Рабочая программа учебного курса «Физика»





НазваниеРабочая программа учебного курса «Физика»
страница1/24
Дата публикации03.11.2014
Размер3.21 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


«Рассмотрено»

На экспертном совете школы

протокол №__ от _________ 2009 г.

Руководитель ______________

«Утверждено»

Директор школы _____________

/А.Г. Кочнева/

Приказ № ___от __________2009 г

/ Т.В. Савина//
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования Камышловский район

МОУ Кочневская средняя общеобразовательная школа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Физика» 7, 8, 9,11 кл.

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


Составитель программы:

Бекетова Т.Г., учитель физики

первой категории

с. Кочневское
2009


Структура программы

2. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………3
3. Календарно-тематическое планирование базового изучения материала по физике: 7

3.1. 7 класс ……………………………………………………………………………………………

3.2. 8 класс …………………………………………………………………………………………

3.3. 9 класс …………………………………………………………………………………………..

3.4. 11 класс ……………………………………………………………………………………….

4. Учебно-методическое обеспечение, перечень средств обучения

5.1. Литература для учащихся ………………………………………………………………………

5.2. Литература для учителя ………………………………………………………………………..

5.3.Технические средства обучения…………………………………………………………………

5.4. Лабораторное оборудование ……………………………………………………………………

5.5 Оборудование для практикума …………………………………………………………………

5.6. Перечень демонстрационного оборудования …………………………………………………

5. Требования к уровню подготовки учащихся

6.1. основного образования………………………………………………………………………..

6.2. оолного образования ……………………………………………………………………….

6.. Приложение:………………………………………………………………………………………….

Контрольные работы :

7 кл. № 1 «Взаимодействие тел»

Ключ к контрольной работе № 1 «Взаимодействие тел»

8кл. № 4 «Световые явления»

Ключ к контрольной работе № 4 «Световые явления»

10 кл №3 «Законы сохранения»

Ключ к контрольной работе №3 «Законы сохранения»

Другие виды КИМ (ключ):

Проверочная работа (заполнить таблицу): по теме «Кинематика колебательного движения» 10 кл.

Кроссворд «Давление» 7кл

Физический диктант «Архимедова сила»7кл

Тест «Свойства газов, жидкостей и твердых тел»10 кл

7. Стандарт основного общего образования по физике……………………………………………………….

8. Обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки обучающихся по ступеням образования. НРК……………………………………………………

8.1. выпускника основного общего образования……………………………………………….

8.2 выпускника среднего (полного) общего образования………………………………………

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся. ……………………………………………………….

2. Оценка письменных контрольных работ. ……………………………………………….

3. Оценка лабораторных работ. ……………………………………………………………..

4. Перечень ошибок. ………………………………………………………………………….

5 Надпредметные (общеучебные) умения учащихся средней школы……………………

6. Уровни и показатели владения учащимися знаниями ………………………………………

7. Рекомендации по оцениванию самостоятельных работ ………………………………

10. Используемая литература при разработке рабочей программе. ……………………………………

Пояснительная записка

Общая часть

В 1992 году в Российской Федерации принят Закон «Об образовании» – нормативный документ, предусматривающий реорганизацию системы школьного образования. Ориентация учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов, и способностей школьников вывела среднее образование на путь дифференциации.

Введение нормативного документа – стандарта физического образования – определяет требования:

 к содержанию общеобразовательного курса физики и базовому уровню его предъявления учащимся;

 к объему учебной нагрузки в виде сетки часов в учебном плане школы;

к уровню обязательной подготовки школьников, сформулированному в виде требований к научным представлениям, знаниям, умениям, а также в виде образцов типовых задания.

Приказом Министерства России утвержден нормативный документ – «Обязательный минимум содержания образования», который является ядром образования, определяет объем и содержание учебного материала, предъявляемый школой учащимся.

Для обеспечения единого образовательного пространства государство издает еще один норматив – «Базисный учебный план», определяющий обязательные предметы и время на их изучение.

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителем, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

В ОУ существует свой документ: Образовательная программа на 2007-2011 гг. цель которой, развитие в школе образовательной среды, способствующей социализации личности, её жизненной успешности.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и национально- регионального компонента, обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-11 классах, авторскими программами А.В.Перышкина (7-9 кл) и В.А. Касьянова (10-11 кл). (Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин– 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001 -рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений)

Цели изучения физики:

- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях и величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотезы для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и принимать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение соотношения цели и средств.

Программа дает определенные рекомендации:

по содержанию образования:

перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванных авторских программ соответственно по разделам, прописанные в рабочей программе

по организации общеобразовательного процесса:

в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов по классам, по четвертям; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» т.е. описание в деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся.

Эти рекомендации по разделам и темам в соответствии с программой отражены в графе «Требования» и включают три направления:

  • освоение экспериментального метода научного познания;

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

по содержанию и количеству лабораторных работ; по количеству контрольных работ.

На уроках физики для повышения эффективности развития логического мышления учащихся, применяются нижеследующие характеристики личностно-ориентированного подхода к обучению:

Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия учащегося.

Используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика

Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал

Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем.

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся.

Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем.

Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания.

Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.

(См. контрольную работу 9 кл. №3 «Механические колебания. Волны. Звук»)

Организация образовательного процесса

Чет-

верти

Сроки

Содержание программы

Кол.

часов

Лаб.раб

Контр.

раб.

7 класс

I

1.09.-30.10.

18ч.

1.Введение

2.Первоначальные сведения о строении вещества.

3.Взаимодействие тел.

4

6

21 (8)

№ 1

№ 2

№ 3,4


II

09.11-28.12.

14ч.

3.Взаимодействие тел.

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

(13)

21 (1)

№ 5,6,7


№1


III

11.01-19.03. 20ч.

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

(20)

№8,9

№2

IV

29.03.-27.05.

18ч.

5.Работа и мощность. Энергия.

Итоговый тест

Резервное время

11

1

6

№10,11

№3

№4

Итого: 5 тем

70

11

4

8 класс

I

1.09.-30.10.

18ч.

1.Тепловые явления.

26 (18)

№1,2




II

09.11-28.12.

14ч.

1. Тепловые явления.

2.Электрические и магнитные явления.

(8)

32 (6)



№1

III

11.01-19.03. 20ч.

2.Электрические и магнитные явления.

(20)

№3,4,5,6,7

№2

IV

29.03.-27.05.

18ч.

2.Электрические и магнитные явления.

3.Световые явления.

Резервное время

(6)

8

4

№8,9,

№10


№3

№4

Итого: 3 темы

70

10

4

11 класс

I

1.09.-30.10.

18ч.

1. Электродинамика


21(18)


№ 1

№1

II

09.11-28.12.

14ч.

1. Электродинамика

2.Электромагнитное излучение

(3)

20(11)

№ 2

№ 3,4,

№2

№3

III

11.01-19.03. 20ч.

2.Электромагнитное излучение

3. Физика высоких энергий и элементы астрофизики



(9)

12 (11)

№ 5,6

№4

IV

29.03.-27.05.

18ч.

3. Физика высоких энергий и элементы астрофизики

Обобщающее повторение

Резервное время

(1)

14

3





Итого: 4 темы

70

6

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «физика»
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. 7-9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «физика»
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса Физика 8 класс
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Тематическое наполнение регионального компонента в содержании физического образования в 9 классе
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconЦели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы
«Физика 7», составители Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа по дисциплине «Физика» раздел «Физика (общая)»...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса по физике основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 7 класса, которые имеют средний уровень мотивации. Основная доля, а это...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного предмета физика 11 класса Калугиной Любовь...
Понятие модуля рационального числа относится к финальным категориям курса математики 5-6 класса, интегрирует в себе большую часть...
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии...
О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного предмета «Физика»
Курс «Физика в быту» направлен на формирование социально значимых знаний и умений, позволяет связать изучаемый материал с жизнью,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск