Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс»





НазваниеРабочая программа учебного курса «Физика-7 класс»
страница1/6
Дата публикации22.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска Челябинской области


Согласовано

ШМО учителей

естественно-географического цикла

руководитель: /Гладкова Л.Г.

« » __________________2013г


Утверждено

Директор школы: / В.В.Куликова

« »______________________2013г



Рабочая программа

учебного курса «Физика-7 класс»,

Михайловой В.В.

учителя физики

высшей категории

МОУ СОШ №1

г. Катав - Ивановска

на 2013-2014 учебный год


г.Катав-Ивановск 2013 г


Содержание рабочей программы.




Пояснительная записка

Стр.3-



Цели и задачи обучения предмета физика

Стр.4



Основное содержание программы

Стр.4-5



Требования к уровню подготовки

Стр.6



Результаты освоения курса

Стр.7



Учебно-тематический комплекс

Стр.8



Учебно-тематический план

Стр.8



Поурочное планирование

Стр .9-22



График контрольных и лабораторных работ

Стр.23



Литература.

Стр.24



Контрольно-измерительные материалы

Стр.25-










Пояснительная записка

В 2013-2014 учебном году обучение физике в основной в общеобразовательных учреждениях Челябинской области осуществляется на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).

Организация учебного процесса по учебному предмету «Физика», планирование учебно-методической работы, разработка рабочей программы и составление календарно-тематических планов проводилась с учетом нормативных, инструктивных и методических документов:

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. • №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2009 № 01-269).

3.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263).

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

5.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 12 «Образовательные программы». Программа отдельного учебного предмета «Физика»

6.Образовательная программа МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска

7.Учебный план МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска

Преподавание учебного предмета «Физика» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с областным базисным учебным планом (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2009 № 01-269). В основу областного базисного учебного плана положен федеральный базисный учебный план, который разработан на основе федерального компонента стандарта общего образования (продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель).

На обучение физике в 7-9 классах основной школы предусматривается не менее 2 часов в неделю (210 часов за 3 года).

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы: Гутник Е. М., Перышкин А. В. Физика. 7-9 классы. — М. : Дрофа, 2008-2010 гг.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • формирование понимания учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Программой предусмотрено изучение разделов:




Название раздела

Время

По программе

Время по планированию

1

Введение

4 часа

4 часа

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6 часов

6 часов

3

Взаимодействие тел

21 час

21 час

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21 час

23 час

5

Работа и мощность. Энергия

11 часов

12 часов

6

Резерв

5 часов

2 часа


По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 10 лабораторных работ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации

• Свободное падение тел.

• Колебания маятника.

• Притяжение стального шара магнитом.

• Свечение нити электрической лампы.

• Электрические искры.

Лабораторные работы

• Измерение расстояний.

• Измерение времени между ударами пульса.

• Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества.

Демонстрации

• Диффузия в растворах и газах, в воде.

• Модель хаотического движения молекул в газе.

• Демонстрация расширения твердого тела при нагревании.
Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.

Демонстрации

• Равномерное прямолинейное движение.

• Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Движение и силы.

Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твердого тела.

Демонстрации

• Явление инерции.

• Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

• Измерение силы по деформации пружины.

• Свойства силы трения.

• Сложение сил.

• Барометр.

• Опыт с шаром Паскаля.

• Опыт с ведерком Архимеда.

Лабораторные работы

• Измерение массы тела.

• Измерение плотности твердого тела.

• Измерение плотности жидкости.

• Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

• Исследование условий равновесия рычага.

• Измерение архимедовой силы.

Механическая энергия

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации

• Реактивное движение модели ракеты.

• Простые механизмы.

Лабораторная работа

• Измерение КПД наклонной плоскости.

Возможные объекты экскурсий: цех завода, мельница, строительная площадка.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 7 КЛАССА

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

  • смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, по¬тенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ
Личностные результаты:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учебно-методический комплекс




п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл

2008-2011

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике 7-9кл.

2007-2011

М.Просвещение

3.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике 7-9кл

2009-2011

Издательство «Экзамен» Москва

4.

Е. М Гутник Е.В. Рыбакова

Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс

2001

М. Дрофа















  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса Физика 8 класс
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «физика»
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. 7-9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «физика»
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Проверочная работа (заполнить таблицу): по теме «Кинематика колебательного движения» 10 кл
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Тематическое наполнение регионального компонента в содержании физического образования в 9 классе
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа по физике 7-9 класс базовый уровень Михайлова Надежда...
Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconСборник задач по физике 7-9 классы. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам, утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconРабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс» iconМетодические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс "
Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс " под редакцией А. А. Пинского и О. Ф. Кабардина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск