Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет философии
Программа спецкурса
«Индийская философия
древности и средневековья» для направления подготовки бакалавра
030100.62 Философия
по специальности 520400 «Философия» Автор программы:
Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г.
Зав. кафедрой А.М. Руткевич
Рекомендована секцией УМС «_____» ________________ 2010 г.
Председатель
Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2010 г.
Ученый секретарь Москва – 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет философии
Программа спецкурса
«Индийская философия
древности и средневековья» для подготовки бакалавра
по специальности 520400 «Философия» Автор программы:
Канаева Н. А., к.филос.н., доцент — kumari53@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры Истории философии «____»____________2010 г.
Зав. кафедрой А.М. Руткевич
Одобрена на заседании кафедры онтологии, логики и теории познания «____»____________2011 г.
Зав. кафедрой Порус В.Н.
Одобрена на заседании кафедры практической философии «____»____________2011 г.
Зав. кафедрой Филиппов А.Ф.
Рекомендована секцией УМС «_____» _________________ 2011 г.
Председатель
Утверждена УС факультета философии « ____» ___________________2011 г.
Ученый секретарь
Москва – 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения и нормативные ссылки 4
2. Цели освоения дисциплины 4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы 5
5. Тематический план учебной дисциплины 6
6. Формы контроля знаний студентов 6
7. Содержание спецкурса «Философия Индии» 7
8. Образовательные технологии 19
9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 20
УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ 22
10. Порядок формирования оценок по дисциплине 23
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 24
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины 30
1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия», изучающих дисциплину «Философия Индии».
Программа разработана в соответствии с:
ФГОС ;
Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ;
Образовательной программой подготовки бакалавров по специальности 520400 «Философия»;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров по специальности 520400 «Философия», утвержденным в 201_г.
2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Философия Индии» является создание целостного представления об индийской философской традиции в ее исторической ретроспективе, включающей раннюю (древнеиндийскую философию) и зрелую (средневековую философию) стадии развития.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать содержание концепций, образующих каркас индийской философии,
Уметь установить сходства и различия между индийской и западной философскими традициями,
Иметь навыки (приобрести опыт) работы с индийскими первоисточниками; способность использовать знание и понимание проблем человека в современной Индии,
ценностей индийской культуры, и развить навыки межкультурного диалога.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| В результате дисциплины студент
должен:
знать: традиционные и
современные проблемы индийской
философии и методы
философского исследования;
уметь: критически
анализировать индийские философские
тексты, классифицировать и
систематизировать
направления философской
мысли Индии, излагать учебный
материал в области
истории индийской философии;
владеть:
способностью использовать
теоретические
знания индийской философии в
практической деятельности, в том числе в процессе межкультурного диалога
| ПК – 1
ПК – 2
ПК – 4
ПК – 6
ПК – 8
ПК – 9
ПК – 11
ПК – 13
НИУ ПК – 17
(СЛК-6)
| Студент может дать определение индийской философии, воспроизводит основные этапы ее истории, распознает признаки философствования в индийских текстов разных жанров (упанишады, эпос, сутры, шастры и т.п.), использует наиболее употребимые термины индийской философии, демонстрирует понимание сходства и различия индийской и западноевропейской философских традиций, представляет связи между системами индийской философской мысли (даршанами), интерпретирует содержание индийских философских концепций в терминах западной философии, оценивает эффективность индийских философских учений
| Чтение лекций, проведение семинарских занятий, чтение и конспектирование первоисточников в русских переводах, подготовка эссе по отдельным индийским первоисточникам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку по направлению подготовки бакалавров 030100.62 Философия по специальности 520400 «Философия». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
История зарубежной философии;
История религий;
Практическая философия.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
В результате освоения курса студент должен:
знать содержание концепций, образующих каркас индийской философии,
уметь установить сходства и различия между индийской и западной философскими традициями,
получить навык работы с индийскими первоисточниками, способность использовать знание и понимание проблем человека в современной Индии, ценностей индийской культуры, и развить навыки межкультурного диалога.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
История зарубежной философии;
Философские проблемы конкретных дисциплин.
5. Тематический план учебной дисциплины
№
| Название раздела
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| 1
| Особенности индийской философской традиции
| 16
| 4
| 2
|
| 10
| 2
| Эпохи первых философов и первых школ
| 12
| 2
| 2
|
| 8
| 3
| Учение чарваков-локаятиков
| 8
| 2
| 2
|
| 4
| 4
| Философия джайнизма
| 14
| 4
| 2
|
| 8
| 5
| Буддийская философия
| 14
| 4
| 2
|
| 8
| 6
| Философия вайшешики и ньяи
| 17
| 2
| 3
|
| 12
| 7
| Системы санкхья и йога
| 15
| 2
| 3
|
| 10
| 8
| Системы миманса и веданта
| 14
| 2
| 2
|
| 10
|
| Итого:
| 108
| 22
| 18
|
| 68
|
6. Формы контроля знаний студентов
|
| 1
| 2
|
| Текущий
(неделя)
| Контроль посещения занятий
| *
| *
|
| Эссе
|
| *
| 3-4 тыс. слов
| Контроль за ведением конспектов лекций и первоисточников
| *
| *
|
| Коллоквиум
|
|
|
| Домашнее задание
| *
| *
| Подготовка выступлений на семинарских занятиях на 3-5 минут
| Итоговый
| Зачет
|
|
|
|
Критерии оценки знаний, навыков Для получения высокой рейтинговой оценки за курс «Философия Индии» студент не должен пропустить более 50% занятий без уважительной причины, должен предъявить аккуратно оформленные конспекты лекций (с указанием дат и тем лекций) и первоисточников. Выступления на семинарских занятиях готовятся по индийским первоисточникам в русских переводах. Выступление должно продемонстрировать понимание студентом философской проблематики текста, умение изложить суть проблем и сравнить решения индийских мыслителей с западными аналогами. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
В помощь студентам преподаватель высылает электронные презентации лекций, в которых выделены ключевые термины и персоналии. Проверка эссе до зачета может осуществляться дистанционно.
7. Содержание спецкурса «Философия Индии» |
| Программа спецкурса «мир и человек» Учитель Фролова М. А. Гаврилов-Ям... Философия опирается на данные всех наук, на их высшие достижения, объединяя их с целью понять подлинный смысл бытия человека, общества,...
| | Реферат по дисциплине основы философии Средневековая философия, философия Средневековья — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XIV...
|
| 2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
| | 2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
|
| 2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
| | 2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
|
| 2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
| | 2. 2 Философия эпохи Средневековья, Возрождения, Нового времени Ок 1, ок 2, ок 3,ок 4, ок 5, ок 6, ок 7, ок 8, ок 9, ок 10, ок 11, ок 12, ок 13, ок 14
|
| Рефератов по дисциплине «История и философия науки» Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание в эпоху Средневековья
| | I. Ранние формы верования в Древней Индии Наибольший интерес всегда представляла индийская философия в ее широком понимании: ведическая (Веды, Упанишады, Брахманы), буддийская...
|
| «Этиология, эпидемиология, патогенез и профилактика столбняка.» Египта, Греции, Индии и Китая. Впервые клиническую картину этой болезни описал Гиппократ, у которого от столбняка умер сын. Изучением...
| | А тот п федот, да не тот и апу Нахасапимапетилон с эа Многое из того, что мы используем в нашей жизни, имеет своё начало в далёком прошлом. В древности были созданы первые жилища, орудия...
|
| Методические материалы по курсу. Темы практических занятий: Особенности... Работа М. М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»
| | Методические материалы по курсу. Темы практических занятий: Особенности... Работа М. М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»
|
| История история россии с древности до XV в. История история россии с древности до XV в. Народы и государства на территории нашей страны в древности
| | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
|