Сборник тестовых заданий





НазваниеСборник тестовых заданий
страница1/18
Дата публикации10.03.2015
Размер1.84 Mb.
ТипСборник тестов
100-bal.ru > Физика > Сборник тестов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Федеральное агенТство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный технический университет»

В.М. Полунин, О.В. Лобова, Г.Т. Сычев

Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика
Сборник тестовых заданий
Утверждено Учебно-методическим советом
университета



Курск 2010
УДК 531/534

ББК В21

П 53
Рецензенты:

Доктор физико-математических наук,
зав. кафедрой «Теоретическая и экспериментальная физика»
Курского государственного технического университета,
профессор А.А. Родионов

Доктор физико-математических наук, профессор
Курского государственного университета Ю.А. Неручев
Полунин В.М.

Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика [Текст]: сборник тестовых заданий / В.М. Полунин, О.В. Лобова, Г.Т. Сычев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2010. 290 с.: ил. 147, прил. 4. Библиогр.: 205 с.
Содержит тестовые задания, которые позволят оценить знания студентами основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять полученные теоретические знания к решению практических задач, уровень их подготовки по разделам дисциплины «Физика».

Составлен в соответствии с требованиями ГОС-2000, Примерной программы дисциплины «Физика» (2000 г.) и рабочей программы по физике для студентов инженерно-технических специальностей кафедры физики КурскГТУ (2007 г.).

Предназначено для студентов инженерно-технических специальностей.

УДК 531/534

ББК В21

П 53

© Курский государственный

технический университет, 2010

© Полунин В.М., Лобова О.В.,

Сычев Г.Т., 2010

2. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ
И ТЕРМОДИНАМИКИ

2.1. Основные понятия молекулярной физики
и термодинамики


1. Молекулярная физика – раздел физики, в котором изучаются физические свойства и строение вещества в различных агрегатных состояниях на основе рассмотрения их:

а) микроскопического строения;

б) молекулярного строения;

в) микроскопического и молекулярного строения;

г) атомного строения.

2. Кинетическая теория газов позволяет исследовать:

а) смеси газов;

б) многоатомные газы, когда необходимо не учитывать внутренние степени свободы (колебательные и вращательные);

в) плотные газы, когда необходимо учитывать корреляции между сталкивающимися молекулами или многократные столкновения;

г) ионизованные газы (плазму), когда нельзя ограничиться учётом короткодействующих сил, а приходится также учитывать медленно убывающие с расстоянием кулоновские силы;

д) разряженные газы, когда длина свободного пробега частиц сравнима с размерами системы и необходимо учитывать столкновения частиц со стенками.

3. Статистическая физика – раздел молекулярной физики, в котором изучаются свойства макроскопических тел, т.е. систем, состоящих из очень большого числа одинаковых частиц, исходя из:

а) свойств этих частиц;

б) взаимодействий между частицами;

в) свойств этих частиц и взаимодействий между ними.

4. Термодинамика – раздел физики, в котором изучаются наиболее общие свойства макроскопических физических систем:

а) находящихся в состоянии термодинамического равновесия;

б) находящихся в состоянии термодинамического равновесия, и процессы перехода этих систем из одного состояния в другое состояние;

в) в связи с их микроскопическим строением.

5. Термодинамическая система – это:

а) совокупность молекул, атомов и частиц;

б) совокупность рассматриваемых тел;

в) совокупность рассматриваемых тел, в частности молекул, атомов, частиц.

6. Интенсивные параметры состояния системы – это:

а) параметры, зависящие от массы системы;

б) параметры, не зависящие от массы системы;

в) давление, температура и концентрация.

7. Температура – физическая величина:

а) которая определяет направление теплового обмена;

б) характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы;

в) которая в молекулярной физике не определяет распределение частиц по уровням энергии;

г) которая в молекулярной физике определяет распределение частиц по скоростям.

8. Термодинамическая температурная шкала – температурная шкала:

а) определяемая температура (абсолютная температура) в которой всегда равна нулю;

б) определяемая температура (абсолютная температура) в которой всегда отрицательна;

в) определяемая температура (абсолютная температура) в которой всегда положительна.

9. Экстенсивные параметры термодинамической системы – это такие параметры её состояния:

а) значения которых пропорциональны массе термодинамической системы;

б) значения которых не зависят от массы термодинамической системы;

в) значения которых пропорциональны объёму термодинамической системы;

г) как объем, внутренняя энергия, энтропия.

10. Внутренняя энергия системы равна:

а) сумме кинетических энергий хаотического движения молекул, потенциальных энергий их взаимодействия и внутримолекулярной энергии;

б) энергии системы без учёта кинетической энергии её в целом (при движении) и потенциальной энергии во внешнем поле;

в) энергии системы с учётом кинетической энергии её в целом (при движении) и потенциальной энергии во внешнем поле.

11. Изменение внутренней энергии при переходе системы из состояния в состояние равно:

а) разности значений внутренней энергии в этих состояниях, которая не зависит от пути перехода системы из одного состояния в другое;

б) разности значений внутренней энергии в этих состояниях, которая зависит от пути перехода системы из одного состояния в другое;

в) сумме значений внутренней энергии в этих состояниях, которая не зависит от пути перехода системы из одного состояния в другое;

г) сумме значений внутренней энергии в этих состояниях, которая зависит от пути перехода системы из одного состояния в другое.

12. Основное уравнение состояния системы определяется соотношением:

а) ;

б) ;

в) .

13. Неравновесное состояние системы – это такое её состояние, при котором:

а) какой-либо из параметров состояния системы равен нулю;

б) какой-либо из параметров состояния системы изменяется;

в) какой-либо из параметров состояния системы не изменяется.

14. Равновесное состояние системы – это такое её состояние, при котором:

а) параметры состояния системы имеют определённые значения, постоянные при неизменных внешних условиях;

б) параметры состояния системы имеют определённые значения, постоянные при изменяющихся внешних условиях;

в) параметры состояния системы имеют изменяющиеся значения при неизменных внешних условиях;

г) параметры состояния системы имеют изменяющиеся значения при изменяющихся внешних условиях.

15. Время релаксации – это время, в течение которого:

а) система приходит в неравновесное состояние;

б) система приходит в равновесное состояние;

в) состояние системы не изменяется;

г) состояние системы изменяется.

16. Процесс – это переход системы из одного состояния в другое состояние, связанный с изменением хотя бы одного из ее параметров состояния. Состояние идеального газа определяется значениями параметров: То, ро, Vo, где Т – термодинамическая температура, р – давление, V – объем газа. Определенное количество газа перевели из состояния (р0, V0) в состояние (2po, Vo). При этом его внутренняя энергия:

а) увеличилась;

б) не изменилась;

в) уменьшилась.

17. Обратимый процесс – это процесс, при котором:

а) возможно осуществить обратный переход системы из конечного в начальное состояние через те же промежуточные состояния так, чтобы не осталось никаких изменений в окружающей систему среде;

б) возможно осуществить обратный переход системы из конечного в начальное состояние через любые промежуточные состояния так, чтобы не осталось никаких изменений в окружающей систему среде;

в) возможно осуществить обратный переход системы из конечного в начальное состояние через те же промежуточные состояния при этом, по окончании процесса в окружающей среде или в самой системе происходят какие-либо изменения.

18. Необратимый процесс – это процесс, по окончании которого:

а) в окружающей среде или в самой системе происходят какие-либо изменения;

б) невозможно осуществить обратный переход системы в первоначальное состояние;

в) возможно осуществить обратный переход системы из конечного в начальное состояние через те же промежуточные состояния так, чтобы не осталось никаких изменений в окружающей систему среде.

19. Круговой процесс или цикл – это:

а) переход системы из начального в конечное состояние, а затем из конечного в начальное состояние через любые промежуточные состояния так, чтобы не осталось никаких изменений в окружающей систему среде;

б) переход системы из конечного в начальное состояние, а затем из начального в конечное состояние через любые промежуточные состояния так, чтобы не осталось никаких изменений в окружающей систему среде;

в) такая последовательность превращений, в результате которой система, выйдя из какого-либо исходного состояния, возвращается в него вновь.

20. Любой круговой процесс состоит из процессов расширения и сжатия. При этом процесс расширения сопровождается:

а) работой, совершаемой системой;

б) работой, совершаемой над системой;

в) работой, совершаемой системой и над системой внешними силами.

21. Любой круговой процесс состоит из процессов расширения и сжатия. При этом процесс сжатия сопровождается:

а) работой, совершаемой системой;

б) работой, совершаемой над системой внешними силами;

в) работой, совершаемой системой и над системой внешними силами.

22. Динамические закономерности – это закономерности, подчиняющиеся:

а) одному дифференциальному уравнению, допускающиму существование единственного решения для каждого начального условия;

б) системам уравнений (в том числе дифференциальных, интегральных и др.), допускающих существование единственного решения для каждого начального условия;

в) одному интегральному уравнению, допускающиму существование единственного решения для каждого начального условия;

г) системам уравнений (в том числе дифференциальных, интегральных и др.), допускающих существование множество решений.

23. Статистические закономерности – это:

а) количественные закономерности, устанавливаемые статистическим методом, в котором рассматриваются лишь средние значения величин, характеризующих данную систему;

б) количественные закономерности, рассматривающие конкретную молекулярную модель, обусловленные математическими методами статистики, основанные на теории вероятностей;

в) количественные закономерности, устанавливаемые статистическим методом, в котором рассматриваются любые значения величин, характеризующих данную систему;

г) количественные закономерности, рассматривающие любую молекулярную модель, обусловленные математическими методами статистики, основанные на теории вероятностей.

24. Термодинамическая вероятность – это:

а) число способов, которыми может быть реализовано любое состояние макроскопической физической системы;

б) предел, к которому стремится относительная частота появления некоторого события при достаточно большом, стремящемся к бесконечности числе повторений опыта при изменяющихся внешних условиях;

в) число способов, которыми может быть реализовано данное состояние макроскопической физической системы;

г) предел, к которому стремится относительная частота появления некоторого события при достаточно большом, стремящемся к бесконечности числе повторений опыта при неизменных внешних условиях.

25. Флуктуации – это:

а) случайные отклонения физических величин от их среднего значения;

б) любые отклонения физических величин от их среднего значения;

в) случайные отклонения физических величин от их истинного значения;

г) любые отклонения физических величин от их истинного значения.

26. Молекула – это:

а) наименьшая часть вещества, обладающая его основными физическими свойствами и состоящая из атомов, соединенных между собой химическими связями;

б) наименьшая часть вещества, обладающая его основными химическими свойствами и состоящая из атомов, соединенных между собой химическими связями;

в) наименьшая часть вещества, обладающая его основными химическими свойствами и состоящая из атомов, без учёта химических связяй.

27. Атом – это:

а) часть вещества микроскопических размеров (микрочастица), наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем только его физических свойств;

б) часть вещества микроскопических размеров (микрочастица), наименьшая частица химического элемента, которая не является носителем его свойств;

в) часть вещества микроскопических размеров (микрочастица), наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств.

28. Атомная масса – это:

а) относительное значение массы атома, выраженное в системе СИ;

б) относительное значение массы атома, выраженное в атомных единицах массы;

в) относительное значение массы атома, выраженное в системе СГС.

29. Молекулярная масса – это:

а) относительное значение массы молекулы, выраженное в атомных единицах массы;

б) относительное значение массы молекулы, выраженное в системе СИ;

в) относительное значение массы молекулы, выраженное в системе СГС.

30. Молярная масса, масса вещества, взятого в количестве одного моля, определяется соотношением:

а) , где – масса отдельной молекулы любого вещества;

б) , где – масса отдельной молекулы данного вещества;

в) , где – масса отдельной молекулы выбранного вещества.

31. Моль в единицах СИ – количество вещества. В одном моле вещества содержится столько молекул (атомов, ионов или каких-либо других структурных элементов вещества), сколько атомов:

а) содержится в 0,012 кг нуклида углерода атомной массы 12 (С12);

б) содержится в любом элементе;

в) содержится в 0,016 кг нуклида кислорода атомной массы 16 (С16).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник тестовых заданий iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Сборник тестовых заданий iconМетодические рекомендации по составлению и применению тестовых заданий
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Сборник тестовых заданий iconУчебно-методический комплекс по дисциплине взаимодействие лазерного излучения с веществом
Копия Банка тестовых заданий в формате ast (Основная база тестовых заданий находится на сервере отдела тсо кемГУ)
Сборник тестовых заданий icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Сборник тестовых заданий iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Сборник тестовых заданий iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Сборник тестовых заданий iconМетодическое пособие «Сборник тестовых заданий по поликлинической терапии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сборник тестовых заданий iconУрок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Сборник тестовых заданий iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Сборник тестовых заданий iconСборник тестовых заданий по дисциплине Финансовые рынки и институты
Собственник сберегательного сертификата решил досрочно предъявить его к оплате. Банк-эмитент
Сборник тестовых заданий iconСборник тестовых заданий для итоговой государственной аттестации...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Сборник тестовых заданий iconГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых...
А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых...
Сборник тестовых заданий iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению тестовых заданий...
Данная работа позволит расширить и углубить знания учащихся, приобретённые в ходе аудиторных занятий по русскому языку с использованием...
Сборник тестовых заданий iconМетодические рекомендации по составлению тестовых заданий для контроля знаний студентов
Методические рекомендации предназначены для всех кафедр и структурных подразделений Южно-Уральского профессионального института....
Сборник тестовых заданий iconМуниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств...
Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Сборник тестовых заданий iconСборник тестовых заданий по грамматике по дисциплине «Немецкий язык»
В процессе определения этого базового уровня немаловажную роль должно и может играть тестирование. Система тестов позволит судить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск