и истинност­ное значение // Новое в зарубежной лингвис­тике. М. Радуга. 1982. Вып. ХШ. с.109-134.

  6. Строссон П. О референции // Новое в зарубежной лингвистике М. Радуга. 1962. Вып. ХШ. с.55-87.

  7. Тейз А., Грибомон П. и др . Логический подход к исусственному интеллекту: От модальной логики к логике баз данных. Пер. с франц. по ред. Г.П.Гаврилова, М.: “Мир”, 1998.


7.5. Интернет-ресурсы.
http://incampus.ru/ – Цифровой кампус ЮФУ

http://www.philos.sfedu.ru/

http://metod.philos.rsu.ru/
7.6. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных

технологий.


  1. Мультимедийный курс “Reward” (уровни elementary, pre-intermediate, intermediate, upper intermediate)

  2. Мультимедийный курс “Grammar ROM”



VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  • Аудиторный фонд факультета философии и культурологии

  • Мобильный комплект тип 2 (ноутбук, проектор, экран, передвижной столик, переносная звукоусилительная система)

  • Доска Интерактивная Interwrite Learning


УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в логическую семантику»

Преподаватель Ляшов Вячеслав Васильевич

Кафедра Философии и методологии науки

Курс 3 Семестр 6 Группа _____

Направление подготовки ?222900 Философия



Виды контрольных мероприятий

Количество баллов за 1 контрольное мероприятие

Модуль 1


Модуль 2


Модуль 3



Модуль 4



Модуль 5


Количество баллов по модулю










Текущий контроль



















1.

Посещение занятия

2

6

4

4

6

8

2.

Доклад с презентацией

10

10

10

10

10

10




Реферат

5

5

5

5


5

5




Презентация

5

5

5

5

5

5




Активная работа на занятии по другим видам деятельности

2

2

2

2

2

2

5.

Участие в конференции

20



















Рубежный контроль



















1.

Итоговое тестирование по модулю

5

5

5

5


5


5




Промежуточная аттестация






















Зачет

30

















Преподаватель ­________________ Ляшов В.В.

(подпись) (расшифровка подписи)
Согласовано: заведующий кафедрой _______________Бакулов В.В.

(подпись) (расшифровка подписи)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconМинобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное...
...
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФ едеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconМинобрнауки федеральное государственное автономное образовательное...
Знать технику безопасности и санитарные нормы при работе за пк. Знать информацион ного процесса в системах неживой природы
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...

Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет...
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» icon1 Концептуальные требования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет...
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск