Скачать 0.6 Mb.
|
МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска Челябинской области
Рабочая программа учебного курса «Физика-7 класс», Михайловой В.В. учителя физики высшей категории МОУ СОШ №1 г. Катав - Ивановска на 2013-2014 учебный год г.Катав-Ивановск 2013 г Содержание рабочей программы.
Пояснительная записка В 2013-2014 учебном году обучение физике в основной в общеобразовательных учреждениях Челябинской области осуществляется на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089). Организация учебного процесса по учебному предмету «Физика», планирование учебно-методической работы, разработка рабочей программы и составление календарно-тематических планов проводилась с учетом нормативных, инструктивных и методических документов: 1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. • №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2.Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2009 № 01-269). 3.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263). 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». 5.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 12 «Образовательные программы». Программа отдельного учебного предмета «Физика» 6.Образовательная программа МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска 7.Учебный план МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска Преподавание учебного предмета «Физика» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с областным базисным учебным планом (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2009 № 01-269). В основу областного базисного учебного плана положен федеральный базисный учебный план, который разработан на основе федерального компонента стандарта общего образования (продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель). На обучение физике в 7-9 классах основной школы предусматривается не менее 2 часов в неделю (210 часов за 3 года). Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы: Гутник Е. М., Перышкин А. В. Физика. 7-9 классы. — М. : Дрофа, 2008-2010 гг. Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Программой предусмотрено изучение разделов:
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 10 лабораторных работ. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Физика и физические методы изучения природы Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника. Демонстрации • Свободное падение тел. • Колебания маятника. • Притяжение стального шара магнитом. • Свечение нити электрической лампы. • Электрические искры. Лабораторные работы • Измерение расстояний. • Измерение времени между ударами пульса. • Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Строение и свойства вещества Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Демонстрации • Диффузия в растворах и газах, в воде. • Модель хаотического движения молекул в газе. • Демонстрация расширения твердого тела при нагревании. Механические явления Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость. Демонстрации • Равномерное прямолинейное движение. • Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Динамика Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Условия равновесия твердого тела. Демонстрации • Явление инерции. • Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов. • Измерение силы по деформации пружины. • Свойства силы трения. • Сложение сил. • Барометр. • Опыт с шаром Паскаля. • Опыт с ведерком Архимеда. Лабораторные работы • Измерение массы тела. • Измерение плотности твердого тела. • Измерение плотности жидкости. • Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. • Исследование условий равновесия рычага. • Измерение архимедовой силы. Механическая энергия Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Демонстрации • Реактивное движение модели ракеты. • Простые механизмы. Лабораторная работа • Измерение КПД наклонной плоскости. Возможные объекты экскурсий: цех завода, мельница, строительная площадка. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 7 КЛАССА В результате изучения физики в 7 классе ученик должен: знать/понимать:
уметь:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ Личностные результаты: • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты; • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты: • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Учебно-методический комплекс
|
Рабочая программа учебного курса Физика 8 класс Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта... | Рабочая программа учебного курса «физика» Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. 7-9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин | ||
Рабочая программа учебного курса «физика» Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,... | Рабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,... | ||
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика... | Рабочая программа учебного курса «Физика» Проверочная работа (заполнить таблицу): по теме «Кинематика колебательного движения» 10 кл | ||
Рабочая программа учебного курса «Физика» Тематическое наполнение регионального компонента в содержании физического образования в 9 классе | Рабочая программа по физике 7-9 класс базовый уровень Михайлова Надежда... Преподавание учебного предмета «Физика» в основной школе (7-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами... | ||
Программа элективного курса «Математика, физика, компьютер» Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,... | Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч | ||
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина.... | Сборник задач по физике 7-9 классы. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам, утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями... | ||
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам... | Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс " Методические рекомендации к учебникам "Физика. 10 класс" и "Физика. 11 класс " под редакцией А. А. Пинского и О. Ф. Кабардина |